Учебная работа. Анализ экономической эффективности деятельности подразделения 5-ПЧ ОГПС-8 г. Краснокамск № 2716

Учебная работа. Анализ экономической эффективности деятельности подразделения 5-ПЧ ОГПС-8 г. Краснокамск № 2716

/

МЧС России

Академия государственной противопожарной службы

Екатеринбургский филиал

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: Анализ экономической эффективности деятельности подразделения 5- ПЧ ОГПС-8 г. Краснокамск

Выполнил: курсант 321 учебной группы

Багаев И.В

Научный руководитель: доцент кафедры

ГиСЭД, к.э.н., майор вн. сл Хачева Л.В

Екатеринбург 2007г.

ВВЕДЕНИЕ

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие требования пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

— нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

— создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

— разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

— реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

— проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

— содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

— научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

— информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

— осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

— производство пожарно-технической продукции;

— выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

— лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее — сертификация);

— противопожарное страхование, установление налоговых льгот и осуществление иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

— тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее — тушение пожаров);

— учет пожаров и их последствий;

— установление особого противопожарного режима.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

— Государственная противопожарная служба;

— ведомственная пожарная охрана;

— добровольная пожарная охрана;

— объединения пожарной охраны.

Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

— организация предупреждения пожаров;

— тушение пожаров.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Государственная противопожарная служба:

— организует разработку, и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

— организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации;

— организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

— обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;

— осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

— координирует деятельность других видов пожарной охраны;

— разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

— осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

В систему Государственной противопожарной службы входят: федеральный орган управления Государственной противопожарной службы; пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения; специальные и воинские подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления; территориальные органы управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации; подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а также предприятия Государственной противопожарной службы.

Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы — самостоятельное оперативное структурное подразделение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, возглавляющее систему Государственной противопожарной службы.

В соответствии с Федеральным законом «О Пожарной безопасности» федеральный орган управления Государственной противопожарной службы обладает полномочиями федерального надзора России в области пожарной безопасности, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом системы сертификации.

Пожарно-технические научно-исследовательские учреждения — научно-исследовательские учреждения в составе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные в целях изучения и решения проблем в области пожарной безопасности.

Пожарно-технические учебные заведения — учебные заведения в составе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные в целях подготовки специалистов для пожарной охраны.

Специальные и воинские подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления подчинены непосредственно федеральному органу управления Государственной противопожарной службы и предназначены для организации предупреждения пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и на режимных предприятиях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации по предложению правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности, создаваемой в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона «О Пожарной безопасности».

Территориальные органы управления Государственной противопожарной службы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, являются самостоятельными оперативными органами управления Государственной противопожарной службы, входящими в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанные органы руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному органу управления Государственной противопожарной службы.

Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:

— территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

— объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;

— специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.

Предприятия Государственной противопожарной службы — предприятия, созданные в порядке, установленном действующим законодательством, в целях выполнения возложенных на Государственную противопожарную службу задач.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содержания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государственной противопожарной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по федеральным и региональным целевым программам в области пожарной безопасности, планируется и осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

Финансирование органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (за исключением подразделений, создаваемых на основе договоров), пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений осуществляется за счет средств федерального бюджета. Распределение указанных средств производит федеральный орган управления Государственной противопожарной службы. В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования.

Объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.

Специальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся на долевых началах за счет средств федерального бюджета и средств этих предприятий. Перечень и порядок содержания этих подразделений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчета одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание Государственной противопожарной службы.

Материально-техническое обеспечение органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется ими самостоятельно, а также в порядке и по нормам, которые определяются Правительством Российской Федерации, через систему материально-технического и военного снабжения, систему специальных поставок Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками.

Имущество пожарной охраны — движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, определенное перечнем, утвержденным в установленном порядке федеральным органом управления Государственной противопожарной службы.

Целевое назначение имущества пожарной охраны не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с Государственной противопожарной службой и соответствующим исполнительным органом государственной власти.

При отказе собственника от содержания подразделения пожарной охраны и его имущества, в случае если отсутствует согласие на изменение целевого назначения указанного имущества со стороны Государственной противопожарной службы и соответствующего исполнительного органа государственной власти, это имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.

Государственная противопожарная служба имеет служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА 1. Общая характеристика деятельности подразделения ПЧ-47

Организация службы пожарной безопасности научно- исследовательских институтов АН СССР в городе Краснокамске и жилого поселка относится к периоду пятидесятых годов, когда существовало одно училище «МПУ» и небольшое количество жилых домов в основном деревянного финского образца. Контроль за пожарной безопасностью осуществлялся ДПД «МПУ», возглавляемой товарищем Аникин Сергей Сергеевич. На вооружении ДПД находилось две автоцистерны ПМГ-19 которые использовались для тушения пожаров не только на территории Академгородка но и в ближайших населенных пунктах.

В июле 1970 года в Академгородке была создана 160-ППЧ.

В 1972 году на базе 160-ППЧ создан 97-ОППО со штатной численностью 50 человека.

Согласно приказа №38 от 5 октября 1970 года УПО УВД Мособлисполкома начальником отряда был назначен Лебедев Игорь Викторович.

На вооружении отряда находилась следующая автотехника: АЦ-30(130)63А; АЦ-40(131)137 а также из ФИАЭ передана автомеханическая лестница АЛ-30.

30 ноября 1976 года Советом Министров СССР было принято Решение «об организации в Академгородке военизированной пожарной части».

Приказом МВД СССР №28 от 17 марта 1877 года утверждена штатная численность в количестве 59 человек и присвоен номер части ВПЧ-47.

С 1 апреля 1977 года к исполнению обязанностей начальника ВПЧ приступил майор внутренней службы Шевцов В.Г. Под охрану ВПЧ-47 были приняты институты: ИЯИ, ФИАН, ИСАН, ИФВД, МПУ, СКБ ФП, институт геологии и объекты Управления Уполномоченного Президиума АН СССР в Академгородке (с 23 марта 1977 года город Краснокамск ).

Автотехника АЦ-30(130)63А, АЦ-40(131)137 и АЛ-30(131)-Л21 была принята от 97-ОППО и поставлена в боевой расчет.

С 1 января 2002 года 5-ПЧ входит в состав УГПС МЧС России Перомской области.

В 2003 году Управление Государственной Противопожарной службы входит в состав Главного Управления по делам Гражданской Обороны и Чрезвычайным Ситуациям Пермкой области.

В 2003 году происходит окончательное обьединение двух структур (УГПС и ГУ ГОЧС) и в 2004 году на базе 5-ПЧ по охране г.Краснокамск создается УГОЧС города Перми.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области (далее -УГОЧС г. Краснокамск ГУ ГОЧС Пермской области).

614067 г. Пермь ул. Пушкина д.5

Вид деятельности:

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Краснокамск Пермской области является органом, специально-уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории г. Троицк единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Одной из важнейших задач УГОЧС является предупреждение и тушение пожаров.

Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Порядок организации тушения пожаров в гарнизонах пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется Государственной противопожарной службой и утверждается:

на межрегиональном уровне — федеральными органами государственной власти;

на территориальном и местном уровнях — соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке.

Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для вызова подразделений пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений;

создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;

использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

эвакуация с мест пожаров людей и имущества.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара — прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

К профилактике относится, например, противопожарная пропаганда.

Противопожарная пропаганда — целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и предприятия.

Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются Государственной противопожарной службой.

В состав УГОЧС г. Краснокамск входит:

— 5-пожарная часть по охране г. Краснокамск;

— Отделение Государственного пожарного надзора г. Краснокамск.

Штатная расстановка УГОЧС г.Краснокамск:

— УГОЧС — 2 человека;

— 5-ПЧ — 20 человек;

— ОГПН — 5 человек;

Итого: 27 человек (из них 12 аттестованных).

Средний возраст работающих-36,5 лет.

Техника 5-ПЧ:

— АЦ-40(130)63Б — боевой расчет;

— АЦ-40(131)137 — боевой расчет;

— АЛ-30(131)-Л21;

— АЦ-40(131)127Б — резерв;

— АЦ-1,0-4/400(5301) — резерв.

Проблемы:

— большой износ пожарной техники и здания пожарной части (в результате недостатка средств на ремонт как областного так местного бюджетов);

-имеющиеся средства радиосвязи покрывают только максимум 25-30% территории района по причине сложного рельефа местности (необходимо приобретение и установка минимум 3-4 ретрансляторов средней и малой мощности);

-большой район выезда пожарных частей, в несколько раз превышающий нормативный.

ГЛАВА 2. Основные средства производственного назначения

Оборудование:

1.Радиостанция МАЯК (8)-9115 руб.

2.Радиостанция АНГАРА (1)-32400 руб.

3.Радиостанция мобильная МОТОРОЛА (6)-53704 руб.

4.Установка СГУ Смерч (2)-7554 руб.

5.Зарядное устройство (1)-365 руб.

6.Компрессор (1)-3380 руб.

7.Насос 65/180 (1)-4687 руб.

8.Радиостанция автомобильная МАЯК (5)-27600 руб.

9.Оповестительная система Смена (1)-97045 руб.

10.Бензогенератор ЯМАХА (1)-14800 руб.

Итого стоимость оборудования производственного назначения:

251150 руб.

Транспортные средства:

АЦ-40(131)137 (2)-324061 руб.

АЦ-40(130)63Б (1)-209713 руб.

АЦ-1,0-4/400(5301) (1)-370710 руб.

АЛ-30(131)-Л21 (1)-380700 руб.

Итого: 1285184 руб.

Инструмент, инвентарь:

Рукав прорезиненный:

51 мм (570)-18487 руб.

66 мм (370)-18091 руб.

75 мм (10)-4632 руб.

76 мм (580)-33592 руб.

125 мм (8)-38072 руб.

Лестница штурмовка (2)-111 руб.

Спасательная лебедка (1)-36 руб.

Топор комбинированный (1)-43 руб.

Ножницы комбинированные (1)-34500 руб.

Моторез КОРУНД МР-230 (1)-13600 руб.

Бензопила УРАЛ (1)-4600 руб.

Рукав напорный (1)-2075 руб.

Рукав пожарный (30)-36000 руб.

Итого: 203839 руб.

Итого по основным средствам производственного назначения:

1740170 руб.

Основные средства общехозяйственного назначения:

Компьютерная техника, информационные системы и др.:

Компьютер (3)-84560 руб.

Принтер НР-1100 (2)-12340 руб.

Ксерокс (1)-13968 руб.

Факсимильный аппарат ПАНАСОНИК (1)-5547 руб.

Итого: 116415 руб.

Транспортные средства: УАЗ-31519 (1) 209000 руб.

Другие основные средства общехозяйственного назначения:

Трансформатор (1)-6386 руб.

Котел отопительный (2)-13734 руб.

Электронагревательная установка (1) 4780 руб.

Холодильник (1)-6438 руб.

Телевизор САМСУНГ (2)-16800 руб.

Видеомагнитофон САМСУНГ (1)-2843 руб.

Газовая плита Брест (1)-3488 руб.

Автомагнитола ПИОНЕР (1)-4600 руб.

Итого: 59069 руб.

Итого по основным средствам общехозяйственного назначения: 384484 руб.

Стратегический анализ организации.

Таблица № 1 Структура и стоимость основных фондов

Виды основных средств.

Норма амортизации, %

Стоимость основных средств, руб.

Годовые амортизационные отчисления, руб.

1

2

3

4

Основные средства производственного назначения:

1.Здания.

22000000

2.Оборудование.

251150

3.Транспортные средства.

1285184

4.Инструмент, инвентарь.

203839

Итого по основным средствам производственного назначения.

1740170

Основные средства общехозяйственного назначения:

1.Здания.

2.Компьютерная техника, информационные системы и др.

116415

3.Транспортные средства.

209000

4.Другие основные средства общехозяйственного назначения.

59069

Итого по основным средствам общехозяйственного назначения.

384484

Всего амортизированных отчислений

24124654

Делаем расчеты по затратам на оплату труда сотрудникам и работникам.

Начальник части:

Специальное звание-майор(999 руб.)

Выслуга-25%

Должностной оклад(2400 руб.)

Выслуга =(2400+999)х25%=849,75 руб.

Сложность=2400х50%=1200 руб.

Ночных часов нет.

Секретность=2400х20%=480 руб.

РК — районный коэффициент.

РК=(3399+849,75+1200+480)х15%=889,2 руб.

ПН — подоходный налог.

ЗП — заработная плата.

ЗП без ПН=3399+849,75+1200+480+889,2=6817,2 руб.

ПН=6817.2х13%=886.2 руб.

ЗП=6817.2-886.2=5931 руб.

ЗП=5931+600=6531 руб. в месяц

ЗП в год=6531х12+120=71292 руб.

Начальник караула(4):

Специальное звание — лейтенант(754.80 руб.)

Выслуга- 10%

Должностной оклад(2100 руб.)

Выслуга =(2100+754.80)х10%=285.48 руб.

Сложность=2100х50%=1050 руб.

Секретность=2100х20%=420 руб.

Ночные часы: 8 суток=192 часа, из них 64-ночные.

2100/192=10.94 руб. за час

10.94х35%=3.83 руб. надбавка за 1 ночной час.

3.83х64=245.12-надбавка за все ночные часы.

ЗП=2100+754.80+285.48+1050+420+245.12=4855.40 руб.

РК=4855.40х15%=728.31 руб.

ЗП без ПН=4855.40+728.31=5583.71 руб.

ПН=5583.71х13%=725.88 руб.

ЗП=5583.71-725.88+600=5457.83 в месяц у 1 НК

ЗП в месяц у 4 НК=5457.83х4=21831.32 руб.

В год ЗП=21831.32х12+120х4=262455.84 руб.

Помощник начальника караула(4).

Специальное звание — старший прапорщик(631.60)

Выслуга-25%

Должностной оклад-1500 руб.

Выслуга = (1500+621.6)х25%=530.4 руб.

Сложность=1500х30%=450 руб.

Ночные часы: 1500/192=7.81 руб. за час

7.81х355=2.73 руб. надбавка за 1 ночной час

2.73х64=175 руб. за все ночные часы

РК=(1500+621.6+530.4+450+175)х15%=491.55 руб.

ЗП без ПН=3277+491.55=3768.55 руб.

ПН=3768.55х13%=489.91 руб.

ЗП в месяц у 1 ПНК=3768.55-489.91+600=3878.6 руб.

ЗП в год у 4 ПНК=(3878.6х4)х12+120х4=186654.74 руб.

Командир отделения (8).

Специальное звание — прапорщик(599.4 руб.)

Выслуга — 30%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = (1400+599.4)х30%=599.82 руб.

Сложность=1400х30%=420 руб.

Ночные часы: 1400/192=7.3х35%=2.55 руб. надбавка за 1 ночной час

2.55х64=163.2 надбавка за все ночные часы.

РК= (1400+599.4+599.82+420+163.2)х15%=477.36 руб.

ЗП без ПН=3182.42+477.36=3659.78 руб.

ПН=3659.78х13%=475.77 руб.

ЗП=3659.78-475.77+600=3784.01 руб. у 1 КО в месяц

ЗП у 8 КО в год = (3784.01х8)х12+120х8=364224 руб.

Старший пожарный (4).

Специальное звание — старший сержант (499.5 руб.)

Выслуга-30%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = (1400+499.5)х30%=569.85 руб.

Сложность=1400х30%=420 руб.

Надбавка за ночные часы как у командира отделения =163.2 руб.

РК=(1400+499.5+569.85+420+163.2)х15%=457.88 руб.

ПН=(3059.55+457.88)х13%=456.36 руб.

ЗП=3510.43-456.36+600=3654.07 руб. в месяц у 1 старшего пожарного.

ЗП в год у 4 СП=(3654.07х4)х12+120х4=175875.36 руб.

Пожарные: (16)

Звание-рядовой (399.5 руб.)

Выслуга-10%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = (1400+399.5)х10%=179.96 руб.

Сложность = 1400х30%=420 руб.

Надбавка за ночные часы = 163.2 руб.

РК = (1400+399.6+420+179.96+163.2)х15%=384.41 руб.

ЗП без ПН = 2562.76+384.41=2947.17 руб.

ЗП в месяц у 1 П = 2947.41 -(2947.17х13%)+600=3164.04 руб.

ЗП в год у 16 П = (3164.04х16)х12+120х16=609415.68 руб.

Старший водитель (4).

Звание — старший прапорщик (621.60 руб.)

Выслуга — 30%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = (1400+621.60)х30%=606.48 руб.

Сложность = 1400х30%=420 руб.

Надбавка за ночные часы = 163.2 руб.

1400+621.60+606.48+420+163.2 = 3351.28 руб.

ЗП без ПН = 3351.28+(3351.28х15%)=3853.97 руб.

ЗП = 3853.97-(3853.97х13%)+600=3952.95 руб. в месяц у 1 В.

ЗП в год у 4 В = (3952.95х4)х12+120х4=190221.60 руб.

Водитель (4).

Звание — младший сержант (455.10 руб.)

Выслуга — 20%

Должностной оклад — 1200 руб.

Выслуга = 1655.10х20%=331.02 руб.

Сложность = 1200х30%=360 руб.

1200/192 = 6.25 руб. надбавка за 1 час

6.25х35%х64=140 руб. надбавка за все ночные часы.

Складываем полученные результаты и получаем ЗП без ПН

2486.12+(2486.12х15%)=2859.04 руб.

Находим подоходный налог и вычисляем ЗП в месяц у 1 водителя

3859.04-(3859.04х13%)+600=3087.37 руб.

ЗП в год у 4 В = (3087.37х4)х12+120х4=148673.76 руб.

Старшина части (1).

Звание — старший прапорщик (621.60 руб.)

Выслуга — 30%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = 2021.60х30% = 606.48 руб.

Сложность = 1400х30% = 420 руб.

1400+621.6+606.48+420 = 3048.08 руб.

РК = 3048.08+(3048.08х15%)=3505.29 руб.

ЗП в месяц = 3505.29 — (3505.29х13%)+600 = 3649.61 руб.

ЗП в год = 3649.61х12+120 = 43915.32 руб.

Старший мастер ГДЗС (1).

Звание — старшина (521.70 руб.)

Выслуга — 30%

Должностной оклад — 1400 руб.

Выслуга = (1400+521.70)х30% = 576.50 руб.

Сложность = 1400х30% = 420 руб.

Складываем полученные данные и находим РК:

1400+521.70+576.50+420 = 2918.20 руб.

ЗП без ПН = 2918.20+(2918.20х15%) = 3355.93 руб.

ЗП в месяц = 3355.93 — (3355.93х13%)+600 = 3519.66 руб.

ЗП в год = 3519.66х12+120 = 42355.92 руб.

Радиотелефонист (4).

Звание — рядовой (399.60 руб.)

Выслуга — 10%

Должностной оклад — 1200 руб.

Выслуга = 1599.60х10% = 159.9 руб.

Сложность = 1200х30% = 360 руб.

Надбавка за ночные часы = 140 руб.

ЗП без ПН = 2259.5+(2259.5х15%) = 2634.4 руб.

ЗП в месяц у 1 Д =2634.4 — (2634.4х13%)+600 = 2891.93 руб.

ЗП в год у 4 Д = (2891.93х4)х12+120х4 = 139292.6 руб.

Затраты на оплату труда в год.

НЧ — 71292 руб.

НК (4) -262455.84 руб.

ПНК (4) — 186654.72 руб.

КО (8) — 364224 руб.

СП (4) — 175875.36 руб.

П (16) — 609415.68 руб.

СВ (4) — 190221.6 руб.

В (4) — 148673.76 руб.

СЧ (1) — 43915.32 руб.

СМ ГДЗС (1) — 42355.92 руб.

Р (4) — 139292.6 руб.

ИТОГО: 2163084.8 руб.

Отчисления на социальные нужды. Для того чтобы найти сумму на отчисления на социальные нужды, берем 3% от денежной суммы, затраченной на заработную плату сотрудникам и работникам пожарной части, получаем: 2163084.8х3%=648925.44 руб.

Находим затраты на топливо. Они складываются:

В пожарной части на вооружение стоит 5 автомобилей, из которых 4 автомобилей работает на «А-76» и АЦ-1,0-4/400(5301), который работает на «ДТ». По официальным данным известно, что на один пожарный автомобиль в год выделяется в среднем 4000 литров топлива.

Стоимость: «А-76» — 12.00 рублей.

Стоимость: «ДТ» -12.80 рублей.

Отсюда можно рассчитать какая сумма денежных средств затрачивается на топливо: 6Пах4000х12.00= 288000 рублей на ПА, работающие на «А-76».

1Пах4000х12.80 =51200 рублей, на АЦ-1,0-4/400(5301).

Общая сумма затрат равна: 288000 + 51200 = 339200 рублей.

Находим затраты на электроэнергию.

В год пожарная часть расходует 8 тысяч кВт часов.

Стоимость 1 кВт часа = 0.93 рубля, отсюда находим сумму денежных средств затрачиваемых на электроэнергию, которая равна:

8х1000х0.93 = 7440 рублей.

Оплата из областного бюджета = 7440х60% =4464 рублей.

Оплата из федерального бюджета = 7440х40% = 2976 рублей.

Общая сумма затрат на топливо и электроэнергию составляет:

339200 + 7440 = 346640 рублей.

Рассчитываем затраты на водоснабжение.

На производственные и общехозяйственные нужды пожарная часть затрачивает:

Водоснабжение — 117.8 м3 в месяц, стоимость 1м3 — 6 рублей.

Водоотведение — 117.8 м3 в месяц, стоимость 1м3 — 8 рублей.

Затраты на водоснабжение (117.8х12)х6 = 8481.6 рублей.

Затраты на водоотведение (117.8х12)х8 = 11308.8 рублей.

Общие затраты: 8481.6 + 11308.8 = 19790.4 рублей.

Оплата из областного бюджета равна: 19790.4х60% = 11874.24 руб.

Оплата из федерального бюджета равна:19790.4х40% = 7916.16 руб.

Находим денежную сумму, затраченную на использование ПЧ горячей воды.

Количество гигоккалорий горячей воды, затрачиваемой ПЧ в месяц равна 18.2

Стоимость 1 гигоккалория = 360.23 рубля.

Отсюда находим затраты: (18.2х12)х360.23 = 78674.23 рублей.

Оплата из областного бюджета равна: 78674.23х60% =47204.53 руб.

Оплата из федерального бюджета равна: 78674.23х40% = 31469.68 руб.

Исходя из полученных данных, можно составить таблицу: «Затраты на коммунальные услуги пожарной части.»

№ п/п

Наименование

Количество

Затраты в месяц, руб.

Затраты в год, руб.

Оплата по бюджету, руб.

м3, в месяц

ГКкал

кВт/час

литр

из обл.60%

из ф.б. 40%

1

топливо

28000

28266

339200

2

электроэнергия

8000

620

7440

4464

2976

3

водоснабжение

117.8

706.8

8481.6

5088.96

3392.64

4

водоотведение

117.8

942.4

11308.8

6785.28

4523.52

5

Общие затраты на водоснабжение

117.8

1649.2

19790.4

11874.24

7916.16

6

Горячая вода

18.2

6556.18

78674.23

47204.53

31469.68

Рассчитываем сумму денежных средств, затраченных на ремонт транспортных средств. В среднем ремонт 1 пожарного автомобиля в месяц обходится пожарной части в 2500 рублей (не учитывая капитальный ремонт транспортных средств). Отсюда получаем, 2500х7 = 17500 рублей выходит в месяц на ремонт 7 пожарных автомобилей. В год эта сумма будет составлять 17500х12 = 210000 рублей.

Затраты на поддержание рукавного хозяйства: 25000 рублей.

Ремонт бензогенератора ЯМАХА и компрессора: 5000 рублей.

В этом году здание пожарной части требовало небольшого ремонта (побелка фасада здания), на который были затрачены денежные средства в размере 15000 рублей.

Замена отопительного котла 15000 рублей.

Таблица № 2 «Расчет текущих расходов подразделения по основным статьям калькуляции»

Статьи затрат

Величина затрат по плану, р.

Всего

На единицу

1.Материалы

2.Коммунальные услуги:

А) топливо

Б) электроэнергия

В) водоснабжение

Г) горячая вода

339200

7440

19790.4

78674.23

28266.66

620

1649.2

6556.18

3.Затраты на оплату труда сотрудникам и работникам

2163084.4

180257.03

4.Отчисления на социальные нужды от заработной платы

648925.44

54077.12

5.Общепроизводственные расходы:

А) ремонт транспортных средств

Б) рукавное хозяйство

В) ремонт оборудования

210000

25000

5000

17500

2083.33

416.66

6.Общехозяйственные расходы:

А) ремонт фасада здания

Б) замена отопительного котла

15000

15000

1250

1250

Итого производственная себестоимость

3527114.47

2304314

Находим себестоимость пожарной части. Она складывается из «Стоимости основных фондов» и «Текущих расходов подразделения по основным статьям калькуляции.» Отсюда следует, что себестоимость ПЧ равна:

24124654 + 3527114.47 = 27651768.47 рублей.

В этой главе курсового проекта я проделал анализ расходов, затрат на содержание пожарного подразделения, на основании которого можно сделать вывод, что на содержание пожарной части выделятся большое количество денежных средств. Оправдывается ли эффективность производства ПЧ? На этот, с точки зрения рыночной экономики, сложный вопрос, постараемся разобраться в следующей главе курсового проекта «Анализ и оценка экономических результатов деятельности пожарного подразделения.»

Глава № 3 Анализ и оценка экономических результатов деятельности 47-ПЧ

Ну во-первых, дадим определение экономической эффективности производства.

Экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат.

Сущность экономической эффективности производства заключается достижением максимального эффекта при минимальных возможных затратах. Особая значимость проблемы эффективности производства предопределяет необходимость правильно учитывать и анализировать уровень и масштабы всех средств и элементов производства. Это означает, что определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерений.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности.

На территории г. Краснокамск на период за 2005г. было зарегистрировано 35 пожаров, который нанес материальный ущерб в размере 1324700 рублей. Конечно, к нашему великому сожалению, не обошлось без травм и гибели людей. Количество погибших составило 6 человек и 3 травмированных. Сумма же спасенных материальных ценностей составила 878000 рублей. Не обошлось и без ложных вызовов, которых было ни много, ни мало, 8. Эти данные я занес в следующую диаграмму:

Из проделанной работы можно узнать коэффициент эффективности (К), для этого нужно найти отношение спасенных материальных ценностей к текущим затратам 5-ПЧ:

— текущие затраты 5-ПЧ = 3527114 рублей.

-сумма спасенных материальных ценностей — 878000 рублей.

К = 878000/3527114 = 0.2

К = 0.2

Из получившегося значения можно сделать вывод, что содержание пожарного подразделения для государства является экономически убыточно, так как К < 0.5.

Далее рассчитаем себестоимость 1 выезда пожарного подразделения, она выражается отношением из производственных затрат 5-ПЧ к количеству выездов.

Себестоимость = 3527114 / 50 = 70542 рубля.

Теперь находим сумму, которая затрачивается на выезды по ложным выездам. Для этого найдем произведение себестоимости 1 выезда на количество ложных выездов:

70542 х 8 = 564338 рублей.

Вот поэтому, с точки зрения рыночной экономики, финансирование пожарной охраны частными организациями экономически не эффективно, убыточно. Финансированием пожарной охраны занимается государство, для которого защищенность личности, материальных и культурных ценностей рассматривается, как элемент национальной безопасности. Повышение эффективности производства пожарной охраны — одна из основных задач государства, но главной задачей государство считает рассмотрение пожарной охраны с общественно-социальной позиции, так как гибель людей и культурные ценности нельзя измерить денежными средствами.

Гражданин является наивысшей «ценностью» своего государства, а государство, в свою очередь, обязано обеспечить безопасность граждан в любом направлении, чтобы Ему этого не стоило.

пожарный затраты экономический эффективность

Заключение

В новом курсовом проекте мы проанализировали эффективность производства пожарного подразделения, к сожалению, которая не оправдывает денежных средств, затраченных на нее.

Рассмотрим затраты денежных средств на содержание пожарной охраны на мировом уровне (данные указаны в таблице).

Страна

Затраты в год, млн. евро.

Удельный расход в год, евро

Россия

342

2

Германия

2400

30

Великобритания

2680

53

Франция

318

57

Нидерланды

594

36

Швеция

665

78

Данная таблица показывает нам, какой «грош» получает пожарная охрана РФ по отношению других стран. С моей точки зрения, для экономически эффективного производства пожарной охраны необходимо:

-оборудовать подразделения ПО современными транспортами средствами и оборудованием;

-увеличить заработную плату сотрудникам и работникам ПО;

-увеличить штатную численность подразделений;

В наше нелегкое время государство всеми способами старается стабилизировать положение ПО, но как обычно не хватает денежных средств.

По всему изложенному выше, хочу сделать вывод, что экономика тесно связана с пожарной охраной. При стабильной экономике страны, будет стабильно-мощная пожарная охрана. С такой пожарной охраной будет чувство защищенности у всех: у меня, у него, у тебя, у каждого гражданина РФ.

Используемая литература

1. Кантор Е.Л. «Экономика. Учебник для ВУЗов». — Санкт — Петербург, 2002 год.

2. Пелих А.С. «Экономика отрасли». Учебное пособие. — Ростов -на -Дону.: Феникс, 2003

3. Пелих А.С. «Экономика предприятия». Учебное пособие. Ростов — на — Дону.: Феникс, 2002

4. Данные учета и отчетности подразделения.

5. Нормативно-справочные материалы.

RUSTUDENTU.RU

Анализ экономической эффективности деятельности подразделения 5-ПЧ ОГПС-8 г. Краснокамск