Учебная работа № 10380. «Курсовая Развитие местного самоуправления в Российской Федерации
Учебная работа № 10380. «Курсовая Развитие местного самоуправления в Российской Федерации
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 5
1.1. Опыт земского и городского самоуправления в дореволюционной России 5
1.2. Советский опыт организации власти на местах 10
2. Развитие местного самоуправления в Российской федерации 13
2.1. Декабрь 1993 — май 2014 г. 13
2.2. Май 2014 г. — настоящее время 15
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
Литература
3. Бабун Р. Федеральный закон принят: что дальше // Муниципальное право. — 2014. — № 3. — С. 3 – 84.
4. Баженова О. Инструментальный подход в публичном праве сквозь призму муниципальной реформы // Муниципальное право. — 2014. — № 3. — С. 17 – 20.
5. Беляев И.Д. Земский строй на Руси. СПб., 2014.
6. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 8. — С. 1609 – 1615.
7. Васильев В.И. Не забыть главного // Местное право. — 2014. — № 2. — С. 3 – 8.
8. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — № 4. — С. 58 – 63.
9. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 1993.
10. Ларичев А.А. Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации: обоснованность планируемых изменений и учет зарубежного опыта (на примере Канады) // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 8. — С. 1603 – 1608.
11. Осинцев Ю. У сити-менеджеров должно быть профильное образование // Муниципальная власть. — 2011. — № 6. — С. 54 — 60.
12. Столыпин П.А. Нам нужна Великая Россия // Полн. собр. речей в Государственной Думе и Государственном совете. 1906 — 1911 гг. М., 1991.
13. Фадеев В.И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. — 2014. — № 4. — С. 396 — 412.
14. Фасеев И. Реформа местного самоуправления без эмоций // Городское управление. — 2014. — № 3. — С. 41 — 44.
15. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 4. — С. 68 — 71.
16. Шугрина Е.С. Новый этап реформирования местного самоуправления: будут ли обращения в Конституционный Суд? // Журнал конституционного правосудия. — 2015. — № 1. — С. 25 — 31.
17. Шугрина Е.С. Организационные модели местного самоуправления: от земских до современных реформ // Совершенствование местного самоуправления сквозь призму конституционной экономики: коллективная монография / под ред. А.Н. Костюкова. Омск: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2015.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и
многие другие к выборам не допускались,Юридические лица и женщины участвовали
в выборах через представителя. Голосование было тайным.
Лучшей стороной реформы 1870 года была направленность деятельности
городских органов на решение местных дел, ведении городского хозяйства и
благоустройства, установление правил об использовании городского имущества и
различных сборов,Создание новых органов самоуправления положительно сказалось
на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного
просвещения, а также способствовала становлению общественно-политической и
культурной жизни, развитию предпринимательства и торговли.
Недостаток реформы заключался в том, что органы городского
самоуправления контролировались и подчинялись царской администрации, что
сильно ограничивало их самостоятельность.
Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от
06.07.1991 года закрепил общие положения органов местного самоуправления в
Российской Федерации; структуру и организационные основы деятельности местных
органов власти и управления; структуру и организационные основы деятельности
местной администрации; экономическую основу местного самоуправления; финансовую
основу местного самоуправления; компетенцию местных советов и местной
администрации; территориальное общественное самоуправление населения; гарантии
местного самоуправления.
Конституция России 1993 года
определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм
осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу
самоуправления — муниципальную собственность равным образом с государственной,
частной и иными формами собственности[5].
Общие исходные принципы организации
местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют
международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного
самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.),Европейская Хартия
определяет местное самоуправление как право и действительную способность
местных сообществ «контролировать и управлять в рамках закона под свою
ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел»[6].
28 августа 1995 года был принят
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» который в соответствии с Конституцией Российской
Федерации определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия,
правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и
государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного
самоуправления в Российской Федерации,
Федеральным
Законом от 20.08.1995 года установлено, что местное самоуправление
осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских
поселениях и на иных территориях,Территории муниципальных образований —
городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей,
сельсоветов) и других муниципальных образований — устанавливаются в
соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
с учетом исторических и иных местных традиций[7].
К органам местного самоуправления, закон отнес
выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,
законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований[8],К формам прямого
волеизъявления граждан и другим формам осуществления местного самоуправления по
закону отнесены: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход)
граждан, народная инициатива, обращение граждан в органы местного
самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы
участия населения в осуществлении местного самоуправления[9],Установлен запрет на
ограничение прав местного самоуправления,Ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
от12.08.1995 г., другими федеральными законами, запрещается[10],Кроме того, в отличие от
закона 1991 года в данном законе установлена ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их
деятельностью,Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом[11],
6 октября 2003 года был принят Федеральный закон
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»,С этого времени началась реализация этого закона в нашей стране.
Вступил в силу закон с 01.01.2006,Суть этой реформы заключается в установление
РФ двухуровневой системы местного самоуправления,Местное самоуправление
осуществляется как на уровне городских поселений, так и на уровне муниципальных
районов, в состав территории которых входят поселения»