Учебная работа № 11416. «Диплом Формирование и исполнение доходов муниципального района
Учебная работа № 11416. «Диплом Формирование и исполнение доходов муниципального района
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность и значение местных бюджетов в развитии муниципальных образований
1.1. Местный бюджет как финансовая основа местного самоуправления
1.2. Роль бюджета в экономике муниципального образования
1.3. Состав доходов местных бюджетов
1.3. Проблемы при формировании доходов местных бюджетов
ГЛАВА 2.Экономическая и социальная характеристика
муниципального района «-»
2.1.Экономическое состояние района
2.2.Социальное состояние района
ГЛАВА 3. Анализ формирования и исполнения доходов муниципального района
3.1. Планирование доходов района
3.2. Анализ исполнения доходов муниципального района
3.3. Основные направления по увеличению доходов бюджета
местного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. 67
![]()
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
структура расходов местного бюджета отражена на рисунке 2.
Рисунок 2 –
Функциональная структура расходов местного бюджета
Объем расходов бюджета
муниципального образования связан с полномочиями и обязанностями местного
уровня власти по финансированию законодательно закрепленных услуг, направленных
на обеспечение потребностей населения,При определении расходов местных
бюджетов важно выявить исходный объем этих потребностей и объем услуг
муниципального органа по их обеспечению.
Органы местного
самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке,
установленном решением представительного органа муниципального образования
Под реестром расходных
обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных
органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей,
пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и
соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств соответствующих бюджетов,А также самостоятельно
определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные
минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов
на решение вопросов местного значения,
Реестр расходных
обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном
местной администрацией,
Расходы муниципального
бюджета осуществляются путем бюджетного финансирования, то есть системы
предоставления бюджетных средств учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных
в муниципальном бюджете.
Разграничения расходных
полномочий определяют специфику содержания и структуры расходов бюджетов
различных уровней,Так, состав расходов муниципальных бюджетов отличен от
расходов федерального бюджета, так как в муниципальные бюджеты не включаются направления
расходования средств, являющиеся прерогативой центрального органа власти
(расходы на национальную оборону, безопасность государства, международную
деятельность и другие),Объем расходов бюджета муниципального образования
связан с полномочиями и обязанностями местного уровня власти по финансированию
законодательно закрепленных услуг, направленных на обеспечение потребностей
населения данной территории,Поэтому при определении расходов местных бюджетов
важно выявить исходный объем этих потребностей и объем услуг муниципального
органа по их обеспечению, закрепляемый государственными органами при
распределении государством расходных полномочий между уровнями бюджетной
системы.
1.2 Понятие бюджета
муниципального образования и его роль в социально-экономическом развитии
территории
Муниципальная финансовая политика,
как и экономическая политика муниципального образования в целом, направлена на
улучшение качества жизни населения, проживающего на его территории.
Финансовая политика муниципального
образования является одной из подсистем муниципальной экономической политики.
Она представляет собой способ управления формированием и использованием денежных
доходов на территории муниципального образования с помощью бюджетных, налоговых,
кредитных и иных финансовых инструментов в соответствии с заданными стратегическими
и тактическими целями,Муниципальная финансовая политика выступает как комплекс
мероприятий по организации и управлению муниципальными финансами.
Финансовая политика органов местного
самоуправления имеет определенные особенности: существенную зависимость от
финансовой политики, федеральных и региональных властей и принимаемых ими
решений; объективно существующие ограничения в области налоговой, кредитной,
инвестиционной и иных составляющих муниципальной финансовой политики,
ограниченные объемы располагаемых финансовых ресурсов,Финансовая политика муниципального
образования является наиболее приближенной к местному уровню, это определяет
специфику ее целей и задач, направленность на достижение конкретных
потребностей населения.
При формировании финансовой
политики следует учитывать, что муниципальные образования существенно
различаются между собой по наличию природных и сырьевых ресурсов, уровню
развития и структуре экономики, развитости транспортных, энергетических и
информационных сетей, уровню образования и квалификации населения.
Финансовая политика играет особую
роль в муниципальной экономической политике, поскольку она обеспечивает посредством
финансовых инструментов реализацию экономических стратегий,В этом плане финансовая
политика выступает ключевым фактором эффективного социально- экономического развития
муниципального образования.
Основными направлениями
муниципальной финансовой политики являются бюджетная, налоговая, кредитная, инвестиционная,
страховая политика,
Ключевая составляющая финансовой
политики муниципального образования – бюджетная политика,Задачами бюджетной
политики выступают: обеспечение минимального местного бюджета; рост объема бюджетных
доходов, формирование бюджета развития; достижение сбалансированности бюджета;
обеспечение обслуживания муниципального долга.
Бюджетная политика — это
заявления, сделанные политиками для конкретизации и философии финансового
управления,В широком понимании политика — это официальная позиция органов
местного самоуправления для поддержки реализации финансовых целей,Политика
создает рамки для финансового управления и направляет финансистов в ведении
финансовых дел органов местного самоуправления.
Важным документом, который
определяет бюджетную политику на местном уровне, является программа
экономического и социального развития соответствующей административно —
территориальной единицы.
В программе
экономического и социального развития соответствующей административно — территориальной
единицы на следующий год должны быть отображены:
— анализ социально —
экономического развития административно -территориальной единицы за предыдущий
и текущий годы и характеристика главных проблем развития ее экономики и
социальной сферы;
— состояние использования
природного, производственного, научно -технического и трудового потенциала,
экологическая ситуация.
— возможные пути решения
главных проблем развития экономики и социальной сферы;
— цели и приоритеты
социально — экономического развития на будущий год;
— система мероприятий
органов местного самоуправления относительно реализации социально —
экономической политики с определением сроков исполнения и исполнителей;
— основные показатели
социально — экономического развития административно — территориальной единицы
(по каждому направлению);
— данные о получении и
использовании доходов от распоряжения объектами права коммунальной
собственности, эффективности использования объектов права коммунальной
собственности, показатели развития предприятий и организаций, которые являются
объектами права коммунальной собственности;
— местные программы.
Текущая бюджетная
политика определяет объем бюджета, балансовые показатели, объем резервного
фонда и распределение ролей между разнообразными бюджетными показателями.
Процесс составления
бюджета может серьезно начинаться лишь после определения влияния
макроэкономических показателей и принятия решений относительно оценок
поступлений, прогнозов расходов на основные программы, а также определения
бюджетной политики.
Для местного бюджета очень острой является
проблема сбора доходов, разработки и реализации эффективной налоговой политики.
Налоговая политика нацелена на расширение налогооблагаемой базы, повышение
уровня собираемости налогов и сборов, выравнивание условий налогообложения за
счет рационализации и сокращения налоговых льгот.
Кредитная политика предполагает:
поддержку развития коммерческих банков в целях развития экономики; развитие
ипотечного кредитования.
Инвестиционная политика муниципальных
образований ориентирована на активизацию инвестиционной деятельности на
территории муниципального образования»

