Учебная работа № 5143. Физика в годы Первой мировой войны

Война всегда была движителем науки и техники. Побеждали в ней страны с наиболее развитой наукой, а следовательно, и техникой. Однако любая война нарушает мировое научное развитие и международной связи ученых. Многие важные теоретические исследования приостанавливаются. Важная роль в техническом развитии принадлежат физике. На основе ее разработок и исследований происходит развитие всего технического прогресса. Именно в годы войны физики вовлекались в разработку вопросов, имеющих военное применение и другой отрасли науки, которые казались перспективными в этом отношении.

В годы первой мировой войны ученые-физики работали в области радиофизики для обеспечения устойчивого управления войсками, ультраакустики с целью обнаружения вражеских подводных лодок и др.

Тормозила развитие физики в это время судьба ученых физиков. Молодые ученые были мобилизованы на фронт и погибли. Так,например, погиб талантливый ученый Мозли. В немецком плену оказался сотрудник Резерфорда, который потом стал со временем нобелевским лауреатом Джеймс Чедвик. Резрфорда тоже привлекали к военным исследованиям. В это время он уже приступил к ядерным исследованиям. Их на время пришлось отложить.

Война не затормозила теоретические исследования физиков. Эйнштейн, например, оказался не совсем удачным авиаконструктором, но отличился в создании общей теории относительности и теории световых квантов.

Ученые смотрели в зватрашний день и такие как Зоммерфельд и Эрнефест занялись исследованиями в области атомной физики.

Таким образом, новые отрасли науки: теория относительности и атомная квантовая физика получили свое начальное развитие. Если бы не война- успехи в этой области были реализованы раньше.

Основной проблемой,которая была поставлена перед учеными,была проблема обнаружения подводных лодок. Физики под руководством В. Брэгга предложили метод акустической локации. Но в этой области наиболее высокая заслуга принадлежит французкому физику Ланжевену и русскому ученому Шиловскому. Они представили совместную заявку «Способ и аппараты для направленной подводной сигнализации и для локализации подводных препятствий на расстоянии». В этой заявкеизобретатели предложили воспользоваться для подводной локализации направленным ультразвуковым пучком: «Ультразвуковой пучок… анологичен световому прожектору и может быть точно таким же образом использован либо для сигнализации, либо для обнаружения препятствия путем наблюдения рассеянного или отраженного излучения». Разрабатывая эту идею Ланжвен 17 сентября 1918г. Предложил патентную заявку с кварцевым пьезоэлектрическим излучателем ультразвуковых волн. Предложенная им система содержала:

Учебная работа № 5143. Физика в годы Первой мировой войны