Учебная работа № 341224. Тема: Понятие как форма мышления

[Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Логика
Страниц: 11
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Раскрыть роль признака как первичного мысленного схватывания предмета. Проанализировать соотношение понятия и слова 4
2. Дать определение содержания и объема понятия. Показать на примерах функционирование закона обратного отношения между содержанием и объемом понятия 6
3. Показать соотношение объема и содержания в различных видах понятий 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341224. Тема: Понятие как форма мышления

    Выдержка из похожей работы

    Понятие как форма мышления (4)

    …….ается как
    пропозициональная
    функция или
    функция-высказывание (лат. propositio
    – предложение), которая удовлетворяется
    теми значениями аргументов, которые
    составляют объем понятия. Поскольку же
    понятие входит в состав высказываний,
    оно выступает вместе с другими компонентами
    в рамках разнообразных логических
    исчислений. Такой подход в определенных
    условиях не только допустим, но и
    необходим, в частности, когда мы стремимся
    отобразить содержательное мышление в
    формальном исчислении. А формальные
    исчисления и связанные с ними алгоритмы
    служат основой современной компьютеризации.

    Однако и с исторической и
    с современной точки зрения такой взгляд
    на понятие является весьма ограниченным,
    ибо не раскрывает ни происхождения
    понятий, ни оперирования ими в научном
    познании и даже в практических
    рассуждениях. Понятия играют существенную
    роль в процессе аргументации. Действительно,
    многие споры и дискуссии зачастую
    происходят именно из-за неясности,
    нечеткости и неточности используемых
    при этом понятий.

    1. Понятие как форма мышления

    Отображение внешнего мира
    человеком начинается с чувственного
    познания, когда предметы и явления
    предстают перед ним как объекты
    непосредственного, живого созерцания.
    На этой ступени важная роль принадлежит
    органам чувств, с помощью которых
    информация извне поступает в мозг. В
    результате анализа и переработки
    полученной информации возникают:
    во-первых, ощущения, которые отображают
    отдельные свойства конкретных вещей
    (цвет, запах, твердость и т.п.); во-вторых,
    восприятия, в чувственной форме выражающие
    эти вещи целиком, т.е. как совокупность
    взаимосвязанных свойств; в-третьих,
    представления, когда вещь осознается
    без непосредственного ее восприятия.
    Поэтому представления занимают
    промежуточное положение между чувственным
    и рациональным познанием, так как они
    опираются прежде всего на память о тех
    впечатлениях, которые сохранились от
    непосредственного созерцания вещи. Но
    уже здесь происходит некоторое отдаление
    и отвлечение от второстепенных,
    несущественных черт и деталей вещи.

    Переход от чувственного к рациональному
    познанию опирается прежде всего на
    процессы абстрагирования и обобщения.
    С помощью абстрагирования мы отвлекаемся
    от несущественных, неосновных,
    второстепенных свойств и отношений.
    Выделенные таким образом свойства и
    отношения являются общими для изучаемых
    классов вещей.

    Понятие как раз и является
    той основной формой мышлени