Учебная работа № 341218. Тема: работа Логика

[Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Логика
Страниц: 16
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.1. Закон. 1.2. Клевета. 4
2. Изобразите отношения между понятиями в виде круговых схем.
2.1. А – адвокат, В – юрист, C – судья.
2.2. А – форма мышления, В – понятие, C –конкретное понятие.
2.3. А – обвинительный приговор суда, В – оправдательный приговор суда. 4
3. Определите, проведена ли операция обобщения ( ограничения ) понятий.
3.1. А – районный суд, В – областной суд, С – суд.
3.2. А – общественно-опасное деяние, В – преступление, С – терроризм. 5
4. Дайте логический анализ определения понятия.
4.1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний (см. ст. 56 УПК РФ).
4.2.Термин «денонсация» обозначает одностороннее расторжение международного договора одним из его участников. 6
5. Дайте логический анализ деления понятия.
5.1.Формальная логика делит понятия на положительные и отрицательные.
5.2.Преступления делятся на виды: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжелые и особо тяжелые (см. ст. 15 УК РФ) 6
6. Установите, какое произведено действие: логическое деление или разделение на части.
6.1. Год делится на 12 месяцев.
6.2. Формы обучения в вузе делятся на очную (дневную), заочную и вечернюю. 6
7. Укажите, какие из приведенных предложений содержат в себе суждение, и определите его вид по характеру предиката.
7.1. Внеземные цивилизации существуют.
7.2. Умная ложь лучше глупой правды (русская пословица).
7.3. Логика – наука о мышлении.
7.4. Не сотвори себе кумира (Библия). 7
8. В приведенных суждениях установите квантор, субъект, предикат и связку. Дайте объединенную классификацию суждения.
8.1.Ни одна армия не может противостоят силе идеи, время которой пришло (В.Гюго).
8.2. Спортсмены, как правило, физически хорошо подготовленные люди.
8.3. Большое число соучастников не оправдывает преступления (Т. Фуллер – англ. литератор, р.1608г.).
8.4. Всякое излишество превращается в порок (античный афоризм). 7
9. Опираясь на логический квадрат, выведите из данного суждения противоположное, противоречащее и подчиненное. Установите их истинностное значение. 8
Не может пользы принести ученый, к злу стремящийся.
10. Установите вид сложного суждения и укажите образующие его простые суждения.
10.1. Арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий обвиняемого (см. ст. 115 УПК РФ),
10.2. Уголовное дело в суде первой инстанции рассматривается коллегиально или единолично.
10.3. Ходатайство о производстве процессуальных действий подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления.
10.4. Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы обвиняемого, содержащегося под стражей. 9
11.Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме и приведите их символическую запись.
11.1. Если при производстве предварительного следствия применялись киносъемка или звукозапись, то они воспроизводятся обвиняемому и его адвокату.
11.2. Если обвиняемый отказался от ознакомления с материалами дела, об этом делается отметка в протоколе и указываются мотивы отказа, если обвиняемый их сообщил. 10
12. Осуществите отрицание суждений.
12.1. На этом факультете учатся способные студенты.
12.2. Если человек прочитал книгу, то он знает её содержание или хотя бы основную идею. 10
13. Определите модальность суждений.
13.1.Знать — означает ни в чем не сомневаться.
13.2. Нельзя одновременно убеждать в чем-то и сомневаться в этом. 11
14. Соблюдены ли требования логических законов в следующих рассуждениях? Если Вы считаете, что они не соблюдены, укажите, какие законы нарушены и объясните, в чем состоит их нарушение.
14.1 Правильность умозаключения является необходимым и достаточным условием истинности его вывода.
14.2. Один из свидетелей утверждал, что в момент нанесения удара гражданину Н. нападавший на него гр. М. стоял на крыльце вокзала, возвышающемся над землей на полтора метра, а гр.Н. стоял на земле около крыльца. Другой свидетель утверждал, что гр. М. стоял в тот момент не на крыльце, а на земле недалеко от здания вокзала, потерпевший же стоял между гр. М. и крыльцом. Первый свидетель показал, что гр. М. в момент нанесения удара стоял спиной к зданию вокзала, а другой – что он стоял лицом к вокзалу. 11
15. Укажите вид преобразования исходного суждения. При наличии ошибки разъясните её причину и сделайте правильный вывод.
15.1. Некоторые юристы не являются адвокатам, следовательно, некоторые юристы являются адвокатами.
15.2. Каждый грамотный человек обнаружит такую ошибку. Следовательно, всякий, кто её обнаружит, может считаться грамотным. 12
16. Сформулируйте заключение из посылок. Определите вид умозаключения.
16.1. Ни одна внеуставная деятельность юридического лица не соответствует закону. Некоторые виды внеуставной деятельности юридического лица приносят прибыль. Следовательно…
16.2. Работа, в которой нет новых идей, не должна получить премии на конкурсе. Эта работа получила премию на конкурсе. Следовательно,…
16.3. Все сочинения Л.Н.Толстого нельзя прочитать за один день. Рассказ «Человеческое и Божеское» — сочинение Л.Н.Толстого. Следовательно…
17. Сформулируйте заключение из посылок. Установите, следует ли оно с необходимостью.
17.1. Данное преступление мог совершить Петров или Иванов. Установлено, что его совершил Петров. Следовательно,… 12
17.2. У молодого преподавателя лекция обычно либо содержательная, либо занимательная. Если она содержательная, её конспектируют, но не слушают с интересом, а если она занимательная, её слушают с интересом, но не конспектируют. Значит… 13
18. Восстановите энтимему в полный силлогизм и проверьте его правильность.
18.1. Данный трудовой договор заключен не в письменной форме. Следовательно, данный трудовой договор был заключен в устной форме.
18.2. Языки древних народов называются «мертвыми», так как на них теперь не разговаривают. 13
19. Какой вид умозаключения применил Л.Н.Толстой в следующем рассуждении: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». 14
20. Определите ошибку в приводимых доказательствах.
Старушка украла жестяной чайник стоимостью дешевле пятидесяти копеек. Защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи… и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать её, страна погибнет. Поднялся Плевако: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за её больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали её, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушились на неё. Все претерпела, все преодолела Россия…. Но теперь… Старушка украла чайник ценой в тридцать копеек. Этого Россия уже, конечно, не выдержит, от этого она погибнет…» (В.Вересаев Невыдуманные рассказы о прошлом). 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 341218. Тема: работа Логика

    Выдержка из похожей работы

    Логика. Ответы

    ……. человека сознательно
    применять законы и формы мышления и на
    основе этого логичнее мыслить и правильнее
    позна­вать окружающий мир.
    Знание
    логики повышает культуру мышления,
    вырабатывает навык мыслить более
    «грамотно», развивает критическое
    отноше­ние к своим и чужим мыслям.
    Мыслить логично — это значит мыслить
    точно и последователь­но, не допускать
    противоречий в своих рассуждениях,
    уметь вскры­вать логические ошибки.
    Эти качества мышления имеют большое
    значение в работе юриста, требующей
    точности мышления, обо­снованности
    выводов.

    Формирование
    и основные этапы развития логики.
    Современная л. и основные сферы ее
    практ. применения.

    I)
    Возникновение л. связано с именем
    Аристотеля
    (4 в. до н. э.). Арестотель формирует 3
    основ. формально лог-их законов:1) з-н
    Тождества.2) з-н Не противоречия. 3) з-н
    Исключенного третьего.
    II)
    В ср.века в теор. лог. не было существ-х
    изменений, но при этом принципы формальной
    логики использовались как ср-во
    аргументации и приемы искусства.
    III)
    В конце 16 в Френцис
    Беком: теор.
    индуктивной лог, индуктивная и дедуктивная
    лог-ки объединяются в ед обл знаний, и
    становятся обязательными эл-ом в сис-ме
    образ-я.
    IV)
    17 –18 в- развитие математических знаний
    и ср-ва математики (Г.
    Лейбниц),
    используются для анализа чел-го мышления.
    Появляется математическая или
    символическая логика, котор. в начале
    20 в становится основой для появления
    кибернетики. Ряд оригинальных идей
    выдвинули М.В.
    Ломоносов,
    А.Н.Радищев,
    Н.Г.Чернышевский.
    V)
    В начале 19 в
    Гегель
    разрабатывает сис диалектической
    логики. Формальная л. – философская
    наука о формах и законах правильного
    мышления.
    Под
    современной л.
    имеется ввиду формальная л. — наука о
    формах мышления, о формально-логических
    законах и других связях и отношениях
    между мыслями по их лог-м формам.Современная
    логика состоит из трех частей: логическая
    антропология (предпосылки, обусловленные
    человеческим фактором), логическая
    онтология (знание о мире), чистая логика
    (определение лог-го следования между
    высказываниями).
    Сферы
    применения:
    наука, техника, информационные технологии.

    Познание
    – основные уровни и формы. Понятие
    логической формы мышления.

    Познание
    есть диалектический процесс отражения
    мира в сознании людей. Это движение
    мысли от незнания к знанию, от неполного
    и неточного знания к более точному и
    полному. 2 уровня: 1.
    Чувственный.
    Ощущение
    – отражение отдельных св-в предметов
    или явлени