Учебная работа № 10399. «Курсовая Взаимодействие государственной и муниципальной власти

Учебная работа № 10399. «Курсовая Взаимодействие государственной и муниципальной власти

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения местного самоуправления России в контексте взаимодействия с государственной властью……………………………………………………………………………… 5
1.1. Предназначение и классификация органов местного самоуправления…………………………………………………………………….. 5
1.2. Организационные модели местного самоуправления: зарубежный и российский опыт…………………………………………………………………… 14

ГЛАВА 2. Анализ практических проблем взаимодействия государственной и муниципальной власти…………………………………… 20
2.1. Особенности взаимодействия государственного и муниципального управления…………………………………………………………………………. 20
2.2. Анализ вопросов участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта России…………………… 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 34

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10399.  "Курсовая Взаимодействие государственной и муниципальной власти

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Цель курсовой работы – выявить характер взаимодействия органов
    государственного и местного самоуправления,Предмет исследования –
    государственное управление,Объект исследование – органы государственного и
    местного самоуправления,Глава 1,Что такое местное самоуправление Россия пока
    делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений,
    касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы
    которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих
    правовых установлений, хотя усилия, направленные на то, чтобы право и
    способность его осуществления слились воедино, предпринимаются как
    федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими
    органами местного самоуправления,При этом важно учитывать опыт прошлого нашей
    отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского
    самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано
    на современном этапе развития местного самоуправления.[2] Многие вопросы
    местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными,В их числе:

    • отсутствие
    общепризнанной теории местного самоуправления,Господствующий в обществе
    конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность
    подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с
    недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук,
    как теория государства и права, философия, политология, социология;


    непоследовательность практики муниципального строительства — существование
    различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета
    объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в
    угоду региональным и местным элитам;


    противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления,
    пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих
    законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов
    на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность
    порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;

    • существующее ныне
    реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от
    участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и
    политической апатии масс; • отсутствие на местном уровне достаточных
    материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая
    учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации
    должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления;
    недостаточное проведение учебы депутатского корпуса;

    • слабость
    информационного обеспечения местных самоуправленческих структур;
    недостаточность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на
    разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления;

    • законодательное
    закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его
    типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских
    геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей
    приводит скорее к негативным, чем к позитивным результатам организации
    самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в
    конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан,
    живое творчество и потенциал народных масс;

    • отсутствие
    четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправления и
    государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению,Так,
    многие вопросы местного значения, перечень которых установлен Федеральным
    законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
    Российской Федерации», решаются также и региональными органами
    государственной власти,Нет такого разграничения и между различными уровнями
    местного самоуправления, а также между представительными и исполнительными
    органами местного самоуправления;

    • неоднозначный
    подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения
    властей, распространение его на организацию муниципальной власти, что иногда
    приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;

    • нерешенность
    вопроса о возможности местного самоуправления для защиты своих прав
    использовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.
    Не случайно одной из конечных целей реализации государственной политики в
    области развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента РФ от
    15 октября 1999 г., является создание системы взаимодействия населения,
    местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить:
    улучшение условий жизни населения; обретение гражданами навыков демократичного
    взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков
    общественного контроля за эффективностью их деятельности; устойчивое
    самостоятельное развитие муниципальных образований[3],

    Одной из ключевых
    проблем становления современной местной власти и современного российского
    общества является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного
    самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и
    общественного развития,Термин «местное самоуправление» продолжает
    наполняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества,Но, к
    сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе
    однозначного понимания роли института местной власти в государственном
    строительстве,Все еще отсутствует однозначное видение целей развития страны,В
    этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной
    из наиболее принципиальных проблем»