Учебная работа № 6302. «Контрольная Контрольная работа по дисциплине «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» часть 2

Учебная работа № 6302. «Контрольная Контрольная работа по дисциплине «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» часть 2

Количество страниц учебной работы: 9
Содержание:
«Задание 1. Дано множество .

1. Запишите множество перечислением всех его элементов.
2. Найдите мощность этого множества.
3. Является ли это множество конечным или бесконечным, почему?
.
4. Является ли это множество ограниченным сверху, снизу? Если да, то укажите границы множества.
5. Является ли это множество пустым? Почему?
6. Задайте множество .
7. Задайте множество .
8. Задайте множество .

Задание 2. Даны множества и . Выполните действия:

1.
2.
3.
4.

Задание 3. На складе имеются 8 одинаковых деталей. Мастеру необходимо выбрать 7 деталей. Сколькими способами он может это сделать? Ответ обоснуйте.

Задание 4. В автомастерской есть краски 7 цветов. В данный момент покраски ждут 8 машин. Сколькими вариантами можно покрасить эти машины? Ответ обоснуйте.

Задание 5. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из 8 различных цифр, если:
1. цифры в трехзначном числе не повторяются;
2. цифры могут повторяться;
3. в числе обязательно есть повторяющиеся цифры.
Ответ обоснуйте.

Задание 5. Сколько различных перестановок букв можно сделать в каждом из трех слов, если одно из них – ваше имя, второе – Ваше отчество, третье – Ваша фамилия? Ответ обоснуйте.

Задание 6. Для производства двух видов изделий и используются три типа технологического оборудования. На производство единицы изделия используется 12 часов работы оборудования I типа, 10 часов работы оборудования II типа и 3 часа работы оборудования III типа. На производство единицы изделия используется 3 часа работы оборудования I типа, 5 часов работы оборудования II типа и 6 часов работы оборудования III типа. На изготовление всех изделий администрация предприятия может предоставить оборудование первого типа не более чем на 684 часа, оборудование второго типа – не более чем на 690 часов, а оборудование третьего типа – не более чем на 558 часов. Прибыль от реализации готового изделия составляет 6 рублей, а изделия – 2 рубля.
1. Сформулируйте математическую модель задачи линейного программирования по данному условию.
2. Является ли она задачей целочисленного программирования? Почему?
3. Решите данную задачу графическим способом.
4. Дайте словесный ответ на вопрос: «При каком выпуске изделий и прибыль предприятия будет наибольшей?»

Задание 7. Решите предыдущую задачу симплексным методом.

Математическая модель

Задание 8. На трех оптовых базах находится однородный товар в количестве 12, 10, 3 единиц. Три магазина заказали данный товар в количестве соответственно 3, 5, 6 единиц. Расстояния между базами и магазинами приведены в матрице .
1. Запишите математическую модель транспортной задачи.
2. Выясните, выполняется ли равенство . Объясните смысл полученного вывода.
3. Является ли данная задача разрешимой? Почему?

Задание 9. Найдите экстремумы функции при условии .
1) составляем функцию Лагранжа

2) находим частные производные функции Лагранжа по и приравниваем их к 0:

»

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа № 6302.  "Контрольная Контрольная работа по дисциплине «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» часть 2

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Найдём ранг основной
    матрицы системы с помощью элементарных
    преобразований:

    ~
    ~

    Таким образом,
    = 2
    Так как ранг системы
    меньше числа неизвестных, то система
    имеет ненулевые решения, Размерность
    пространства решений этой системы: n
    – r
    = 4 – 2 = 2
    Преобразованная
    система имеет вид:

    <=>
    <=>

    <=>

    Эти формулы дают
    общее решение, В векторном виде его
    можно записать следующим образом:

    =
    =
    =
    *
    +

    где
    ,
    − произвольные числа

    Вектор−столбцы:

    =
    и
    =
    образуют базис
    пространства решений данной системы,

    Задание 74,
    Даны два линейных
    преобразования, Средствами матричного
    исчисления найти преобразование,
    выражающее x1′′,
    x2′′,
    x3′′
    через x1,
    x2,
    x3

    Решение

    Первое линейное
    преобразование:

    = A
    *
    имеет матрицу А =

    Второе:

    = B
    *
    имеет матрицу В =
    (*)
    Тогда если в (*)
    вместо В и
    поставить соответствующие матрицы,
    получим:

    C
    = B
    * A
    , то есть

    C
    =
    *
    =

    Поэтому искомое
    линейное преобразование имеет вид:

    =
    *

    Задание 84,
    Найти собственные
    значения и собственные векторы линейного
    преобразования, заданного в некотором
    базисе матрицей,

    Составляем
    характеристическое уравнение матрицы:

    =
    = 0

    (5−λ)
    *
    + 7 *
    + 0 *
    = 0

    (5−λ)
    (1−λ)
    (−3−λ)
    + 7 (−3) (−3−λ)
    = 0 (**)
    (5−6λ+)
    (−3−λ)
    + 63 + 21λ
    = 0
    −15 +18λ
    − 3
    − 5λ
    + 6

    + 63 + 21λ
    = 0
    48 + 34λ
    + 3

    = 0 <=> (**) (λ
    – 8) (λ
    + 2) (λ
    + 3) = 0
    то есть
    = 8 ,
    = −3 ,
    = −2

    При
    = 8 система имеет вид:

    =>

    Выразим
    через :

    4 * (−7)
    + 6
    = 11
    −22
    = 11
    =>
    = −0,5

    Выразим
    через :

    12
    + 6*()
    = 11

    84
    − 18
    = 77
    66
    = 77
    =>
    = 1

    Таким образом,
    числу
    = 8 соответствует собственный вектор:

    =
    =
    =

    где
    − произвольное действительное число

    Аналогично для

    = −3

    <=>
    =
    = 0

    Таким образом,
    числу
    = −3 соответствует собственный вектор

    =
    =
    =

    Наконец для
    = −2 решаем систему:

    =>

    то есть вектор

    =
    =
    =

    Итак, матрица А
    имеет три собственных значения:
    = 8 ,
    = −3 ,
    = −2, Соответствующие им собственные
    векторы (с точностью до постоянного
    множителя) равны:

    =

    =

    =

    Задача 94,
    Привести к
    каноническому виду уравнение линии
    второго порядка, используя теорию
    квадратичных форм,

    Левая часть
    уравнения
    представляет собой квадратичную форму
    с матрицей:
    А =
    Решаем
    характеристическое уравнение:

    = 0 , то есть
    = 0
    <=> (5−λ)
    (3−λ)
    = 8

    − 8λ
    + 7 = 0

    = 1 ,
    = 7

    Найдём собственные
    векторы из системы уравнений

    при
    = 1 ,
    = 7

    Если
    = 1 , то:

    =>
    =

    Значит собственный
    вектор
    =
    для
    = 1

    Если
    = 7 , то:

    =>
    =

    значит собственный
    вектор
    =
    для
    = 7

    Нормируем собственные
    векторы, по правилу:

    =
    , получаем:

    =

    =

    Составляем матрицу
    перехода от старого базиса к новому:

    T
    =

    Выполняя
    преобразования:

    = T

    =
    *
    =
    =>
    x
    =
    +
    , y
    = +

    Подставим полученные
    x
    и y
    в исходное уравнение и полученное
    уравнение упростим:

    5
    +

    + 3
    = 14

    +
    + 22
    +
    = 14

    + 10
    + 10
    − 8
    − 4
    + 8
    + 6
    − 6
    + 3
    = 42

    + 21
    = 42 =>

    +
    = 1 – каноническое уравнение эллипса