Учебная работа № 12085. «Курсовая Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (на примере Новосибирской области)

Учебная работа № 12085. «Курсовая Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (на примере Новосибирской области)

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1.Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения 5
1.2. Состав и структура рынка бытовых услуг 6
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания 14
2.2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Новосибирской области 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Новосибирской области 27
3.2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Новосибирской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   12085.  "Курсовая Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (на примере Новосибирской области)

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Происходящие
    изменения, сдвиги в технологической структуре экономики, смена поколений людей
    и техники, охватывают несколько десятилетий,Поэтому необходим достаточный
    горизонт видения, для того чтобы оценить сущность и тенденции перемен, выбрать
    оптимальную траекторию развития системы образования,Например, в ХХI веке в
    развитых странах начался переход к постиндустриальному технологическому способу
    производства, трансформируется структура экономики, реализуется ноосферное
    мышление,В условиях глобализации указанные тенденции оказывают свое влияние на
    развивающиеся страны и в меньшей степени на страны «третьего мира»,Кроме
    того, на указанные объективные тенденции накладываются противоречия проводимой
    социально-экономической политики в конкретных странах,Например, в России,
    проводимые в последние два десятилетия реформы изменили тип демографического
    развития (развиваются тенденции к депопуляции и старению населения).

    Во-вторых, в крупные
    национальные программы и проекты в области образования вкладываются сотни
    миллионов, а то и миллиарды рублей, а их реализация затягивается на десятилетия.
    Правильность выбранного стратегического решения о программах и проектах можно
    будет оценить только спустя 5 — 10 лет,Стратегические решения, принятые без
    предвидения их последствий, дорого обходятся,Особенно это касается образования.
    Примерами могут служить решения о переходе на 12-летное образование в школе,
    массовой ликвидации малокомплектных сельских школ финансировании вузов на
    основе ГИФО и др,Поэтому, чтобы не допустить стратегических ошибок и провалов,
    необходимо принимать решения, основываясь на прогнозных оценках развития сферы
    образования и ее отдельных секторов.

    В-третьих, необходимость
    долгосрочного прогнозирования особенно возрастает в условиях модернизации
    системы образования, когда резко усиливается хаотичность и неопределенность
    траекторий динамики [1; 9].

    Направления методологии
    прогнозирования динамики системы образования

    За рубежом и в России накоплены
    теоретические заделы, практический опыт и модельный аппарат для разработки
    долгосрочного социально-экономического и инновационно-технологического
    прогнозирования,Однако необходимо прежде всего определить теоретические
    основы, методологию и классы макромоделей, на которых должно базироваться
    долгосрочное прогнозирование системы образования.

    Обобщая накопленный опыт, можно
    выделить три направления методологии прогнозирования динамики системы образования
    [6; 11].

    1,Линейно-экстраполяционная
    методология основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций
    развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе
    экспертных оценок,Такие прогнозные расчеты производятся на основе обработки
    статистических рядов с использованием методов корреляции и модифицированных
    функций Кобба-Дугласа, построением межотраслевых балансов и др.

    Эта методология достаточно
    надежна и дает близкие к истине результаты в пределах одной фазы долгосрочного
    цикла,Но она дает сбой при переломе тенденций, в точках бифуркаций, при смене
    фаз циклов и тем более — самих циклов.

    2,Методология Форсайт,
    основанная на коллективной экспертной оценке, дает возможность собрать,
    обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и
    специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития.

    Однако эта методология страдает
    следующими недостатками: субъективизм экспертов, высокая степень усредненности
    экспертных оценок, большим коллективам экспертов присуща известная
    инерционность мышления и стремление продлить в будущее уже наблюдавшиеся
    тенденции,Траектории, отличающиеся от мнения большинства, фактически
    отбрасываются, тогда как именно они могут оказаться в тех или иных случаях
    наиболее реалистичными»