Учебная работа № 12230. «Курсовая Бюджетный федерализм

Учебная работа № 12230. «Курсовая Бюджетный федерализм

Количество страниц учебной работы: 43
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетного федерализма РФ 4
1.1. Бюджетное регулирование в РФ 4
1.2. Бюджетно-налоговый федерализм как элемент бюджетного
регулирования через регулирующую функцию налогов 14
2. Анализ федеральной бюджетной политики РФ на 2011-2013 годы 21
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Введение

Актуальность курсовой работы обуславливается .
Цель курсовой работы – изучить особенности бюджетного федерализма в РФ.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты бюджетного федерализма РФ.
2. Проанализировать федеральную бюджетную политику РФ на 2011-2013 годы.
Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические аспекты бюджетного федерализма РФ» содержащей в себе теоретическую часть и главы «Анализ федеральной бюджетной политики РФ на 2011-2013 годы» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и законодательных актов.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа №   12230.  "Курсовая Бюджетный федерализм

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Очень значим принцип высокой степени
    самостоятельности бюджетов, при этом необходимо активное участие субъектов
    федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства,
    включая межбюджетные отношения,Наконец, чрезвычайно важен принцип единства
    бюджетной системы.

    Многообразие принципов
    бюджетного федерализма может быть сведено к пяти ключевым:

    1) законодательное
    разграничение полномочий по расходам между органами власти всех уровней
    управления;

    2) обеспечение
    соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для
    выполнения ими возложенных на них функций;

    3) обеспечение
    вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной
    системы;

    4) наличие единых для
    каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных
    методов регулирования бюджетов;

    5) самостоятельность и равноправие
    каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в
    самостоятельности бюджетного процесса, в том числе определении направлений
    использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета
    соответствующим представительным органам власти и т.д.

    1.3 Законодательная
    основа бюджетного федерализма в Российской Федерации

    Бюджетный федерализм, с
    правовой точки зрения, — это разграничение полномочий между центральными
    органами государственной власти Российской Федерации в области бюджета.

    Основными
    законодательными актами федерального уровня, регламентирующими основы правовых
    бюджетных отношений и бюджетного федерализма в частности, являются:

    ·
    Конституция
    Российской Федерации;

    ·
    Бюджетный кодекс
    Российской Федерации;

    ·
    Налоговый кодекс
    Российской Федерации;

    ·
    Федеральный закон
    от 6 октября 2003 г,№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
    самоуправления в Российской Федерации»

    ·
    Федеральный закон
    от 4 июля 2003 г,№95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и
    исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации»

    ·
    Ежегодные
    федеральные законы о федеральном бюджете

    1.4 Развитие бюджетного федерализма

    Быстрому
    развитию финансово-бюджетного федерализма в Российской Федерации способствовало
    принятие ряда федеральных законов,В соответствии с Законом «Об основах
    бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г,субъектам Федерации не устанавливаются размеры доходов и расходов, они имеют право
    самостоятельно определять направления использования бюджетных средств,Закон РФ
    «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г,разлил все налоги на федеральные, региональные и местные, закрепив их за соответствующими
    бюджетами.

    Важным
    этапом в развитии финансово-бюджетного федерализма стал Закон РФ «Об основах
    бюджетных прав и прав по формулированию и использованию внебюджетных фондов
    представительных и исполнительных органов государственной власти республик в
    составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,
    областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»
    от 15 апреля 1993 г., в котором впервые в истории бюджета России был
    зафиксирован важнейший принцип формирования местных бюджетов, основанный на
    расчете минимального бюджета, т.е,объема доходов местного бюджета,
    покрывающего гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти
    минимально необходимые расходы,В свою очередь, минимальные расходы местных
    бюджетов должны рассчитываться на основе минимальных социальных и финансовых
    норм, то есть показателей минимально необходимой обеспеченности населения
    важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

    В 1994 г,в соответствии с Указом Президента РФ № 2268 в механизм финансово-бюджетного федерализма
    вводится новая форма перераспределения средств между федеральным и
    региональными бюджетами — передача средств из федерального бюджета региональным
    бюджетам путем формирования фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) и
    расчета размера выделяемых средств на основе специально разработанной формулы.
    Этот метод стал также использоваться и во взаимоотношениях между региональными
    и местными бюджетами,Применение этого метода способствует объективизации
    межбюджетного распределения средств.

    В
    рамках трехлетней программы правительства по реформированию межбюджетных
    отношений в 1999 – 2001 годах методика и процедуры распределения средств ФФПР
    стали более «прозрачными», жесткими и менее зависимыми от бюджетной политики
    конкретных регионов,В то же время вне ФФПР до сих пор существуют виды
    федеральной помощи регионам, такие как бюджетные ссуды различных видов,
    списания (отсрочки) долгов и так называемые «взаимные расчеты».

    Реформы
    1991, 1994 и 1999-2001 гг,были ориентированы на «разделение денег» между
    бюджетами разных уровней,В августе 2001 года была утверждена Программа
    развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
    В ее основе лежит концепция перехода от «разделения денег» к принципиально иной
    системе – «разделению полномочий»»