Учебная работа № 12318. «Курсовая Виды и методы государственного управления

Учебная работа № 12318. «Курсовая Виды и методы государственного управления

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика методов государственного управления 5
1.1. Понятие административно-правовых методов государственного управления 5
1.2. Административно-правовые акты управления 14
2. Виды методов государственного управления 19
2.1. Классификация административно-правовых актов управления 19
2.2. Лицензирование как метод контроля в государственном управлении 22
Заключение 31
Список источников и литературы 33

Введение

Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие полностью применимо и к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.
Изложенная позиция позволяет определить сущность и провести видовую классификацию специфической научно-практической категории — форм реализации исполнительной власти. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности настоящей работы.
Метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей.
Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определенным образом типизировать их в интересах выявления присущих им наиболее значимых свойств и специфических черт.
Целью данной работы является рассмотрение методов государственного управления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
— Проанализировать понятие административно-правовых методов государственного управления;
— Исследовать административно-правовые акты управления;
— Показать классификацию административно-правовых актов управления;
— Раскрыть лицензирование как метод контроля в государственном управлении.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее методы государственного управления. Объект исследования составляют конкретные правоотношения в данной области.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   12318.  "Курсовая Виды и методы государственного управления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы


    Комплекс
    методов и средств государственного воздействия составляют не только правовые,
    политические, экономические (регулирование, согласование, убеждение,
    стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью сил правоохранительных
    государственных органов,Государственная власть и управление в источнике имеют
    правовую и политическую обусловленность (легитимность), а в реализации – силу
    государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.

    В широком смысле
    государственное управление как система означает непосредственное
    осуществление государственной власти: принятие политико-государственных
    решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и
    правосудие,Субъектом государственного управления выступают законодательные
    органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти,
    органы суда и прокуратуры.

    Все виды управления:

    §
    подлежат
    конституционному и иному правовому регулированию, которое устанавливает тесную
    взаимосвязь государственного управления с другими видами управления;

    §
    взаимосвязаны
    между собой, дополняют, заменяют, усиливает или ослабляет друг друга;

    §
    в каждый
    исторический момент обладают своим уровнем развития, в котором выражается их
    способность управлять соответствующими объектами управления.

    Виды
    и методы государственного управления.

    Государственное
    управление – воздействие государства на общественные процессы, управление
    делами всей общественной системы,Государство в данном случае выступает как
    основной (но не единственный) институт политической системы общества,Для государственного
    управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами
    исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами
    местного самоуправления, характерны следующие признаки:

    §
    выполнение
    общезначимых функций;

    §
    нормативно-распорядительное
    регулирование;

    §
    подзаконный
    характер деятельности;

    §
    использование
    властных полномочий.

    Государственно-административное
    управление
    представляет собой вид деятельности по управлению делами государства, в рамках
    которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и
    должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства:
    федеральном, субъектов Федерации, местном,Государственно-административное
    управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется теми
    же признаками, что государственное управление в целом, а также и
    дополнительными:

    §
    непрерывным
    и оперативным характером деятельности;

    §
    осуществлением
    специализированных функций, требующих единообразной технологии;

    §
    установлением
    юридическо-функциональных режимов;

    §
    применением
    мер административной ответственности;

    §
    иерархически
    построенным аппаратом управления;

    §
    профессиональным
    персоналом;

    §
    административным
    усмотрением.

    Государственное
    администрирование – практическая деятельность государственных органов,
    технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих
    решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи
    государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое,
    систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные
    им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение
    решений.

    Публичное
    управление – воздействие
    субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в
    соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и
    полномочиями.

    Термин «публичное
    управление», очевидно, нуждается в дополнительной аргументации.

    Слово «публичный»
    означает общественный, открытый, гласный, не частный,У В.Даля в словаре
    витаем: «публичный, всенародный, оглашенный, явный, известный; для публики,
    общества устроенный, всенародный, … вселюдный; всем обывателям сообща, всей
    гражданской общине принадлежащий».

    Рассматривая
    государство как особый механизм управления делами общества, ученые развивали
    теорию публичного управления в рамках политической науки.

    Телеологический
    смысл государственного управления (целесообразности) предполагает увязать
    государственное управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой
    правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении
    государственной власти непосредственно или через общенациональное
    представительное учреждение – парламент.

    В одном ряду с
    республикой такие понятия, как публичный интерес – общий (не частный), публичная
    власть (созданная народом и во благо народа), публичного интереса
    (не частного), публичное право – система норм, регулирующих
    процессы, отношения в обществе, публики с властью, аппаратом управления, публично-правовое
    регулирование – сам процесс нормотворчества и нормоприменения в публичной
    сфере (не частной), публичное управление – процесс
    государственно-управляющего воздействия на публичную сферу (не частную) на
    основе норм публичного права.

    Таким образом,
    публичное управление можно понять как управляющее воздействие – гласное
    взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для
    республики (общества, населения) решений, действий, как открытую публичную
    сферу общественных интересов, в которой все общественные институты, граждане
    могут быть не только в роли объектов управления, но и выступать субъектами,
    автономными единицами в отношениях с органами власти и управления,Можно
    сказать, публичное управление – это управление обществом вместе с обществом.

    Тогда становится
    понятным термин публичная служба как институт, созданный для осуществления
    общественно значимых (публичных) дел и собственно процесс служения обществу,
    выполнения возложенных задач, функций, полномочий,Публичная служба всегда
    функциональна, процессуальна, это публичное управление во времени и в
    пространстве.

    Поскольку ни один
    государственный орган не исчерпывает собой института государства и
    государственной власти, то конституционно установленное единство
    государственной власти может обеспечить совокупность всех органов
    государственной власти и управления, их публично-управляющих воздействий,
    слияние всех процессов публичного служения в целостную систему государственного
    управления и государственной службы.

    Телеологический
    подход (гр,teleos – цель, logos – учение, понятие — достигший цели)
    к анализу государственного управляющего воздействия требует раскрытия его как
    совокупности политического и административного воздействия (через политические
    решения и действия и административные решения и действия).

    Политика и
    администрирование – это две неразрывно связанные функциональные составляющие
    единого процесса государственного управления.

    Политика, имеющая один корень с
    полисом (греч,город-государство), означает общее, что можно делать, решать,
    используя политическую (публичною) власть, отражает явление историческое,
    связанное с появлением государства, в котором сосуществуют различные, иногда
    противоборствующие потребности и интересы и потому есть объективная
    необходимость их согласовать, найти то общее, интегрирующее, что и делает
    общество государственно-организованным,Политика, как и государство, знаменует
    определенный уровень развития общества, соответствует обществу и развивается
    вместе с ним,Общество по природе своей не может быть деполитическим.

    Конечно, политика
    должна быть правовой: политические усмотрения, интерес, целесообразность не
    должна противостоять праву, а политические права, осуществляться в рамках
    права.

    Правовая политика
    в системе государственного управления – это те принципы и основные направления
    развития общества, которые государство проводит в жизнь при создании и
    применении норм, институтов и отраслей права, в деятельности юридических
    учреждений, в формировании и укреплении правосознания граждан.

    По содержанию
    правовая политика государства может быть правотворческой и правоприменительной.

    Правотворческая
    политика
    государства – формирование, выработка стратегии их в правовую форму: в виде
    законов, программ, проектов, других общезначимых судьбоносных решений,Ее
    основная цель – закрепить в правовых нормах модель поведения общества, его
    отдельных групп, граждан.

    Главный субъект
    правотворческой политики – законодательные представительные органы власти,
    однако эту функцию осуществляют правительственна администрация, исполнительная
    власть всех уровней управления, участвуют и институты гражданского общества.

    Правоприменительная
    политика
    государства — это реализация государственными органами и должностными лицами
    государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как
    средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия
    права,Это – один из способов защиты прав и свобод личности, одна из
    характеристик существующего политического режима.

    Основная цель
    правоприменительной политики – соблюдение и защита прав и свобод граждан, их
    чести и достоинства; упрочение законности и правопорядка; повышения
    эффективности регулятивного и охранительного действия права; обеспечение
    единства и согласованности в деятельности субъектов правоприменения; повышения
    эффективности государственного управления.

    Главный субъект
    правоприменительной политики – органы исполнительной власти, государственного
    (всех уровней) и муниципального управления»