Учебная работа № 12289. «Диплом Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного(муниципального) управления на примере Одинцовского Отдела Управления
Учебная работа № 12289. «Диплом Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного(муниципального) управления на примере Одинцовского Отдела Управления
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1.Нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления 6
1.2.Организация управления системой подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления 15
1.3.Основные элементы системы подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОДИНЦОВСКОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ УФРС РФ 25
2.1. Общая характеристика деятельности и анализ персонала учреждения 25
2.2. Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации служащих учреждения 33
2.3. Программы и анализ результатов подготовки, переподготовки
и повышения квалификации служащих учреждения 39
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ 50
3.1. Основные проблемы подготовки и переподготовки государственных
(муниципальных) служащих 50
3.2. Мероприятия и рекомендации по повышению эффективности системы подготовки и переподготовки государственных (муниципальных) служащих 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ВВЕДЕНИЕ
Современная Россия переживает этап экономических, политических и социальных реформ. Чрезвычайная сложность, противоречивость и многопла-новость происходящих процессов общественного развития требуют радикаль-ного изменения форм и методов государственного воздействия на различные сферы жизни общества. Это, в свою очередь, объективно определяет возраста-ние требований к государственным служащим, так как судьба любых преобра-зований во многом зависит от уровня их профессиональной подготовки, ква-лификации, умения принимать рациональные и эффективные управленческие решения в условиях быстро меняющейся общественной ситуации.
Многие государственные служащие оказались недостаточно подготов-ленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и на-выки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных обще-культурных, профессиональных и личностных качеств. Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во многом является тормозом для проведения реформ.
Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса государственных (муниципальных) служа-щих, обладающих современными научными знаниями, умениями и навыками и профессионально подготовленных к осуществлению целей и функций государ-ства в своей практической деятельности. Решение столь сложной задачи не-возможно без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих. Создание и орга-низация работы такой системы – дело трудное и длительное, однако крайне важное и необходимое. Следовательно, это направление должно быть приори-тетным в государственной кадровой политике. Новая система должна стать од-ним из путей повышения эффективности государственного управления обще-ственными процессами, становления гражданского общества и формирования правового государства. Однако эта система до конца еще не выстроена.
Сегодня отсутствует единая система норм, позволяющих полно регла-ментировать процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в неразрывной связи с продвижением их по служ-бе, осуществлением мер социальной защиты, стимулированием повышения уровня профессионального образования и квалификации. Поэтому исследова-ние проблем, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением ква-лификации государственных служащих, формированием корпуса современных кадров государственной (муниципальной) службы сегодня является актуаль-ным.
Целью дипломной работы является комплексное, системное изучение теоретических и практических проблем подготовки, переподготовки и повы-шения квалификации государственных (муниципальных) служащих, выработка рекомендаций по повышению эффективности соответствующих общественных отношений и совершенствованию системы подготовки, переподготовки и по-вышения квалификации государственных (муниципальных) служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ос-новные задачи:
— изучить нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготов-ки кадров государственного (муниципального) управления;
— рассмотреть организацию управления системой подготовки и перепод-готовки кадров государственного (муниципального) управления;
— исследовать основные элементы системы подготовки и переподготовки кадров государственного (муниципального) управления;
— провести оценку управления системой подготовки и переподготовки кадров государственного управления на примере Одинцовского отдела Управ-ления УФРС РФ;
— выявить основные проблемы подготовки и переподготовки государст-венных (муниципальных) служащих;
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
свое влияние на содержание обучения, порядок разработки нормативных документов,
регламентирующих соответствующее качество профессионального обучения,
разграничение полномочий между разными уровнями управления, механизм реализации
и финансирования.[2]
Все большую роль в
профессиональном обучении работников играют международные организации и, прежде
всего, Международная организация труда,Реализация ее рекомендаций является
основой унификации и гармонизации национальных систем профессионального
обучения и способствует свободному перемещению рабочей силы и реализации права
работника на получение работы в соответствии с полученной им квалификацией,
Необходимость анализа
международных рекомендаций и имеющегося опыта в области правового регулирования
профессионального обучения в странах с развитой рыночной экономикой объясняется
тем, что в России назрела объективная необходимость интеграции экономики в
мировую экономическую систему, что предусматривает экспорт и импорт технологий,
рабочей силы, методов организации и управления производством; становление рынка
труда; становление и развитие негосударственного сектора экономики, включая
частный; существенные различия в уровне квалификации рабочих и специалистов,
как в собственной стране, так и в странах европейского сообщества; отсутствие
профессиональных стандартов, что препятствует признанию квалификаций,
полученных в России, в других странах,
Кроме того, расширение
полномочий региональных органов власти в России пока не сопровождается
повышением их ответственности за качество трудовых ресурсов,
Анализ международных
аспектов правового регулирования в сфере профессионального обучения и развития
персонала в значительной мере будет способствовать качественной разработке
нормативных правовых документов в области правового регулирования
профессионального обучения и развития персонала на производстве,
К
настоящему времени уже сформировался значительный блок международно-правовых
актов в области образования.
Нормы,
регулирующие образовательные отношения, могут содержаться как в международных
договорах и соглашениях, регулирующих исключительно образовательные отношения,
так и в различных договорах и соглашениях, в которых вопросы образования
затрагиваются прямо или опосредованно, наряду с другими вопросами.[3]
Так,
Конвенция
МОТ № 142 от 23.06.75 «О профессиональной
ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов»[4]
предусматривает, что каждый член Организации принимает и развивает всесторонне
скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и
профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности, через
государственные службы занятости.
Такая
политика и программы должным образом учитывают:
—
потребности,
возможности и проблемы занятости, как на региональном, так и на национальном
уровне;
—
стадию
и уровень экономического, социального и культурного развития;
–
взаимосвязь между развитием людских ресурсов и другими экономическими,
социальными и культурными целями.
Эти
политика и программы осуществляются при помощи методов, соответствующих национальным
условиям, и предназначены для повышения способности отдельного лица
индивидуально или коллективно оказывать влияние на производственную и
социальную среду.
Эти
политика и программы стимулируют и позволяют всем лицам на основе равенства и
без какой-либо дискриминации развивать и применять свои способности к труду в
своих собственных интересах и в соответствии со своими стремлениями, учитывая
потребности общества.
В
вышеуказанных целях каждый член МОТ вправе разрабатывать и совершенствовать
открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и
профессионально-технического образования, школьной и профессиональной
ориентации и профессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли
эта деятельность в системе формального образования или вне ее.
Политика
и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки
подготавливаются и осуществляются в сотрудничестве с организациями
предпринимателей и трудящихся и — когда необходимо в соответствии с
национальным законодательством и практикой с другими заинтересованными
органами.
Конвенция
МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г.[5]
рассматривает профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию в числе
обязательных мер, направленных на содействие полной, продуктивной и свободно
избранной занятости.
Конвенция
МОТ № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г.[6]
возлагает на государства — члены МОТ обязанность по обеспечению инвалиду
возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе,
способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.
Вопросам
профессионального обучения и профессиональной ориентации кадров посвящен также
ряд рекомендаций МОТ[7], в
частности:
—
Рекомендацию
№ 88 «О профессиональном обучении взрослых, включая инвалидов» 1950 г.
—
Рекомендацию
№ 136 «О специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в
целях развития» 1970 г.
—
Рекомендацию
№
57 «О профессиональном обучении» 1939 г.
—
Рекомендации
№ 15 «О развитии технического обучения в области сельского хозяйства» 1921 г,
—
Рекомендацию
№ 60 «Об ученичестве» 1939 г.;
—
Рекомендацию
№ 117 «О профессиональном обучении» 1962 г,
В
условиях стремительно развивающейся рыночной экономики проблемы подбора
квалифицированных кадров и обеспечения развития их профессионального потенциала
актуальны для любого хозяйствующего субъекта,В этой связи правовое
регулирование профессиональной подготовки, переподготовки кадров и повышения
квалификации работников приобретает особое значение.[8]
И
важную роль здесь играет международно-правовая регламентация отношений,
связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой кадров.
Безусловно,
международно-правовые
нормы играют важную роль в механизме правового регулирования трудового
законодательства, в том числе и законодательства о
профессиональной подготовке и переподготовке,
И эта роль объясняется
принципом приоритета норм международного права, который отражен в ст.
15 Конституции РФ[9] и ст.
10 Трудового кодекса РФ[10], где
сказано: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные
договоры РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации».
Часть 2 Трудового кодекса РФ гласит: «Если международным договором Российской
Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются
правила международного договора»,Очевидно, что международные договоры
(принципы, нормы) применяются в качестве непосредственного регулятора трудовых
отношений, когда нормы национального законодательства ухудшают положение
граждан и организаций в сравнении с соответствующими международными правилами,
т.е,устанавливают более низкий уровень правовых гарантий, социальной защиты,
Действительно, этот
принцип является важным, потому что определяет особенности построения системы
источников трудового права, и в этой связи его необходимо закрепить в ТК РФ.
Сегодня источники
международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах
образования, становятся международными стандартами, обязательными для
законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах,
при принятии актов внутригосударственного права, в частности в области
подготовки и переподготовки кадров.
§2.
Национальные источники регулирования подготовки и переподготовки кадров
подготовка
кадры профессиональный обучение
Российское
законодательство, регулирующее отношения в области профессиональной подготовки,
переподготовки кадров и повышения квалификации работников, включает в себя
Трудовой кодекс РФ иные федеральные законы, подзаконные нормативные акты, в том
числе акты бывшего Союза ССР, действующие в части, не противоречащей Трудовому
кодексу РФ.
Действующее
законодательство включает в себя целый комплекс разноуровневых актов,
направленных на регулирование деятельности по профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации.
Среди
актов российского законодательства, регулирующих отношения в сфере высшего и
послевузовского образования, наряду с Федеральным законом «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании»[12] и
Законом РФ «Об образовании»[13], могут
находиться и другие законодательные акты, принятые для регулирования отношений,
складывающихся исключительно в сфере подготовки и переподготовки кадров,Сфера
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
регулируется десятками подзаконных и ведомственных актов,Хотелось бы выделить
лишь основные акты:
1″