Учебная работа № 10380. «Курсовая Развитие местного самоуправления в Российской Федерации

Учебная работа № 10380. «Курсовая Развитие местного самоуправления в Российской Федерации

Количество страниц учебной работы: 27
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
1. Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 5
1.1. Опыт земского и городского самоуправления в дореволюционной России 5
1.2. Советский опыт организации власти на местах 10
2. Развитие местного самоуправления в Российской федерации 13
2.1. Декабрь 1993 — май 2014 г. 13
2.2. Май 2014 г. — настоящее время 15
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
Литература
3. Бабун Р. Федеральный закон принят: что дальше // Муниципальное право. — 2014. — № 3. — С. 3 – 84.
4. Баженова О. Инструментальный подход в публичном праве сквозь призму муниципальной реформы // Муниципальное право. — 2014. — № 3. — С. 17 – 20.
5. Беляев И.Д. Земский строй на Руси. СПб., 2014.
6. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 8. — С. 1609 – 1615.
7. Васильев В.И. Не забыть главного // Местное право. — 2014. — № 2. — С. 3 – 8.
8. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 4. — С. 58 – 63.
9. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 1993.
10. Ларичев А.А. Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации: обоснованность планируемых изменений и учет зарубежного опыта (на примере Канады) // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 8. — С. 1603 – 1608.
11. Осинцев Ю. У сити-менеджеров должно быть профильное образование // Муниципальная власть. — 2011. — № 6. — С. 54 — 60.
12. Столыпин П.А. Нам нужна Великая Россия // Полн. собр. речей в Государственной Думе и Государственном совете. 1906 — 1911 гг. М., 1991.
13. Фадеев В.И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. — 2014. — № 4. — С. 396 — 412.
14. Фасеев И. Реформа местного самоуправления без эмоций // Городское управление. — 2014. — № 3. — С. 41 — 44.
15. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 4. — С. 68 — 71.
16. Шугрина Е.С. Новый этап реформирования местного самоуправления: будут ли обращения в Конституционный Суд? // Журнал конституционного правосудия. — 2015. — № 1. — С. 25 — 31.
17. Шугрина Е.С. Организационные модели местного самоуправления: от земских до современных реформ // Совершенствование местного самоуправления сквозь призму конституционной экономики: коллективная монография / под ред. А.Н. Костюкова. Омск: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2015.
»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10380.  "Курсовая Развитие местного самоуправления в Российской Федерации

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и
    многие другие к выборам не допускались,Юридические лица и женщины участвовали
    в выборах  через представителя.  Голосование было тайным.    

    Лучшей стороной реформы  1870 года  была направленность деятельности
    городских органов на решение местных  дел, ведении городского хозяйства и
    благоустройства, установление правил  об использовании  городского имущества и
    различных сборов,Создание новых органов самоуправления положительно сказалось
    на торгово-промышленном  развитии городов, системе здравоохранения  и народного
    просвещения, а также способствовала становлению общественно-политической и
    культурной жизни, развитию предпринимательства и торговли.

     Недостаток реформы заключался в том, что органы городского
    самоуправления контролировались и подчинялись  царской администрации, что
    сильно ограничивало их самостоятельность.

    Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от
    06.07.1991 года закрепил общие положения органов местного самоуправления в
    Российской Федерации; структуру и организационные основы деятельности местных
    органов власти и управления; структуру и организационные основы деятельности
    местной администрации; экономическую основу местного самоуправления; финансовую
    основу местного самоуправления; компетенцию местных советов  и местной
    администрации; территориальное общественное самоуправление населения; гарантии
    местного самоуправления.

    Конституция России 1993 года
    определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм
    осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу
    самоуправления — муниципальную собственность равным образом с государственной,
    частной и иными формами собственности[5].

    Общие исходные принципы организации
    местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют
    международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного
    самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.),Европейская Хартия
    определяет местное самоуправление как право и действительную способность
    местных сообществ «контролировать и управлять в рамках закона под свою
    ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел»[6].

    28 августа 1995 года был принят
    Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
    Российской Федерации» который  в соответствии с Конституцией Российской
    Федерации определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия,
    правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и
    государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного
    самоуправления в Российской Федерации,

    Федеральным
    Законом от 20.08.1995 года установлено, что местное самоуправление
    осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских
    поселениях и на иных территориях,Территории муниципальных образований —
    городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей,
    сельсоветов) и других муниципальных образований — устанавливаются в
    соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
    с учетом исторических и иных местных традиций[7].

    К органам местного самоуправления, закон отнес
    выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,
    законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
    другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований[8],К формам прямого
    волеизъявления граждан и другим формам осуществления местного самоуправления по
    закону отнесены: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход)
    граждан, народная инициатива, обращение граждан в органы местного
    самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы
    участия населения в осуществлении местного самоуправления[9],Установлен запрет на
    ограничение прав местного самоуправления,Ограничение прав местного самоуправления,
    установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
    от12.08.1995 г., другими федеральными законами, запрещается[10],Кроме того, в отличие от
    закона 1991 года в данном законе установлена ответственность органов местного
    самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их
    деятельностью,Органы местного самоуправления и должностные лица местного
    самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
    образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
    законом[11],

    6 октября 2003 года был принят Федеральный закон
    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
    Федерации»,С этого времени началась реализация этого закона в нашей стране.
    Вступил в силу закон с 01.01.2006,Суть этой реформы заключается в установление
    РФ двухуровневой системы местного самоуправления,Местное самоуправление
    осуществляется как на уровне городских поселений, так и на уровне муниципальных
    районов, в состав территории которых входят поселения»