Учебная работа № 11247. «Контрольная Понятие эффективности управления социальной сферой мегаполиса
Учебная работа № 11247. «Контрольная Понятие эффективности управления социальной сферой мегаполиса
Содержание:
Понятие эффективности управления социальной сферой мегаполиса
Литература
1. Оборин М. С., Сотникова Я. Б., Власенко Ю. В. Управление социальной сферой на примере муниципального образования // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28 – С. 569-573.
2. Середина М. И. Современные мегаполисы мира и их социальные проблемы // Сервис +. – 2011. – №1 – С.23-27.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
«Факт, что все великие культуры — культуры городские, является абсолютно
определяющим» <5>.
Итак, ближе к концу работы я
еще раз напишу, что ты скачал её из Интернета (всего будет три упомянания)
Еще в 1997 г,мэр Москвы, нашей столицы и
крупнейшего российского города, Ю,Лужков подчеркивал, что «сегодня мы
отчетливо представляем себе все более возрастающее значение крупных городов в
определении путей дальнейшего развития большинства государств,Именно в динамично
развивающихся мегаполисах, которые скоро станут местом проживания большей части
жителей планеты, будут создаваться стандарты жизни людей в следующем веке»
<6>.
Городская культура сегодня состоит из
нескольких субкультур,Основными из них являются городская субкультура
материальных производителей и субкультура производителей интеллектуальной
продукции.
При всех присущих им различиях социокультурные
характеристики этих субкультур в последнее время постепенно сближаются и
приобретают общие черты.
Так, для представителей обеих субкультур
характерны:
— высокий уровень специализации;
— высокий уровень социальных притязаний;
— высокий или средний уровень экономических
притязаний;
— расслоение на социальные страты по уровню
доходов.
В последнее десятилетие в мировой теории и
практике сложилась принципиально новая философия и концепция общественного и
экономического развития, основанная на признании творчества как ведущего
фактора развития современной постиндустриальной экономики.
Творческие отрасли формируют сектор экономики,
специализирующийся на производстве и распространении знаний и информации,К их
числу относятся как новые, наиболее динамичные и достигшие сегодня наивысшего
уровня капитализации высокотехнологичные отрасли, особенно мультимедиа и
интернет-технологии, так и традиционные отрасли культуры, например театральная,
музейная и издательская деятельность, архитектура и дизайн.
Творческие отрасли экономики основаны на
«гибкой специализации», нацеленной на изменчивые рыночные ниши, в
которой используется вклад мелких производителей, нередко сгруппированных
вокруг целых индустрий (например, вокруг телевидения),Небольшие
специализированные независимые производители часто располагаются вблизи друг от
друга и образуют «кластеры»,Подобные кластеры помогают решать
проблемы трудоустройства, способствуют экономическому росту и улучшают имидж
территории, то есть обеспечивают конкурентоспособность местной экономики.
Развитие культурных отраслей экономики в
регионах Российской Федерации открывает новые — адекватные постиндустриальному
обществу — возможности экономического роста, повышает конкурентоспособность
страны в эпоху глобализации.
Центрами развития творческих отраслей
экономики являются именно города,Они обладают большим количеством культурных и
творческих ресурсов — не только учреждениями культуры, образования и научных
организаций, но и высокоспециализированными, профессионально и культурно
компетентными специалистами,А человеческий фактор имеет особое значение в
творческих отраслях экономики,Сегодня в городах проживает более 73% граждан
России <7>.
Города как хранилища
культуры, как культурные центры регионального, национального или глобального
масштаба организуют пространство страны, причем отнюдь не только архитектурное,
но также коммуникативное и экономическое,Практически с момента основания
Московской Руси города «являлись средством закрепления территории в
составе государства и ее хозяйственного освоения,Градостроительная активность
с XVI века ярко отражала процесс этой экспансии» <8>,Начиная со второй
половины XIX века в развитых странах наблюдалось «резкое усиление
процессов урбанизации, превращение городского образа жизни, городского типа
культуры, городского комплекса социальных притязаний и т.п,не только в
наиболее престижную, но и в практически преобладающую форму социального бытия,
охватывающую абсолютное большинство населения развитых сообществ»
<9>«