Учебная работа № 12234. «Курсовая Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления

Учебная работа № 12234. «Курсовая Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
Введение 3
1 Государство как субъект управления общественными процессами 6
1.1 Сущность управления, элементы управления 6
1.2 Государственное управление 10
1.3 Муниципальное управление 16
2 Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления 21
2.1 Методы управления. Понятие, виды 21
2.2. Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления 25
2.3 Эффективность государственного и муниципального управления 30
Заключение 39
Литература 41

Введение

Среди проблем, которые приходится сегодня решать России, одно из первых мест занимает формирование экономических основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе и с местными органами власти (само¬управления). За последнее время совершенствуются законодатель¬ные основы развития местного самоуправления, сформирована ба¬за для функционирования этого существенного общественного ин¬ститута. Тем не менее, многие вопросы в этой области еще не ре¬шены. Это касается определения границ компетенции местного са¬моуправления, обеспечения его стабильными источниками доходов, формирования межбюджетных отношений, в частности, совершенствования системы местного налогообложения и т.д.
В Конституции РФ зафиксирован принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти. Для его реализации необходимо обеспечение экономической базы мест¬ного самоуправления, межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.
Изучение проблем местного управления связано с необходимо¬стью решения целого ряда задач, в том числе:
— определение сущности местного самоуправления и его по¬ложения в системе территориального управления государства;
— выявление на основе изучения положительного зарубежного опыта основных тенденций развития местного самоуправления в других странах, а также ключевых противоречий и форм их раз¬решения, с которыми имеют дело местные сообщества, и использование этого опыта в специфических условиях России;
— оценка реального положения местного самоуправления в нашем отечестве;
— разработка системы мер по внедрению принципов бюджет¬ного федерализма в отношениях между субъектами федерации и местным самоуправлением.
Анализ сложившейся ситуации, структуры доходов и расходов муниципальных бюджетов различных уровней (городов областно¬го подчинения, административных районов, городов районного подчинения, поселковых, сельских) свидетельствует о необходи¬мости формирования многоуровневой иерархически не соподчи¬ненной системы местного самоуправления с определением объема компетенции каждого уровня и соответствующих ему доходных источников.
Становится актуальным развитие межмуниципального самоуправления, предполагающего объединение средств ряда муниципалитетов в целях совместного решения общих социально-экономических проблем. Это может способствовать бесконфликтному решению многих важнейших задач, имеющих место в рамках тра¬диционной системы местного самоуправления, что существенно для расширения социально-экономической базы этого самоуправ¬ления. Подобный опыт весьма популярен за рубежом, но еще поч¬ти не внедряется в России.
Формирование экономических основ местного самоуправления должно протекать в рамках бюджетного федерализма, охватываю¬щего связи между образующими федеративные государства субъ¬ектами, а также отношения, субъектом которых выступает местное самоуправление. Одной из ключевых проблем становится ориен¬тация бюджетной системы на закрепление за муниципальными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов для выполнения возложенных на местное самоуправление функций.
Среди других проблем, имеющих важное значение, следует отметить необходимость определения соотношения местного само¬управления и государства, принципов распределения компетенции между ними, субсидиарности и бюджетного федерализма. Субсидиарность является концепцией, в пределах которой изучаются и решаются вопросы разграничения функций и компетенции между различными уровнями территориального управления.
Весьма актуальна и проблема формирования оптимальной мо¬дели взаимодействия местного самоуправления с системой органов государственной власти.
Предметом работы является эффективность административно-распорядительных методов государственного и муниципального управления, объектом — государственное и муниципальное управления
Целью работы является всестороннее исследование понятия и характеристики методов государственного и муниципального управления.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучение нормативно-правовой базы, которая регулирует муниципальное управление, а также научную и учебную литературу по данному вопросу;
2. изучение практики использования административно-распорядительных метода муниципального управления.
3. по результатам исследования сделать выводы.
При проведении исследования использовались такие методы как исторический, сравнительный, социологический, статистический и другие

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа №   12234.  "Курсовая Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Это позволяет ему устанавливать цену,
    которая принесет максимум прибыли,Степень использования монопольной власти в
    установлении цены будет зависеть от наличия близких заменителей товара,Если
    товар уникален, то покупатель вынужден платить назначенную цену или отказаться
    от покупки,Число продуктов, не имеющих заменителей, ограничено,К чистой
    монополии можно отнести предоставление коммунальных услуг, газо-, водо- и
    электроснабжение.

    Фирма-монополист
    обычно имеет более высокую прибыль, что, естественно, привлекает в отрасль
    других производителей,В случае чистой монополии, препятствия для вступления в
    отрасль достаточно велики, и это практически блокирует проникновение
    конкурентов на монополизированный рынок,

    Кривая спрос на выпуск продукции
    монопольной фирмы совпадает с наклоненной вниз кривой рыночного спроса на
    продукт, продаваемый монополией,Поэтому монополист считается с реакцией
    покупателей на изменение цены, когда устанавливает цену на свой продукт.

    Монополист может
    установить либо цену своего товара, либо его количество, предлагаемое на
    продажу за любой определенный период времени,И раз он выбрал цену, то
    требуемое количество товара определится кривой спроса,Аналогично, если фирма —
    монополист выберет в качестве устанавливаемого параметра количество товара
    поставляемого ею на рынок, то цену, которую потребители заплатят за это
    количество товара, определит спрос на данный товар.

    Предложение
    продукции чистой монополией является рыночным предложением,Спрос на товар
    монополиста также является рыночным спросом,( Это объясняет тот факт, что
    монополист не является получателем цены ),

    Какое количество
    товара должен производить монополист? Чтобы максимизировать прибыль, фирма
    должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход равен
    предельным издержкам,В этом — решение проблемы и для монополиста,На рис.1
    кривая рыночного спроса D является кривой среднего дохода монополиста,Цена
    единицы продукции, которую получит монополист, является функцией объема
    производства»