Учебная работа № 411006. Дипломная работа: Государственная поддержка среднего бизнеса в СПб (82 стр.)

Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВведениеГлава 1. Исторические аспекты бизнеса России 1.1 Развитие предпринимательства в конце 19 начало 20 века (дореволюционный период).1.2 Исторический опыт возрождения среднего бизнеса в эпоху НЭПа 1.3 Становление среднего бизнеса в новой России в конце 20 начале 21 векаГлава 2. Организационные и правовые стороны среднего бизнеса2.1. Классификация среднего бизнеса в современной России2.2. Правовые основы предпринимательства2.3. Формы поддержки среднего бизнеса в России2.3.1.Государственная поддержка2.3.2.Налогообложение2.3. 3.КредитованиеГлава 3. Совершенствование деятельности бизнес-инкубатора ООО «Первый городской бизнес-инкубатор»3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области финансовых решений3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области информационных технологий3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области кадровых решенийЗаключениеСписок литературы
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится 60-70% ВНП.В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.Развитие МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МСП.В России до сих пор не существует четкого определения понятию «средний бизнес», то есть не выделяют его, как самостоятельную единицу экономических отношений. В основном понятие среднего бизнеса идет «рука об руку» с понятиями малый и крупный бизнес и остается на заднем плане, как «нагрузка» к предприятиям этих категорий.Полностью отсутствуют признаки, по которым предприятие можно отнести к объекту среднего бизнеса, а также, чем конкретно средний бизнес отличается от малого и крупного. Это выглядит, как минимум нелепо, так как даже если предположить, что валовое производство товаров и услуг страны компаниями крупного бизнеса составляет 50%, а малого – 15%, то на валовое производство предприятиями среднего бизнеса приходится 1/3 часть всех товаров и услуг, а это совсем не мало. На самом деле, в России и сейчас нет четкого разграничения понятий среднего и малого бизнеса.Компании среднего бизнеса являются как бы негласным посредником между предприятиями крупного и малого бизнеса. До сих пор, в отличие от предприятий малого бизнеса, компании крупного и среднего бизнеса не обладают правовым статусом. Средний бизнес находится посредине между крупным и малым, и является их промежуточной прослойкой.Предприятия среднего бизнеса выступают «связными» крупных и малых предприятий, и государства и малых предприятий.Существует такое понятие, как сетевая экономика. Именно предприятия среднего бизнеса взяли на себя решение основных задач крупного и малого бизнеса, так как у этих двух категорий компаний нет возможности сотрудничать напрямую. Это происходит из-за того, что малый бизнес обладает неустойчивостью на рынке, обладает деятельностью с высокой степенью риска и маленькими размерами фирм.Компании среднего бизнеса помогают регулировать организационные, правовые вопросы, возникающие между фирмами крупного и малого бизнеса. То есть средний бизнес формирует разные по оформлению и форме связи с малым и крупным бизнесом.Сетевая экономика имеет структуру, которая состоит из трех ярусов: верхний ярус – представители крупного бизнеса, нижний – малого, а промежуточный ярус занимают предприятия среднего бизнеса, которые и формируют экономическую сеть.Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.Объект исследования работы – показатели
развития среднего бизнеса в России, предмет исследования – средний бизнес.Цель дипломной работы – исследование особенностей развития среднего бизнеса в России.Задачи работы: • анализ исторических основ развития среднего предпринимательства в России;• анализ организационно-правовых основ среднего бизнеса в России;• анализ рекомендаций по совершенствованию деятельности бизнес-инкубатора ООО «Первый городской бизнес-инкубатор».Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия, менеджмента и основам предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российское предпринимательство за последние 150 лет прошло такой путь революционных преобразований, который предопределил его социальные, психологические и другие специфические особенности. До 1861 г. крепостное право тормозило развитие предпринимательства и превращало страну в феодально-крепостническую. Отмена крепостного права открыла эпоху наиболее благоприятного эволюционного развития предпринимательства, которая длилась с 1861 по 2013 г.г. Но и в этот период в России не было полной свободы предпринимательства, т.к. сложившаяся система монархической власти продолжала осуществлять жесткое администрирование и государственное регулирование экономических процессов. Переход к рыночной экономике не мог быть простым и безболезненным. Решить весь комплекс проблем, причем в достаточно короткие сроки, практически не представлялось возможным. В торговле сказывались пережитки прошлого. Но наша страна смело шагнула к рынку товаров и товарных отношений. Российское предпринимательство и бизнес получило свое наибольшее развитие в условиях перехода к рынку. В 1990 г. политическое руководство нашей страны объявило о необходимости перехода к рыночным отношениям.На сегодняшний день, в рыночных условиях роль малого и среднего предпринимательства трудно переоценить. В западных странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В России на сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса в ВВП не превышает 12 %. В расчете на 1000 человек населения страны приходится лишь около 6 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского союза не меньше 30. К тому же основное количество предприятий России сосредоточено в Москве (22% от общего количества) и Санкт — Петербурге (11%).В современной России действует множество разнообразных организаций среднего бизнеса. Их взаимодействие определяет специфику общественной структуры, формирует социальный фон жизни современного человека. Организации среднего бизнеса определяют уровень развития современного общества.Как отметили в Росстате, в результате сплошного наблюдения получены отчеты от 1,66 млн. малых предприятий — юридических лиц и 2,91 млн. индивидуальных предпринимателей. Из всей совокупности представленных отчетов пять процентов получены в электронном виде. Общее количество предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) определено в объеме 1 млн. 647,5 единиц, из них 1 млн. 621,8 составляют малые компании и 25,7 тысяч — средние.При регулировании предпринимательской деятельности основная цель государства состоит в обеспечении баланса между удовлетворением государственных нужд и интересов бизнеса.Правовая база государственного регулирования предпринимательской деятельности формируется преимущественно из норм публично-правовой направленности, включающих нормы конституционного, административного, финансового права, но единый нормативный акт, закрепляющий перечень средств государственного регулирования предпринимательской деятельности отсутствует.Правовое регулирование развития среднего предпринимательства в России основывается на Конституции РФ и федеральном законе № 209-ФЗ от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Господдержка регламентируется и другими федеральными законами, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Бизнес-инкубаторы — это организации, размещающие на своей территории на льготных условиях специально отобранные малые предприятия. Разместив свой бизнес на территории бизнес-инкубатора, можно воспользоваться льготной арендой помещения, льготными консалтинговыми, образовательными и офисными услугами. К настоящему моменту в России создано 50 бизнес-инкубаторов. Эти организации выступают как самостоятельно, так и в составе технопарков или техноцентров.Примером является Первый городской бизнес-инкубатор. Это универсальная стартовая площадка для запуска и развития собственного бизнеса. Она ориентирована на создание необходимых условий для успешного развития инновационных компаний, оказываем содействие и поддержку на разных этапах реализации инновационных проектов. Первый городской бизнес-инкубатор в Санкт-Петербурге создан Правительством Санкт Петербурга (Постановление № 1425 от 22.11.2006) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.В качестве ме
роприятия по совершенствованию деятельности в области финансовых решений для поддержки среднего бизнеса предлагалось со стороны ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» осуществлять помощь в приобретении субъектами среднего бизнеса необходимых им для осуществления деятельности основных фондов в лизинг. ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» будет выступать в качестве партнера лизинговых компаний г. Санкт-Петербурга. Получение оборудования в лизинг при равных экономических условиях эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ресурсов. Кроме того, срок лизинга может быть больше, а ставка меньше и предприятие сэкономит не только на налоге на прибыль, но и на самих лизинговых платежах.В качестве мероприятия совершенствованию деятельности ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» в области информационных технологий поддержки среднего бизнеса предлагается предоставление в аренду субъектам среднего бизнеса программное обеспечение «Галактика» для автоматизации работы предприятий среднего бизнеса.В качестве мероприятия по совершенствованию деятельности в области кадровых решений предлагается два направления:• проведение тренингов, семинаров для персонала предприятий среднего бизнеса• предоставление услуг аутосорсинга.Аутосорсинг будет осуществляться сотрудниками ООО «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями).2. Налоговым Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями)6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями)7. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистиче¬ская справка по итогам 2009 г. Москва, Ресурсный центр малого пред¬принимательства, 2010. – 678с.8. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. — М.: Анкил, 2009. – 467с.9. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011.-723с.10. Бирман Л.А. Управленческие решения. — М.: Дело, 2009.-833с.11. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. — К:Эльга, 2009.-656с.12. Бланк И.А. Управление прибылью. — К.: Эльга, 2010.-789с.13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2010.-644с.14. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое и среднее предпринимательство. — М.: «Дашков и Ко», 2011. – 465с.15. Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых и средних предприятиях. — М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2009. – 476с.16. Власов B.C. Проблемы развития среднего предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. — М., Академия менеджмента и рынка, 2011. – 476с.17. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли — М.: Дело, 2009.-723с.18. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. — М., БИНОМ, 2008.-709с.19. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2011.-606с.20. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-¬издательское бюро ВHV, 2008.-645с.21. Голубков Е.П. Основы финансов: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.- 610с.22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2011.-645с.23. Источники финансирования малых и средних предприятий на Северо-Западе РФ. Аналитический отчет. СПб., Питер, 2008. – 487с.24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Среднее предпринимательство: Учеб. по¬собие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:ИНФРА — М, 2008. – 874с.25. Слуцкий Л.Э. Развитие среднего предпринимательства в российской эко¬номике. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 564с.26. Становление среднего бизнеса: Бюллетень. — М: Национальное содруже¬ство бизнес-инкубаторов, 2009. – 765с.27. Шабунин С.А., Гандилов Т.М. Правовые проблемы среднего предприни¬мательства. — М.: Экзамен, 2011. – 437с.28. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки среднего бизнеса // Маркетинг. 2011. — №4. – 176с.29. Бодрягина О. Новый закон для среднего бизнеса. //Новая бухгалтерия. -2008. -№ 10. – 187с.30. Зимина Л. Тепличные условия для среднего бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. -2011.- № 10. – 145с.31. Злобин А. Среднесрочная программа. Много слов и мало дела. //Двойная запись. — 2011. — № 10. – 165с.32. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности// Европейское качество. Дайджест. -№1. -2011. – 198с. 33. Рыбак О. Малый и средний бизнес в большой статистике //Экономическая газета. — 2011. — № 20. – 161с.34. Самойленко О.Б. Государство отреклось от среднего бизнеса: с 1 января 2007 года и, похоже, навсегда. //Предприниматель без образования юри¬дического лица. — 2011. — № 1. – 130с.35. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Проблемы среднего бизнеса в регионах // Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2011. – 129с.36. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
Назад
Вернуться на главную Стоимость данной учебной работы: 750 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 411006. Дипломная работа: Государственная поддержка среднего бизнеса в СПб (82 стр.)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Государственная поддержка семей в РФ

    …..емы семьи в российском обществе. Правовой аспект
    .1 Понятие о семье, типах и структуре (молодая, многодетная, малообеспеченная, пожилая…)
    .2 Государственная политика в отношении семьи в РФ
    .3 Правовые основы социальной работы в семье
    Вывод по 1 главе
    Глава 2. Меры по социальной поддержке в России
    .1 Понятие о социальной программе и мерах социальной поддержки семьи
    .2 Меры социальной поддержки многодетной семьи
    .3 Меры социальной поддержки молодой семьи
    .4 Меры социальной поддержки малообеспеченной семьи
    Вывод по 2 главе
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Семья как социальный институт всегда являлась той основой, на которой построены все сложнейшие конструкции общественной организации. Она возникла в эпоху позднего неолита и до настоящего времени остается наиболее устойчивым социальным образованием: 85% людей в мире живут в семьях (преимущественно в нуклеарных — супруги и их дети). Адаптируясь к новым социальным условиям, семья меняет свою форму, те или иные функции, способы коммуникации, но сам институт семьи неизменно сохраняется.
    Сегодня в Российской Федерации, согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, семья находится под защитой государства. Пункт 3 статьи 16 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что семья — естественная и основная ячейка общества — имеет право на защиту со стороны общества и гос…