Учебная работа № 5201. «Контрольная Эконометрика, 10 вариант
Учебная работа № 5201. «Контрольная Эконометрика, 10 вариант
Содержание:
«Задача 1.
По результатам наблюдений найти точечные и интервальные оценки коэффициентов уравнения линейной регрессии у = ?0 + ?1 х1 + ?2 х2 и проверить общее качество уравнения линейной регрессии.
Все ли коэффициенты статистически значимы?
Проверить наличие гетероскедастичности с помощью теста ранговой корреляции Спирмена.
Определить наличие автокорреляции с помощью критерия Дарбина?Уотсона.
При наличии автокорреляции устранить её с помощью авторегрессионной схемы первого порядка AR(1).
Выяснить, есть ли в модели мультиколлинеарность.
Доверительная вероятность 0,95.
dl = 0,697; du = 1,641.
Вариант 10
3
1
5
4
x1 9
9
3
1
2
8
5
7
2
1
x2 2
1
3
7
4
8
7
7
5
4
y 2
8
1
3
4
2
Задача 2.
Два человека дегустируют 10 сортов кофе. Каждый из них расположил эти сорта в порядке убывания предпочтений.
Есть ли какая-нибудь связь между этими результатами?
Доверительная вероятность р.
Вариант 10
Дегустатор 1 9
3
1
4
7
2
10
5
6
8
Дегустатор 2 6
10
4
2
1
7
8
9
5
3
р 0,99
Задача 3.
Указать эндогенные и экзогенные переменные, определить идентифицируемость структурных уравнений, составить приведённую систему.
Вариант
10
Задача 4.
Дать прогноз объёма продаж на следующие три дня.
Указание: 1 неделя = 7 дней.
Использовать метод скользящей средней.
Рассмотреть а) аддитивную и б) мультипликативную модели.
Вариант пнд втр cpд чтв птн сбт вск
10 1 4 2 5 5 11 17
2 7 9 6 4 9 7
Задача 5.
В таблице указан объем продаж (тыс. руб.) за последние 10 недель.
Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объём продаж 4 5 5 6 9 9 8 10 11 13
Дать прогноз объёма продаж на 11-ю неделю методами а) простого экспоненциального сглаживания и б) экспоненциального сглаживания с поправкой на тренд.
Прогноз объема продаж на 1-ю неделю равен F1. Т1 = 0.
Вариант 10
? 0,65
b 0,3
F1 3
»
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,