Учебная работа № /2943. Контрольная Электроника, варианты 5,3,6
Учебная работа № /2943. Контрольная Электроника, варианты 5,3,6
Содержание:
«Вариант 5
1. Определите удельную проводимость чистого германия при температуре Т = 300 К, если при этой температуре ионизован один атом из каждых 2.109атомов кристалла.
2. Тепловая мощность, рассеиваемая диодом, определяется соотношением , где — температура окружающей среды, — тепловое сопротивление диода. Считая, что условием теплового пробоя диода является соотношение , где — выделяемая, а — отводимая в диоде мощности, покажите, что условием устойчивой работы диода будет выполнение условия , где — постоянная Больцмана, — ширина запрещенной зоны материала диода, — величины обратного тока и напряжения на диоде.
3. Объясните механизм токораспределения в биполярном транзисторе. Укажите составляющие базового тока транзистора. Что такое коэффициенты инжекции, рекомбинации и переноса?
Вариант 3
1. Согласно теории рекомбинации через локальные уровни в запрещенной зоне (теория Шокли — Рида — Холла) скорость рекомбинации равна:
где ?n и ?p — сечения захвата электрона и дырки центрами рекомбинации; Vt — тепловая скорость носителей; Nt — концентрация центров рекомбинации; ni — собственная концентрация носителей; Et — энергетический уровень центра рекомбинации; Ei — уровень Ферми в собственном полупроводнике.
Полагая, что сечения захвата электрона и дырки центрами рекомбинации равны ?n = ?p, определите, при каком соотношении энергетических уровней Et и Ei скорость рекомбинации через центры максимальна.
2. При температуре Т = 300 К высота потенциального барьера в кремниевом диоде равна 0,6 В. При какой температуре высота потенциального барьера станет равной 0,7 В. Считать, что в указанном интервале температур донорные и акцепторные примеси ионизированы полностью. Температурной зависимостью эффективной плотности состояний электронов и дырок пренебречь.
3. Нарисуйте и объясните зонные энергетические диаграммы для диффузионного (дрейфового) n-p-n транзистора, работающего в режиме двойной инжекции (насыщения).
Вариант 6
1. Покажите, что концентрация электронов в полупроводнике р-типа связана с концентрациями примесей Nа и собственных носителей ni соотношением:
2. Найдите аналитическую зависимость напряженности электрического поля в симметричном p-n переходе с линейным распределением примеси Nd — Na = ax от координаты. Считать, что напряженность поля на границах p-n перехода при x1 = Wpn/2 и x2 = Wpn/2 равна нулю. Постройте график полученной зависимости.
3. Изобразите и объясните зависимость коэффициентов инжекции ?, переноса ? и передачи ? от тока эмиттера.
»
Выдержка из похожей работы
больных ИБС решение арифметических примеров во время бега на третбане
дополнительно ускоряло ЧСС на 11% и поднимало АД на 7%,Однако возрастание
механической работы сердца не сопровождалось увеличением напряжения кислорода в
крови, создавая предпосылки для сердечного риска [10],Конечно, здоровый
организм, имеющий хорошую компенсаторную защиту, довольно долго может
справляться с психоэмоциональными перегрузками, однако генетические факторы,
кризисная хроника повседневной жизни часто создают предпосылки к фиксациям
кардиоваскулярных реакций на уже и не столь значительные возбудители, что
провоцирует развитие сначала транзиторной, а затем и стойкой гипертонии со
всеми её негативными последствиями [8,10],К сожалению, чаще всего
нежелательные гиперреакции проявляются у наиболее активной части социума, людей
карьерного типа, стремящихся достичь личного и общественного признания,
ответственно относящихся к порученному делу,Именно они и нуждаются в
профилактической диспансеризации и обучении планированию разумного поведения в
критических ситуациях, а задача исследователей — научиться выявлять и
прогнозировать развитие подобных опасных состояний.
Поиски профилактических мер привели к необходимости
моделирования критических ситуаций с элементами акцентных воздействий на
психоэмоциональную сферу человека с помощью дозированных умственных нагрузок.
Таковой стала уже упоминавшаяся арифметическая проба, вошедшая в научный обиход
в середине прошлого века [5],Выяснилось, что АП всегда ускоряет ЧСС и вызывает
весь комплекс сердечно-сосудистых и иных реакций, сопутствующих негативным
эмоциям,Для усиления прессорного эффекта оператор либо ограничивает время,
отведённое для решения задачи в уме, либо вводит в речевую формулу фразы,
порицающие испытуемого за якобы медлительность или неточность ответа,Проба
хорошо себя зарекомендовала как индивидуальный детектор психоэмоциональной
реактивности человека при непродолжительном, но достаточно остром
ментально-эмоциональном напряжении,Поскольку своей задачей мы ставили изучение
сердечнососудистых реакций у человека в условиях чередования физических и
умственных нагрузок, АП включается нами в цепочку состояний организма как в
покое, так и после различных по интенсивности мышечных усилий,Кроме
упоминавшихся проблем, ситуация в какой-то мере отражает и хронику учёбы
студентов учебных заведений физкультурного профиля, где теоретические и
практические занятия достаточно плотно следуют друг за другом,Вопрос актуален
и для таких видов спорта, как биатлон, стрельба из лука, шахматы, где
функциональный фон существенно влияет на реактивность вегетативной сферы,В
данной работе изучалось изменение ЧСС и АД при чередовании двух типов ФН с
арифметической пробой у десяти женщин, занимавшихся в группе здоровья.
Методика
В двух сериях наблюдений участвовали десять молодых
женщин 19-32 лет, занимавшихся оздоровительной тренажерной гимнастикой три раза
в неделю.
В первой серии, выполнявшейся по схеме разминка — АП-1
— ФН — АП-2, в качестве ФН использовались поочерёдные выпады левой и правой
ногой в течение двух минут, в темпе 30 движений в минуту.
Во второй серии, проводившейся спустя две недели после
первой, схема чередования нагрузок была прежней, а ФН состояла из максимально
быстрого бега на месте в течение 15 секунд.Частоту сердечных сокращений и
артериальное давление определяли с помощью автоматического тонометра Nifei WS —
320.
Достоверность результатов определяли по критерию t
Стьюдента,В тексте обсуждаются лишь достоверные отличия от исходного значения
показателей.
Результаты наблюдений и их обсуждение
Как видно на рис.1, исходные величины ЧСС и АД у всех
женщин были в пределах физиологической нормы, со среднегрупповым значением 68
уд/мин, и 120/68 мм рт,ст,Привычная и непродолжительная разминка- «растяжка»
ускоряла пульс до 87 уд/мин