Учебная работа № 10494. «Курсовая Реализация органами местного самоуправления полномочий в области охраны общественного порядка

Учебная работа № 10494. «Курсовая Реализация органами местного самоуправления полномочий в области охраны общественного порядка

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
«Введение 3
1. Основы охраны общественного порядка в муниципальном образовании 5
1.1. Понятие и содержание общественного порядка 5
1.2. Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления по охране общественного порядка 10
2. Реализация органами местного самоуправления полномочий в области охраны общественного порядка 15
2.1. Вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности 15
2.2. Проблемные вопросы, связанные с невозможностью реализации органами местного самоуправления охраны общественного порядка 18
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) О полиции // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, № 7, ст. 900.
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (ред. от 20.01.2015) Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011, № 10, ст. 1335.
Научная, учебная, справочно-информационная литература
5. Алешкова Н.П. Проблемы реализации конституционной нормы о самостоятельности осуществления охраны общественного порядка органами местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2014. — № 1. — С. 6 — 9.
6. Безруков А.В. Реализация Конституции Российской Федерации и укрепление правопорядка // Журнал конституционного правосудия. — 2014. — № 6. — С. 31 — 34.
7. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
8. В Подмосковье хотят создать муниципальную милицию // Информационный бюллетень местного самоуправления. 2013. № 35 (29 окт.).
9. Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. — 1982. — № 3. — С. 22.
10. Вопленко Н.Н. Понятие и принципы правового порядка // Правовая политика и правовая жизнь. Саратов, — 2014. — № 4. — С. 7.
11. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
12. Зайнуллин Е. Златоуст перенял идею Ижевска о муниципальной милиции // Комсомольская правда. 04.02.2014.
13. Зорькин В.Д. Проблемы конституционно-правового развития России (к 20-летию Конституции Российской Федерации) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. — 2014. — № 1. — С. 4 — 5.
14. Комитет Кудрина представил свою версию реформы полиции [Электронный ресурс] // URL: http://www.baltinfo.ru/2013/11/11/ Komitet-Kudrina-predstavil-svoyu- versiyu-reformy-politcii-390244 (дата обращения: 15.11.2013).
15. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс] / Под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; Инфра-М, 2015.
16. Концепция комплексной организационно-управленческой реформы правоохранительных органов РФ. М., 2013.
17. Кочев В.А., Бурылова Л.А. К вопросу о разграничении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти в сфере охраны общественного порядка // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. — 2013. — № 4. — С. 87 — 92.
18. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2015.
19. Макарычев И.Ю. Административно-правовое обеспечение общественной безопасности органами муниципальной власти: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010.
20. Матузов Н.И. Правовой идеализм как оборотная сторона правового нигилизма // Государство и право. — 2013. — № 10. — С. 8 — 9.
21. Пивоваров А.С. Дискуссионные подходы к определению понятия «общественный порядок» // Российская юстиция. — 2013. — № 3. — С. 52 — 54.
22. Подосенов С., Климачева Е. Охрану порядка на улицах доверят избираемым народом «шерифам» // Известия. 14.05.2014.
23. Положение о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ: офиц. сайт М-ва внутренних дел Рос. Федерации. URL: http://www.mvd.ru/mvd/ structure/unit/order/.
24. Савин М.Я. Эффективность административно-правовой деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и ее оценка: Пособие. М., 1990.
25. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.
26. Фадеев В.И. Стабильность и развитие Конституции Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 11. Право.- 2014. — № 1. — С. 52 — 53.
27. Ходжаева Е. Первые шаги по созданию муниципальной полиции // Ведомости. 29.04.2014.
Материалы правоприменительной практики
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 № 19-П. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области» // Вестник Конституционного Суда РФ. № 1, 2004.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10494.  "Курсовая Реализация органами местного самоуправления полномочий в области охраны общественного порядка

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Обязательным условием является комплексное развитие всех сфер жизнедеятельности местного населения, прогнозирование развития территории и последствий реализации тех или иных социально-экономических программ, реализуемых на территории.
    4,Обеспечение содержания и развития социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению,Эта функция является одной из основных функций местного самоуправления, так как в первую очередь реализует повседневные запросы и интересы населения,Содержание и развитие муниципального жилого фонда, объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и службы быта, обеспечение социальной помощи населению и другие – это те задачи, качеством решения которых определяется эффективность и способность избранных гражданами руководителей решать местные проблемы.
    5,Охрана общественного порядка, обеспечение законности,Реализация этой функции в рамках местного самоуправления возложена на органы милиции общественной безопасности (местной милиции),Так же для обеспечения правового режима в различных отраслях хозяйственной деятельности органов местного самоуправления могут создаваться, на средства местного бюджета, подразделения муниципальной и специальной (например, строительной) милиции.
    В соответствии с российским законодательством наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами или законами субъектов Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и местных средств.
    К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
    -установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
    — составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
    — установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
    — определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    — осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
    — установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
    — в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
    — иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
    К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных, относятся:
    — установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
    — установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
    — определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
    составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
    Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
    Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
    Современное понимание сущности государственной службы сформировалось в России, как и сами соответствующие институты, лишь в 90-х гг,XX в.
    Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом (N 95- ФЗ от 04.07.2003), другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
     
    2,Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Торжокского района и их реализация
    На основании п.4 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года сельские поселения Торжокского района передают муниципальному образованию «Торжокский район» решение вопросов местного значения с передачей финансовых средств на осуществление переданных полномочий:
    — формирование и исполнение бюджета поселения;
    — установление, изменение и отмена местных налогов поселения;
    — пользование (кроме объектов нецентрализованного водоснабжения и имущества, необходимого для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения) и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности поселения;
    — организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,Установление и утверждение тарифов по водоснабжению, водоотведению,Установление и утверждение норм потребления на тепло-, водоснабжение и водоотведения;
    — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    — обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    — создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    -организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
    — создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    — обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
    — установление и утверждение тарифов по вывозу твердых бытовых отходов и нормы накопления твердых бытовых отходов;
    — утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    — организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    — создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    — содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
    — организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
    — осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
    Так  в 2010 году на выполнение данных полномочий поступили средства в сумме 31357,8 тыс.рублей,Их доля в общих доходах бюджета составляют 15%.

     
    Особым предметом ведения органов местного самоуправления являются отдельные государственные полномочия,Исходя из принципа субсидиарное, передача ряда государственных полномочий и функций на местный уровень является эффективной мерой, которая позволяет экономить на создании соответствующих территориальных государственных органов и улучшать обслуживание населения.
    Всякое полномочие органа публичной власти включает в себя три компонента: нормативно-правовое регулирование, финансирование и реальное предоставление (исполнение) услуг,Для вопросов местного значения все три компонента закреплены за органами местного самоуправления,Что касается вопросов государственного значения, то здесь органам местного самоуправления делегируются только полномочия по предоставлению услуг»