Учебная работа № 5692. «Контрольная Теория игр, тест, 99 вопросов

Учебная работа № 5692. «Контрольная Теория игр, тест, 99 вопросов

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
«ЭЛЕКТРОННЫЙ ЭКЗАМЕН

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
Тип Группа
Задание 1
Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)
Задание 2
По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
статические
динамические
стохастические
выпуклые
Задание 3
По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
неопределенные
динамические
стохастические
выпуклые
Задание 4
По виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
статические и динамические
детерминированные и стохастические
стохастические и неопределенные
линейные и выпуклые
Задание 5
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
детерминированные, стохастические и неопределенные
задачи векторной оптимизации и математического программирования
статические и динамические
задачи линейного и выпуклого программирования
Задание 6
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
1, 3
3
1, 2
1, 2, 3
Задание 7
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
2
3
2,3
1,2,3
Задание 8
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
принятия решений в условиях неопределенности
линейного программирования
принятия решений в условиях риска
математического программирования
Задание 9
Целевая функция является
скалярной
векторной
тензором
матрицей
Задание 10
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
может быть
нельзя заменить
не может быть
является
Задание 11
В задачах ___________________ множество G допустимых решений является конечным множеством
дискретного программирования
многокритериальной оптимизации
линейного программирования
принятия решений в условиях неопределенности
Задание 12
Нахождение максимина является особым случаем задач
математического программирования
принятия решений в условиях неопределенности
принятия решений в условиях риска
многокритериальной оптимизации
Задание 13
Нахождение минимина является особым случаем задач
математического программирования
принятия решений в условиях неопределенности
принятия решений в условиях риска
многокритериальной оптимизации

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Задание 14
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
вогнутой
выпуклой
линейной
постоянной
Задание 14
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
Предельного уровня
Ожидаемого значения
Ожидаемое значение-дисперсия
Гурвица
Задание 15
Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
критерия предельного уровня
минимаксного критерия
критерия Лапласа
критерия ожидаемого значения
Задание 16
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
предельного уровня
ожидаемое значение-дисперсия
наиболее вероятного исхода
ожидаемого значения
Задание 17
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной
наиболее вероятного исхода
предельного уровня
ожидаемое значение-дисперсия
ожидаемого значения
Задание 18
Критерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях риска
наиболее вероятного исхода
ожидаемое значение-дисперсия
ожидаемого значения
предельного уровня
Задание 19
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
Задание 20
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
риска, возрастает
риска, понижается
неопределенности, понижается
неопределенности, возрастает
Задание 21
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
предельного уровня
ожидаемого значения
наиболее вероятного исхода
ожидаемое значение-дисперсия
Задание 22
Критерий ____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерий
Задание 23
Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
Задание 24
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
неопределенности
неоправданного риска
определенности
допустимости выбора
Задание 25
Реализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
минимаксного критерия
критерия Лапласа
критерия Сэвиджа
критерия ожидаемого значения
Задание 26
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
Задание 27
Параметр [0, 1] в критерии Гурвица называется
показателем оптимизма
уровнем значимости
уровнем надежности
стационарной точкой
Задание 28
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
Задание 29
Динамические задачи принятия решений являются в основном
многошаговыми
некорректными
детерминированными
стохастическими
Задание 30
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
1
1, 2, 3
1, 2
2, 3
»
«Задание 31
Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
Н П
П Н
П = Н
П Н =
Задание 32
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
критерий ожидаемого значения
критерий предельного уровня
критерий наиболее вероятного исхода
минимаксный критерий
Задание 33
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
ожидаемого значения
ожидаемое значение-дисперсия
предельного уровня
наиболее вероятного исхода
Задание 34
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
Критерий ожидаемое значение-дисперсия
Критерий предельного уровня
Минимаксный критерий
Критерий наиболее вероятного исхода
Задание 35
В критерии ожидаемое значение-дисперсия коэффициент К называется
уровнем несклонности к риску
уровнем значимости
показателем оптимизма
параметром насыщения
Задание 36
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
риска, последовательно
риска, независимо
неопределенности, последовательно
неопределенности, независимо
Задание 37
Укажите ответ цифрой:
Если , то
Задание 38
Укажите ответ цифрой:
Если , то
Задание 39
Если N – матрица потерь и m – число строк, а n – число столбцов, то
m, n – любые
m = n
m > n
m < n Задание 40 Укажите ответ цифрой: Если , то Задание 41 Укажите ответ цифрой: Дерево решений имеет __________типа вершин Задание 42 ___________ – это совокупность целенаправленных действий Задание 43 Метод компромиссов используется в методе многокритериальной оптимизации линейного программирования полного перебора итераций по стратегиям Задание 44 Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев справедливой абсолютной уступки глобального критерия достаточного основания максимального правдоподобия Задание 45 Множество Парето носит также называние множества _______________ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ИГР Задание 46 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 47 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 48 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 49 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 50 _______________ - конечный или бесконечный набор допустимых решений, которым располагает любой игрок Задание 51 Укажите, какие утверждения верны: А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информации Б) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или в единицах полезности денег А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет Задание 52 Интересы игроков прямо противоположны в игре с нулевой суммой в кооперативной игре матричной игре в нормальной игре Задание 53 Набор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется его стратегией возможностью интересами предпочтением Задание 54 У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек 2, 3 1, 3 1 3 Задание 55 У матрицы нет седловых точек одна седловая точка две седловых точки четыре седловых точки Задание 56 У матрицы нет седловых точек одна седловая точка две седловых точки четыре седловых точки Задание 57 У матрицы две седловых точки одна седловая точка нет седловых точек четыре седловых точки Задание 58 У матрицы одна седловая точка две седловых точки нет седловых точек четыре седловых точки Задание 59 Укажите ответ числом: Нижняя цена игры с платежной матрицей равна Задание 60 Укажите ответ числом: Верхняя цена игры с платежной матрицей равна Задание 61 В седловой точке верхняя и нижняя цены равны цена игры больше нижней цены игры цена игры меньше нижней цены игры верхняя цена игры больше нижней цены игры Задание 62 Цена игры с платежной матрицей не существует равна 3 равна – 1 равна 8 Задание 63 Укажите ответ числом: Цена игры с платежной матрицей равна Задание 64 Матричные игры относятся к классу антагонистических игр кооперативных игр позиционных игр бесконечных игр Задание 65 Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов m∙n (2∙m∙n – 1) (m – 1)∙(n – 1) (2∙m∙n 1) " "Задание 66 В платежной матрице стратегии второго игрока представлены столбцами главной диагональю побочной диагональю строками Задание 67 В матрице игры стратегии первого игрока представлены строками главной диагональю побочной диагональю столбцами Задание 68 Нижняя цена игры α и верхняя цена игры β всегда связаны соотношением α ≤ β α < β α ~ β α ≡ β Задание 69 Графический метод используется для игр 2n и m2 только 2n только m2 с последовательными выборками Задание 70 Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть седловая точка детерминант определитель след Задание 71 Если а - нижняя цена игры, b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то a < b Задание 72 Конечная игра – это игра содержащая конечное число стратегий содержащая конечное число седловых точек ограниченная во времени с фиксированным числом ходов Задание 73 Укажите, какие утверждения верны: А) Под активными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегии Б) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называют играми с седловой точкой А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет Задание 74 Укажите, какие утверждения верны: А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называют теорией игр Б) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений, называемых стратегиями А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет Задание 75 Укажите, какие утверждения верны: А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет Задание 76 Укажите, какие утверждения верны: А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программирования Б) В кооперативных играх игроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет Задание 77 Укажите, какие утверждения верны: А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функции f, определенной на множестве допустимых решений и называемой целевой функцией Б) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки А – да, Б - да А - да, Б - нет А - нет, Б - да А - нет, Б - нет КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ Задание 78 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 79 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 80 Укажите соответствие между видом термином и его определением: Задание 81 _______________ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции кооперативные непрерывные биматричные конечные Задание 82 Кооперативные игры считаются___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство (K) (L) < (KL) существенными несущественными стратегически эквивалентными рефлексивными Задание 83 Кооперативная игра с характеристической функцией имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения: (i) = 0 (i N), (N) = 1 (i) = 0 (i N), (N) = 2 (i) = 4 (i N), (N) = 1 (i) > 0 (i N),
(N) = 1
Задание 84
Свойство ________________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
Задание 85
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров
бесконечно
конечно
равно трем
равно четырем
Задание 86
Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией называется n-мерный вектор
() = (1(), 2(), …, n()),
удовлетворяющий аксиомам Шепли
Задание 87
Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями и , то
i( ) = i() i(),
т.е. ради справедливости необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
Задание 88
Аксиома ______________: для любой перестановки и i N должно выполняться
() = i(),
т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны по справедливости получать одинаковые выигрыши
Задание 89
Аксиома ______________: Если S любой носитель игры с характеристической функцией , то
= (S)

Задание 90
_____________игры с характеристической функцией называется такая коалиция T, что
(S) = (S T)
Задание 91
Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции
Задание 92
Свойство _____________ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает
Задание 93
Свойство _____________ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков
Задание 94
Укажите, какие утверждения верны:
А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.
Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
А – да, Б — да
А — да, Б — нет
А — нет, Б — да
А — нет, Б — нет
Задание 95
Укажите, какие утверждения верны:
А) Условие предпочтительности отражает необходимость единодушия в предпочтении со стороны коалиции.
Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
А – да, Б — да
А — да, Б — нет
А — нет, Б — да
А — нет, Б — нет
Задание 96
Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений
кооперативных
антагонистических
биматричных
выпуклых
Задание 97
Укажите, какие утверждения верны:
А) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности.
Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
А – да, Б — да
А — да, Б — нет
А — нет, Б — да
А — нет, Б — нет
Задание 98
Укажите, какие утверждения верны:
А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.
Б) Коалиционные (кооперативные) могут вступать в коалиции
А – да, Б — да
А — да, Б — нет
А — нет, Б — да
А — нет, Б — нет
Задание 99
Укажите, какие утверждения верны:
А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.
Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
А – да, Б — да
А — да, Б — нет
А — нет, Б — да
А — нет, Б — нет

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 5692.  "Контрольная Теория игр, тест, 99 вопросов

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Литература
    основная:
    [4];
    дополнительная:
    [5, 6],

    Тема
    14, Повторяющиеся игры
    Контрольные
    вопросы

    Изменение
    свойств решений при повторении игр,Бесконечные
    игры, Предельные
    ситуации,Литература
    основная:
    [4];
    дополнительная:
    [5, 6, 11, 14, 16],

    Тема
    15, Задача торга
    Контрольные
    вопросы

    Арбитражные
    схемы,
    Торг
    по Нэшу,
    Устойчивость
    арбитражных схем, Литература
    основная:
    [4];
    дополнительная:
    [5, 6, 11, 15, 16],

    Тема
    16, Механизмы группового выбора
    Контрольные
    вопросы

    1,
    Понятие механизма,
    2,
    Отличия механизмов от игр,
    3,
    Принципы, которым должны удовлетворять
    механизмы,
    4,
    Теорема о невозможности построения
    справедливого механизма