Учебная работа № 4838. «Контрольная Математическая логика и теория алгоритмов, Вариант 30
Учебная работа № 4838. «Контрольная Математическая логика и теория алгоритмов, Вариант 30
Содержание:
Задание на контрольную работу 1
I. Упростить формулы исчисления высказываний:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
(11)
(12)
II. Даны высказывания:
1) N ДЕЛИТСЯ НА 3 ПРИ УСЛОВИИ,ЧТО N ДЕЛИТСЯ НА 15.
2) TO,ЧTO N НЕ ДЕЛИТСЯ НА 3 ВЛЕЧЕТ TO, ЧTO N НЕ ДЕЛИТСЯ НА 15.
3) N ДЕЛИТСЯ НА 3 ЕСЛИ И ТОЛЬКО ЕСЛИ N ДЕЛИТСЯ НА 15.
4) TO,ЧTO N ДЕЛИТСЯ НА 15 ЕСТЬ НЕОБХ.УСЛОВИЕ ТОГО,ЧТОБЫ N ДЕЛИЛОСЬ НА 3.
5) ЕСЛИ N НЕ ДЕЛИТСЯ НА 3, TO N НЕ ДЕЛИТСЯ НА 15.
Какие из них следуют из высказывания
6) TO,ЧTO N ДЕЛИТСЯ НА 15 ВЛЕЧЕТ TO, ЧTO N ДЕЛИТСЯ НА 3.
III. Дано универсальное множество = {a,b,c,h,d,k,e,j,f,i,g} и
два подмножества J={c,j,d,e,k,h} и M={f,e,j,g,i,k};
два предиката C(x)=» x принадлежит J» и G(x)=» x принадлежит M».
Найдите область истинности предикатов:
P1(x)=C(x)->G(x); P2(x)=C(x)~G(x); P3(x)=C(x)\/G(x); P4(x)=C(x)&G(x)
Задание на контрольную работу 2
IV. Найдите значения истинности формул, если
C(x) и G(x) имеют интерпретацию из задачи III:
1) -!Au (C(u) -> G(u))
2) -!Ax (-C(x) -> G(x))
3) !Ap (C(p) -> G(p))
4) -!As (-C(s) -> -G(s))
5) !Av (C(v) -> G(v))
6) !Ay (-C(y) -> G(y))
7) !Aq (C(q) -> -G(q))
8) -!At (-C(t) -> -G(t))
V. Определите функцию последовательности 3 присваиваний:
X:= 3*P—3*R; P:= —X—2*R; R:= X+2*P
VI. Определите функцию последовательности 2 усл.операторов:
IF X>2 THEN X:=—2*X+2*R ELSE IF R>-2 THEN R:=3*X—R;
IF R>9 THEN R:=—X+R ELSE X:=X—3*R;
Выдержка из похожей работы
данного высказывания в виде формулы,
не содержащей внешних знаков отрицания,
Перевести на естественный язык,
3,
Установить, является ли данное рассуждение
правильным, (проверить, следует ли
заключение из конъюнкции посылок),Варианты
индивидуальных заданийВариант №1
1, (P
Q)
((Q
R)
(P
R)),
2, Он и жнец, и швец,
и на дуде игрец,
3, Если человек
принял какое-то решение, и он правильно
воспитан, то он преодолеет все конкурирующие
желания, Человек принял решение, но не
преодолел конкурирующих желаний,
Следовательно, он неправильно воспитан,Вариант №2
1, (P
Q)
((P
(Q
R))
(P
R)),
2, Идет дождь, и
идет снег,
3, Если данное
явление психическое, то оно обусловлено
внешним воздействием на организм, Если
оно физиологическое, то оно тоже
обусловлено внешним воздействием на
организм, Данное явление не психическое
и не физиологическое