Учебная работа № 6915. «Контрольная Математика 1 семестр

Учебная работа № 6915. «Контрольная Математика 1 семестр

Количество страниц учебной работы: 14
Содержание:
«1) Матрицы и операции над ними

Теоретический материал:
1) Сложение (вычитание) матриц,
2) Умножение матриц на число, умножение матрицы А на матрицу В. 3) транспорирование матрицы
4) Возведение матрицы А в целую положительную степень 5) След матрицы 6) Обратная матрица
1.1. Найти матрицу , где

1 2 3 Вариант

Ответ

1.2. Даны матрицы
Показать, что
1.3. Дана матрица .Найти матрицу и её след.
Варианты ответа
1 2 3 Вариант

Ответ
حв=4
tحв=7 Tحв=-9

1.4. Дана матрица найти матрицу :
1 2 3 Вариант

Ответ

1.5. Даны матрицы
Показать, что

2.Определители

Теоретический материал:
1)Свойства определителей.
2)Минор, алгебраическое дополнение.
3)Вычисление определителей.
4) Невырожденная матрица.

2.1. Вычислить определитель:
1 2 3 Вариант
0.5 0 1 Ответ

2.2. Вычислить определитель с помощью теоремы Лапласа:

1 2 3 Вариант
97 84 120 Ответ

2.3. Найти числовое значение х:
3, 1, 5
х – 1, 2, 10 =0
— 7, х + 2, 15

1 2 3 Вариант

Ответ

2.4. Решить систему методом Крамера:

3.Ранг матрицы.

Теоретический материал:
1) Ранг матрицы и свойства ранта матрицы.
2) Элементарные преобразования, не меняющие ранга матрицы.
3) Эквивалентные матрицы.
4) Собственные значения и собственные векторы матрицы.

3.1. Определить ранг матрицы

1 2 3 Вариант
4 -3 2 Ответ

3.2. Найти максимальное число линейно независимых столбцов матрицы

3.3. Найти собственные значения матрицы
1 2 3 Вариант
2
3
7 9
4
2 6
-5
1
Ответ

3.4. Определить рант следующей системы векторов:

1 2 3 Вариант
2 3 4 Ответ

4.Системы линейных уравнений

Теоретический материал:
1) Общий вид, матричная форма и табличная форма системы m линейных уравнений с n неизвестными.
2) Теорема Кронекера-Капелли.
3) Совместная и несовместная система, общее решение, базисные и свободные неизвестные, базисное решение.
4) Метод Гаусса, метод Жордоне -Гаусса, матричный метод.
4.1. Решить систему матричным методом

4.2. Решить систему методом Крамера
4.3. Решить систему: методом Гаусса

5. Уравнение прямой на плоскости

Теоретический материал:
1) уравнение прямой (общее, с угловым коэффициентом , в отрезках),
2) расстояние между двумя точками
3) Расстояние d от точки до прямой .
4) Условие параллельности и перпендикулярности прямых.
5) Уравнение прямой , проходящей через две точки и .
5.1. Даны точки А(-1,-3),В(4,2).Найти длину отрезка и его направление .

1 2 3 Вариант
=4
=

=

=

Ответ
5.2. Составить уравнение прямой, отсекающей на оси х отрезок , на оси у отрезок .
5.3. Дано общее уравнение прямой 12х-3у-65=0. Написать уравнение:
— с угловым коэффициентом ,
— в отрезках,
— нормальное уравнение.
5.4. Дана прямая L:3х-5у+7=0. Через т. М(1,-1) провести прямую перпендикулярную прямой L.
5.5. Составить уравнение прямой , проходящей через точки М(-1,3) и М(2,5).

6.Прямая и плоскость в пространстве

Теоретический материал:
1) уравнение плоскости (общее, в отрезках, нормальное).
2) угол между двумя плоскостями.
3) расстояние d от точки до плоскости.
4) уравнение плоскости, проходящей через три точки , и .
4) уравнение прямой в пространстве.
5) угол между двумя прямыми.
6) условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей, двух прямых, прямой и плоскости.

6.1. Уравнение плоскости 2х+3у-6z+21=0 привести к нормальному уравнению и уравнению в отрезках .
6.2. Определить расстояние от т. (3,5,-8) до плоскости 6х-3у+2z-28=0
1 2 3 Вариант
11

Ответ

6.3. Составить уравнение прямой, проходящей через т. (-1,0,5) парал-лельно прямой
6.4. Составить уравнение прямой, проходящей через две точки (-1,0,5) и (2,-3,4)
6.5.Найти sin угла между прямой и плоскостью
2х+3у-6z=2=0
1 2 3 Вариант

Ответ

6.6.Составить уравнение плоскости, проходящей через т.М(2,3,-1) параллельно плоскости 5х-3у+2z-10=0

7. Пределы и непрерывность

Теоретический материал:
1) Определение предела функции при и при .
2) Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
3) Первый и второй замечательные пределы.
4) Непрерывность функции. Разрывы 1-го и 2-го рода.
7.1. Найти предел
1 2 3 Вариант

Ответ

7.2. Найти предел
1 2 3 Вариант
4 -1 0 Ответ

7.3. Найти предел
1 2 3 Вариант

3
Ответ

7.4. Найти предел
1 2 3 Вариант
0 1 -1 Ответ

7.5. Исследовать на непрерывность функцию .В случае разры-ва в т. х-1, установить характер разрыва.

1 2 3 Вариант
Непрерывна Разрыв 2-го рода Разрыв 1-го Ответ

8. Производная

Теоретический материал:
1) Определение производной.
2) Дифференцируемость и непрерывность функции.
3) Правила дифференцирования.
4) Производные высших порядков.

8.1. Определить, является ли функция непрерывной и дифференцируемой в точке х=0.
1 2 3 Вариант
непрерывна, не дифференцируема непрерывна, диф-ференцируема разрыв 1-го рода, не дифференциру-ема Ответ

8.2. Найти производную функции
1 2 3

8.3. Найти производную обратной функции у= х-cosx

1 2 3 Вариант

Ответ

8.4. Найти производную второго порядка функции
1 2 3 Вариант

Ответ

9. Приложение производной

Теоретический материал:
1) Правило Лопиталя.
2) Интервалы монотонности и экстремумы функции.
3) Интервалы выпуклости и точки перегиба.
4) Асимптоты. Исследование функций и построение графиков.
5) Дифференция функции.
9.1. Вычислить
1 2 3 Вариант
-2 2 0 Ответ

9.2. Найти интервалы монотонности и экстремумы функции

1 2 3
Х min=е,
У min =е,
Возрастает
На (е, ),
Убывает на (1,е) и на (0,е). X min=2e,
У min=2,
Возрастает на
(2е, ) ,
Убывает на
X max=е,
У max=е,
Убывает на (е, ),
Возрастает на (0,е).

9.3. Найти точки перегиба и интервалы выпуклости функции
1 2 3
(0,0) –точка перегиба,
выпукла вниз на (0, ),
выпукла вверх на (- .0)
(0,0) точка перегиба,
выпукла вверх на (0, ),
выпукла вниз на

Точки перегиба нет.
Функция выпукла на всей числовой оси.

9.4. Найти асимптоты графика функции :

1 2 3
-вертикальные асимп-тоты;
У=0(ось абцисс)-
Двусторонняя гори-зонтальная асимптота.
Х=0 –вертикальная асимптота;
У=1-двусторонняя горизонтальная асимптота.
вертикальные асимптоты .

9.5. Найти дифференциал второго порядка функции
1 2 3

10. Неопределённый интеграл

Теоретический материал:
1) Первообразная функция и неопределённый интеграл.
2) Свойства неопределённого интеграла .Табличные интегралы.
3) Метод замены переменной.
4) Интегрирование по частям.
5) Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций.
10.1. Найти интеграл

1 2
3

10.2. Найти интеграл
1 2 3
Xtgx+ +c
Xcosx- +c
tgx(1+ )+c

10.3. Найти интеграл
1 2 3

10.4. Найти интеграл
1 2 3

11.Определённый интеграл

Теоретический материал:
1) Площадь криволинейной трапеции. Геометрический смысл определённого интеграла.
2) Свойства определённого интеграла.
3) Формула Ньютона-Лейбница.
4) Замена переменной и интегрирование по частям в определённом интеграле.
5) Несобственные интегралы.
6) Вычисление площади плоской фигуры.
7) Вычисление объёмов тел вращения.
11.1. Вычислить определённый интеграл
1 2 3
7+2 2
17

11.2. Вычислить определённый интеграл

1 2 3
4+е е-2

11.3. Вычислить интеграл
(если он сходится)
1 2 3
расходится

11.4. Вычислить площадь фигуры, ограниченную параболой и осью х.

11.5. Вычислить объём тела, полученного от вращения фигуры, ограниченный линиями вокруг оси х.
1 2 3

17

1 2 3
111.5
73
24

12. Теория вероятностей

Теоретический материал:
1) Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.
2) Операции над событиями: сложение вероятностей, условная вероят-ность, умножение вероятностей, формула полной вероятности, формула Бейса.
3) Независимые испытания, формула Бернулли. Приближённые формулы Лапласа и Пуассона.
4) Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.
5) Математическое ожидание и дисперсия непрерывной случайной величины.

12.1. В урне находятся 5 белых и 7 чёрных перчаток. Найти вероятность того, что пара, которую достали наугад, окажется одноцветной.
1 2 3

12.2. Электрическая схема состоит из пяти последовательно соединённых блоков. Вероятность безотказной работы каждого блока составляет 0.3,0.5,0.8,0.1,0.2.Считая выходы из строя различных блоков независимыми событиями, найти надёжность всей схемы в целом.

1 2 3
0.0024 0.017 025

12.3. При испытаниях по схеме Бернулли вероятность двух успехов в трёх испытаниях в 12 раз больше, чем вероятность трёх успехов в трёх испытаниях. Найти вероятность успеха в одном испытании.

1 2 3
0.5 0.3 0.2

12.4. С первого станка на сборку поступает 40% изготовленных деталей, со второго -30%, с третьего -30%.Вероятность изготовления бракованной детали для каждого станка равна соответственно 0.01,0.03,0.05.Найти вероятность того, что наудачу выбранная деталь оказалась бракованной.

1 2 3
0.12 0.028 0.06

12.5. Пусть Х -число очков, выпадающих при одном бросании игральной кости. Найти дисперсию случайной величины Х.

1 2 3

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 6915.  "Контрольная Математика 1 семестр
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    7182

    2) найдите
    расстояние между точками
    ина комплексной плоскости,

    Расстояние
    между точками Z1
    и Z3
    есть модуль
    их разности

    Задание
    3
    Решите систему
    уравнений тремя способами:
    1) методом Крамера;
    2) методом обратной
    матрицы;
    3) методом Гаусса,

    Решение
    задания 3,

    Метод
    Крамера

    Запишем систему
    в виде:
    BT
    = (-6,6,-4)
    Найдем главный
    определитель:
    ∆ = 2 х (-1 х 1-(-1 х
    (-2)))-3 х (-2 х 1-(-1 х 1))+1 х (-2 х (-2)-(-1 х 1)) = 2 = 2
    Заменим 1-ый столбец
    матрицы А на вектор результата В,

    Найдем определитель
    полученной матрицы,
    ∆1
    = -6 х (-1 х 1-(-1 х (-2)))-6 х (-2 х 1-(-1 х 1))+(-4 х (-2 х
    (-2)-(-1 х 1))) = 4

    Заменим 2-ый столбец
    матрицы А на вектор результата В,

    Найдем определитель
    полученной матрицы,
    ∆2
    = 2 х (6 х 1-(-4 х (-2)))-3 х (-6 х 1-(-4 х 1))+1 х (-6 х
    (-2)-6 х 1) = 8

    Заменим 3-ый столбец
    матрицы А на вектор результата В,

    Найдем определитель
    полученной матрицы,
    ∆3
    = 2 х (-1 х (-4)-(-1 х 6))-3 х (-2 х (-4)-(-1 х (-6)))+1 х (-2
    х 6-(-1 х (-6))) = -4

    Ответ: найденные
    переменные:
    ; ; ,

    2,
    Методом обратной матрицы;

    Обозначим
    через А — матрицу коэффициентов при
    неизвестных; X — матрицу-столбец
    неизвестных; B — матрицу-столбец свободных
    членов:

    Вектор
    B:
    BT=(-6,6,-4)С
    учетом этих обозначений данная система
    уравнений принимает следующую матричную
    форму: А*Х = B,Найдем
    главный определитель,
    ∆=2•(-1•1-(-1•(-2)))-3•(-2•1-(-1•1))+1•(-2•(-2)-(-1•1))=2
    ≠ 0Транспонированная
    матрица

    Вычислим
    алгебраические дополнения,
    ∆1,1=(-1•1-(-2•(-1)))=-3
    ∆1,2=-(-2•1-1•(-1))=1
    ∆1,3=(-2•(-2)-1•(-1))=5
    ∆2,1=-(3•1-(-2•1))=-5
    ∆2,2=(2•1-1•1)=1
    ∆2,3=-(2•(-2)-1•3)=7
    ∆3,1=(3•(-1)-(-1•1))=-2
    ∆3,2=-(2•(-1)-(-2•1))=0
    ∆3,3=(2•(-1)-(-2•3))=4

    Обратная
    матрица

    Вектор
    результатов X
    X=A-1
    • B

    XT=(2,4,-2)

    x1=4
    / 2=2
    x2=8
    / 2=4
    x3=-4
    / 2=-2

    Ответ:
    найденные
    переменные: x1=4
    / 2=2;
    x2=8
    / 2=4;
    x3=-4
    / 2=-2

    3) методом Гаусса,Запишем
    систему в виде расширенной матрицы:

    Умножим
    1-ую строку на (3), Умножим 2-ую строку на
    (-2), Добавим 2-ую строку к 1-ой:

    Умножим
    3-ую строку на (-3), Добавим 3-ую строку к
    2-ой:

    Умножим
    2-ую строку на (2), Добавим 2-ую строку к
    1-ой:

    Теперь
    исходную систему можно записать как:
    x3
    = 6/(-3)
    x2
    = [18 — ( — 5×3)]/2
    x1
    = [-4 — ( — x2
    + x3)]/1Из
    1-ой строки выражаем x3

    Из
    2-ой строки выражаем x2

    Из
    3-ой строки выражаем x1

    Ответ:
    найденные
    переменные: x1=2;
    x2=4;
    x3=-2

    Задание
    4
    Даны три вектора
    иДокажите, что векторыобразуют базис, и определите, какая это
    тройка векторов: правая или левая