Учебная работа № 13413. «Контрольная Федеральное министерство понятие, признаки, элементы административно-правового статуса. Поощрение в системе методов административного права. (Таблица)

Учебная работа № 13413. «Контрольная Федеральное министерство понятие, признаки, элементы административно-правового статуса. Поощрение в системе методов административного права. (Таблица)

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
«1. Федеральное министерство: понятие, признаки, элементы административно-правового статуса 2
2. Поощрение в системе методов административного права 7
3. Заполните сравнительную таблицу 13
Список использованной литературы 16»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   13413.  "Контрольная Федеральное министерство понятие, признаки, элементы административно-правового статуса. Поощрение в системе методов административного права. (Таблица)

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Козлов, административно-правовое регулирование и его механизм — это форма юридического опосредования отношений, в рамках которой одна сторона выступает в роли управляющего (субъект управления), а другая — управляемого (объект управления),Такое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения, а механизм административно-правового регулирования не является результатом взаимного (т.е,договорного) волеизъявления управляющих и управляемых.
    Аналогичного мнения о производности административно-правового регулирования от обще-управленческих положений и постулатов о государственном регулировании придерживается и Ю.А,Тихомиров, определяющий административно-правовое регулирование как разновидность государственного регулирования, представляющую собой механизм императивно-нормативного упорядочения организации и деятельности субъектов и объектов управления и формирования устойчивого правового порядка их функционирования.
    Однако в рассмотренных нами исследованиях, обобщающее определение административно-правового регулирования встречается нечасто,Правоведы несколько уходят от этого вопроса, заменяя его рассмотрением проблематики системы (механизма) административно-правового регулирования,С одной стороны это вполне оправданно, поскольку сущность и содержание административно-правового регулирования как раз и раскрываются через системную совокупность его элементов,Однако с другой стороны отсутствие в широком правовом обороте четкого понятия «административно-правовое регулирование» затрудняет исследование отдельных правовых институтов, в том или ином объеме связанных с вопросами административно-правовым регулированием.
    Можно сформулировать дефиницию административно-правового регулирования, опираясь на теоретические разработки ученых правоведов и специалистов в области теории государственного управления,Наиболее соответствующим современному состоянию правовой материи нам показалось определение правового регулирования, предлагаемое В.А,Козбаненко: правовое регулирование — юридическая функция, реализуемая государством в процессе воздействия на общественные отношения, посредством которой поведение участников этих отношений приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права, легитимность и обязательность исполнения которых поддерживается обществом и обеспечивается возможностями применения властной силы государства.
    Приведенное определение позволяет вычленить сущностные черты правового регулирования, которые будут являться основополагающими для определения отраслевых видов правового регулирования (в частности — административно-правового регулирования):
    во-первых, это юридическая функция, т.е,функция права;
    во-вторых, данная функция реализуется государством;
    в-третьих, целью реализации этой функции является формирование общественных отношений, допускаемых (установленных) нормами права,
    в-четвертых, функция обеспечивается общественной поддержкой и властной силой государства.
    Таким образом, можно определить, что административно-правовое регулирование является частью (элементом) юридической функции общего правового регулирования, реализуемой государством в целях формирования общественных отношений в соответствии с административно-правовыми нормами, легитимность и обязательность исполнения которых поддерживается обществом и обеспечивается возможностями применения властной силы государства.
    То есть, административно-правовое регулирование предполагает воздействие со стороны государства (которое выступает в лице специально уполномоченных органов исполнительной власти) на определенные сферы жизнедеятельности в определенных формах способами и методами, закрепленными в нормативных правовых актах,В свою очередь, административно-правовое регулирование, являясь одной из форм государственного регулирования, обладает особенностями, которые проявляются в системе административно-правового регулирования.
    В правовой науке сложилось устойчивое мнение относительно элементного состава системы административно-правового регулирования, включающей:
    административно-правовые нормы;
    применение норм административного права субъектами права;
    административно-правовые отношения, которые создаются в результате действия и применения норм административного права.
    Как абсолютно справедливо отмечает Ю.Н,Старилов, перечисленные элементы системы административно-правового регулирования находятся в неразрывной и постоянной связи; игнорирование одного из них приводит к отрицательным результатам действия других,Например, даже самая совершенная и полезная норма административного права при ее неразумном или неправильном (или противозаконном) применении (или, наоборот, неприменении) не достигает той цели, которая перед ней была поставлена законодателем, стремящимся урегулировать те или иные общественные отношения,К неправильному результату приводит и ложное толкование правовой нормы, способной в этом случае даже причинить ущерб общественным интересам и отношениям.
    Как следует из логики системы административно-правового регулирования, установление правомерных административно-правовых отношений является основной целью правового регулирования этого вида,Причем административно-правовые отношения, в отличие от иных видов правоотношений, формируются в самых разнообразных сферах жизнедеятельности, в связи с чем в науке административного права выделяют:
    организационные управленческие отношения в области осуществления исполнительной власти;
    внутриорганизационные управленческие отношения во всех сферах государственной деятельности;
    административно-правовые контрольные отношения;
    административно-юстиционные отношения;
    административно-деликтные (охранительные) отношения.
    Вместе с тем, принципиальным моментом является положение, в соответствии с которым административное право — это совокупность правовых норм, которыми регулируется публичное управление не только в государственно-властной сфере, но и в муниципальных образованиях и других публичных институтах.
    Иными словами, административное право регулирует отношения не только в сфере государственного управления, но и в сфере управления, осуществляемого на негосударственном уровне, — местного самоуправления, а также управления в других публичных организациях и учреждениях.

    .2 Элементы механизма административно-правового регулирования

    Составными элементами системы административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты.
    Субъектами административно-правовых отношений называются те физические и юридические лица, которые наделены административными правами, обязанностями и ответственностью за реализацию определенных законом функций в сфере государственного управления.
    Субъектами административно-правовых отношений являются:
    физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства);
    государственные, муниципальные служащие, служащие негосударственных и общественных объединений;
    органы исполнительной власти;
    органы местного самоуправления;
    предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности;
    негосударственные и общественные объединения;
    представители общественных формирований, наделенных административными обязанностями и правами по реализации этих обязанностей.
    Субъекты административно-правовых отношений характеризуются наличием административной правосубъектности, возникающей у граждан с момента рождения.
    Правосубъектность — это правоспособность и дееспособность, взятые в единстве и развитии (способность субъекта быть субъектом административно-правовых отношений).
    Правоспособность — это закрепляемая за субъектом права возможность и способность иметь права и обязанности, носящие юридический характер.
    Дееспособность — это закрепленная за субъектом права возможность своими действиями приобретать права и обязанности, предусмотренные административным законодательством, и нести ответственность в соответствии с этими нормами (с 16 лет).
    Субъекты могут вступать в административно-правовые отношения в любом сочетании, кроме двух:
    гражданин с гражданином;
    общественная организация с общественной организацией, поскольку в этих сочетаниях отсутствует хотя бы у одной стороны элемент управления (контроля).
    Содержание административно-правовых отношений имеет две стороны:
    материальная, поведение субъектов;
    юридическая сторона, совокупность прав и обязанностей.
    Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом — поведение субъектов»