Учебная работа № 10006. «Контрольная Анализ сербско-косовского межнационального конфликта
Учебная работа № 10006. «Контрольная Анализ сербско-косовского межнационального конфликта
Содержание:
I. Сфера сербско-косовского межнационального конфликта
II. Хроника событий сербско-косовского межнационального конфликта
III. Анализ политических сил, реально вовлеченных в данные события
IV. Анализ причин конфликта
Использованные источники
Выдержка из похожей работы
мировой войны представители курдов требовали национальной независимости, но ее
нет и сегодня,Взаимная вражда балканских народов не раз была источником бурь в
Европе,С созданием в начале ХХ в,англичанами в Палестине «еврейского
национального очага» возник конфликт между арабами и евреями, продолжающийся по
сей день,Поначалу он был этническим, так как ни та, ни другая народность не
являлись нациями,Конфликты, связанные с противоречием между этнонациональными
интересами, играют «исключительно важную» роль в наше время, хотя они не
посредственно возникали по спорным вопросам территориально-государственного
устройства,Ведь в каждом случае конфликта борьба разгоралась за
государственное самоопределение определенной, оказавшейся бесправной
этнонациональной группы,
Природа
национальных (или национально-этнических) конфликтов вытекает из характера
этносов и наций как государственно-политических, социально-экономических и
социокультурных общностей людей, комплексных, многосторонних взаимоотношений
между ними,В конечном счете, конфликты вырастают на почве противоречий между
интересами этнонациональных общностей,Интересы же формируются: в случае этноса
— как интересы замкнутой групповой организации людей и группового мышления, где
индивид не отделяет себя от группы, и для него любая иная группа выступает в
качестве враждебной, «чужой» по отношению к своей; для нации — как интересы
более широкой, не замкнутой, но все же обособленной, самостоятельно существующей,
государственно оформленной или оформляемой общности, приобретшей (или приобретающей)
свою социально-экономическую и социо-культурную основу,Противостояние одного
этноса другому порождается их групповой замкнутостью, отсутствием связующих
ценностей, побуждающих этносы к взаимному сотрудничеству,Толь ко единые-религиозные
верования либо длительное сосуществование в рамках какого-либо социально го
пространства могут блокировать враждебность этносов и создавать предпосылки для
слияния их в национальное образование (как это происходило в Европе).
Конфликтность во взаимоотношениях между нациями возникает в условиях
ущемленности интересов одной и господства интересов другой,Любое неравенство: политическое,
правовое, экономическое, культурное, наконец, конфессиональное, связанное с
этим господство одних над другими, препятствует решению задачи самостоятельного
развития национальных общностей и вызывает противоборства,Причем, ущемленность
интересов может проявляться и осознаваться в различных областях жизни, вовсе не
обязательно в области политики,Поле конфликта формируется в разных ракурсах.
Источником его может выступать какая- либо историческая 1- (с позиции одного из
этносов), которая должна быть устранена; захват территории — жизненного
пространства этноса; разрушение его системы культурных ценностей и навязывание
чуждых ценностей; деградация по вине другой экологической среды; хозяйственно
экономическая экспансия; языковое неравноправие и т.д»