Учебная работа № 10933. «Курсовая Анализ управления конфликтами в государственной сфере
Учебная работа № 10933. «Курсовая Анализ управления конфликтами в государственной сфере
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
РАДЕЛ I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СФЕРА …………………………………………………………………………….5
1.1 Краткая характеристика………………………………………………..5
1.2 Основы деятельности……………………………………………….….7
РАЗДЕЛ II. КОНФЛИКТЫ В ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СФЕРЕ……………………………………………..10
2.1 Роль конфликтов………………………………………………………10
2.2 Пути решения конфликтных ситуаций………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 494 c.
2. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 494 c.
3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. — М.: Юрайт, 2013. — 495 c.
4. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. — М.: ДиС, 2014. — 352 c.
5. Волкова, В.В. Государственная служба: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «»Государственное и муниципальное управление»» и «»Юриспруденция»» / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. — 207 c.
6. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 238 c.
7. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 383 c.
8. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «»Государственное и муниципальное управление»» и «»Менеджмент»» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. — 167 c.
9. Коробко, В.И. Охрана труда: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «»Экономика и управление на предприятии»», «»Менеджмент организации»», «»Государственное и муниципальное управление»» / В.И. Коробко.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 239 c.
10. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «»Государственное и муниципальное управление»», «»Менеджмент организации»» / В.И. Коробко.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 c.
11. Мухаев, Р.Т. История государственного управления в России. Учебник. Гриф УМЦ «»Профессиональный учебник»». (Серия «»Государственное и муниципальное управление»») / Р.Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 407 c.
12. Мухаев, Р.Т. Геополитика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «»Государственное и муниципальное управление»», «»Регионоведение»», «»Политология»», «»Международные отношения»» / Р.Т. Мухаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 839 c.
13. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. — М.: Дашков и К, 2016. — 556 c.
14. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др.. — М.: ИТК Дашков и К, 2014. — 556 c.
15. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др.. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 556 c.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основной целью курсовой работы является изучение механизма управления государства в
сфере экологии и природопользования в РФ.
В
соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1.
Раскрыть цели и задачи управления экологией и природопользованием.
2.
Исследовать структуру органов управления экологией и природопользованием на
федеральном уровне.
3.
Рассмотреть основные полномочия органов управления в сфере экологии,
природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия,
Цели и задачи управления экологией и природопользованием
В
широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо).[1] Природопользование — один из самых сложных
объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и
общественных процессов,Отсюда — чрезвычайно важная роль научного обоснования
управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Управление
природопользованием и охраной окружающей природной среды призвано обеспечить
реализацию экологического законодательства,Общественная ценность права в целом
и права граждан на благоприятную окружающую среду представляется, прежде всего,
в процессе реализации соответствующих правовых предписаний,Управление
выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых
отношений, образующих само право окружающей среды.
Эффективность
системы управления природопользованием в решающей мере определяется состоянием
контроля и нормирования использования природных ресурсов.
Управление природопользованием — это деятельность
государства по организации рационального использования и воспроизводства
природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима
законности в эколого-экономических отношениях,
Методы
управления — это способы
воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью
обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды,Все эти
методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в
системе, при приоритете экономических методов управления.
Основные
из них:
·
административные
(командно-распорядительные) — обеспечиваемые возможностью государственного
принуждения,Административно-правовые методы управления заключаются в
разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих
организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности
руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному
использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в
природной среде,Административные акты имеют обязательную силу и
непосредственно воздействуют на коллективы предприятий, организаций, отдельных
работников и население данного района.
·
экономические — создающие
непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в
выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере
природопользования Экономические методы управления природопользованием
заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов,
премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.п.;
·
социально-психологические
методы управления представляют собой систему средств социального и
психологического воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных
работников и население данного района с целью обеспечения благоприятных
погодных условий проживания человека, снижения заболеваемости населения,
увеличение продолжительности жизни людей и способности их к труду, сохранение
эстетической ценности природных ландшафтов, заповедных зон и т.п,Эти методы
реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на
нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах
администрации и т.п.).
·
организационные методы,
охватывающие процессы подготовки, принятие и реализацию решений, направленных
на предотвращение и ликвидацию нарушений, загрязнений окружающей среды,
организацию малоотходных и безотходных технологий при использовании природных
ресурсов,Организационные методы обеспечивают распределение функций в сфере
управления, поддержание технологической дисциплины, контроля, обобщения опыта,
рационализацию управления на основе достижения науки и техники.
Управление природопользованием предполагает
осуществление целого ряда специфических функций, то есть видов деятельности,
воздействующих на эколого-экономические отношения,
Общими
для всех отраслей и звеньев управления природопользованием являются:
·
нормотворчество и
законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования;
·
учет природных объектов и
ведение природных кадастров;
·
осуществление мониторинга
окружающей среды;
·
экологический контроль,
экспертиза и аудит;
·
эколого-экономическое
прогнозирование и планирование;
·
экономическое
стимулирование природоохранной деятельности;
·
разрешение споров о праве
пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение
природоохранного законодательства и др.
Организационные структуры
управления экологией и природопользованием в РФ
Успешное
функционирование системы управления в сфере охраны окружающей среды и
природопользования в Российской Федерации, как и любой системы управления,
возможно только при наличии следующих составляющих:
эффективной
административной структуры органов управления;
качественной
нормативной правовой базы, регулирующей отношения в данной области;
действенных
механизмов обеспечения качества окружающей среды:
оценки воздействия на окружающую среду; экологического контроля и надзора;
экологической экспертизы, экологического аудита, сертификации, лицензирования;
экономического
механизма регулирования деятельности в данной области.
Структура
органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования,
начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала постоянные изменения.
Изменялось как количество органов исполнительной власти в области охраны окружающей
среды, так и их полномочия,Крупные и незначительные реорганизации проходили с
периодичностью от одного до четырех лет.
Административная
реформа началась в 2004 году и продолжается до последнего времени.[3]
Указ
Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г,«О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» радикально изменил структуру государственной
власти и управления на федеральном уровне,Была введена трехуровневая структура
органов власти и управления: Министерства, службы, агентства»