Учебная работа № /8336. «Курсовая Анализ развития экономического сотрудничества социалистических стран. Совет экономической взаимопомощи

Учебная работа № /8336. «Курсовая Анализ развития экономического сотрудничества социалистических стран. Совет экономической взаимопомощи

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
Оглавление

Введение 3
1 Особенности развития международной интеграции в Европе 4
1.1. Изучение образования лагеря социалистических стран 4
1.2. Изучение этапов социалистических преобразований в странах Восточной Европы 5
1.3. Изучение создания Совета экономической взаимопомощи социалистических стран 8
Выводы по главе 10
2.Анализ развития экономического сотрудничества социалистических стран. Совет экономической взаимопомощи 11
2.1.Анализ преобразований в сельском хозяйстве в странах Восточной Европы 11
2.2. Анализ проведения индустриализации в странах Восточной Европы 13
2.3.Анализ создания Совета Экономической взаимопомощи 16
Выводы по главе 20
3.Подведение итогов социалистических преобразований в странах Восточной Европы 21
3.1. Оформление правовых взаимоотношений 21
3.2. Освоенности преобразований в различных странах 23
3.3. Итоги экономических позиций государств после распада СЭВ 24
Выводы по главе 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /8336.  "Курсовая Анализ развития экономического сотрудничества социалистических стран. Совет экономической взаимопомощи
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Со стороны спроса распад специальных торговых связей, усиленный действиями Советского Союза, привел к резкому сокращению экспорта восточноевропейских стран, как в Советский Союз, так и между ними, а также к ухудшению условий торговли для многих стран (цен на их экспорт относительно цен на их импорт),Со стороны предложения разрушающаяся торговля привела к широкому распространению дефицита, особенно в бывшем Советском Союзе, включая дефицит сырья для промышленности,Все это сопровождалось возникновением дополнительных трудностей в сфере денежного обращения вследствие того, что несколько новых суверенных государств продолжали использовать единую валюту и готовились к эмиссии своих национальных валют.
    Правовая основа.
    Учредительные положения СЭВ, закрепленные в протоколе международного экономического совещания, состоявшегося в январе 1949 г,в Москве, положили начало формированию всей последующей системы международного организационно-правового механизма экономического сотрудничества.
    Международный организационно-правовой механизм в его главных структурных звеньях в основном сложился к 1971 г,К этому времени в практике сотрудничества:

    было заключено значительное количество международных двусторонних и многосторонних договоров в области экономики, науки и техники, сложилась их определенная система, закрепляющая плановые взаимосвязи социалистических стран;
    укрепился организационный механизм СЭВ как общеэкономической международной организации, контролирующей экономическое и научно-техническое сотрудничество государств;
    были образованы другие многосторонние межгосударственные организации для координации взаимосвязей в области производства, транспорта, связи, науки и техники, финансово-кредитной сфере;
    возникли межправительственные комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирующие в этих областях двусторонние взаимосвязи стран;
    появились двусторонние хозяйственные организации: совместные общества и предприятия, действующие на основе хозяйственного расчета.

    Но в конечном итоге все это сводилось к укрупнению бюрократического аппарата в странах-участницах СЭВ

    Таким образом, сложился международный организационно-правовой и экономический механизм, включающий договорно-правовые, и международные институционные средства.
    Устав СЭВ, являясь основным нормативным (учредительным) документом, регулирующим деятельность Совета, определял его задачи, нацеленные на развитие социалистической экономической интеграции,В преамбуле Устава, ст,1, характеризующей цели и принципы Совета, и ряде других соответствующих статей нормативно закреплялись положения о единстве процесса сотрудничества и интеграции, неразрывности этих понятий,Из положений Устава СЭВ исходило, что конечные цели сотрудничества и интеграции – построение социализма и коммунизма,Одним из средств в достижении этой цели являлось развитие всестороннего братского экономического сотрудничества,
    Принципы сотрудничества стран-членов СЭВ представляли собой единую целостную систему,Они формировались на основе маркситско-ленинских принципов межгосударственных отношений нового типа, общих для всех этапов развития сотрудничества социалистических стран
    Международный организационно-правовой и экономический механизм на новом этапе сотрудничества – интеграции, получив свое дальнейшее развитие, также сохранял свою договорно-правовую и институционную основу в форме межгосударственной организации (СЭВ и организации, создаваемые в специальных областях экономики, науки и техники и другие институции).

    Цели.
    Формирование международного организационно-правового и экономического механизма осуществлялось на основе принципов социалистической экономической интеграции,В Комплексной программе и Уставе СЭВ было закреплено, что экономическое и научно-техническое сотрудничество стран-членов СЭВ осуществляется в соответствии с принципами социалистического интернационализма, на основе уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, невмешательства во внутренние дела стран, полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи,Отсюда вытекают следующие особенности формирования принципов – правовых основ международного организационно-правового и экономического механизма в целом (договорно-правовой и институционной частей):

    соответствие этого механизма социалистической сущности интеграции;
    закрепление ведущей роли государств как главных субъектов интеграции в формировании и деятельности интеграционного механизма в целом;
    межгосударственный (координационный) характер механизма интеграции и отсутствие в нем надгосударственных органов;
    обеспечение участия государств в международных органах на основе полного суверенного равенства;
    обеспечение интересов отдельных стран и интересов всего содружества.
    Анализ экономических позиций государств после распада СЭВ

    Как отмечалось, до 1989 г,страны СЭВ сравнительно мало торговали с внешним миром, но сильно зависели друг от друга,Когда коммунистическое правление потерпело крах, эти особые торговые отношения разрушились»