Учебная работа № 14988. «Курсовая Влияние корпоративной культуры на эффективность организации
Учебная работа № 14988. «Курсовая Влияние корпоративной культуры на эффективность организации
Содержание:
«Введение 3
1 Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры 5
1.1 Понятие и значение корпоративной культуры 5
1.2 Типология корпоративной культуры 10
1.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность организации 12
2 Анализ корпоративной культуры ООО «Бэби Фуд» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ кадрового состава организации 18
2.3 Анализ корпоративной культуры ООО «Бэби Фуд» 24
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Бэби Фуд» 29
3.1 Предложения по построению корпоративной культуры 29
3.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации 34
Заключение 36
Список литературы 39»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра общего и стратегического менеджмента
Курсовая работа по дисциплине «Теория корпоративного управления»
на тему: «Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса»
Москва — 2010
План
Введение
Глава 1, Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры
1,1 Цели и задачи корпоративной культуры
1,2 Уровни корпоративной культуры
1,3 Виды корпоративной культуры
1,4 Элементы корпоративной культуры
1,5 Этапы развития корпоративной культуры
Глава 2, Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
Глава 3, Корпоративная культура на примере компании «X5 Retail Group»
Глава 4, Предложения по улучшению корпоративной культуры
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Тема корпоративной культуры на предприятии в современных условиях является актуальной для любого предприятия, Эта тема особенно актуальна потому, что
1) постепенно бизнес легализируется, в т,ч, при решении вопросов кадровой, мотивационной и социальной политики, а это требует формирования общих ценностей, единообразных и адекватных правил взаимодействия между всеми его участниками;
2) со временем изменяются мотивационные факторы и личные потребности сотрудников, которые поднимаются на новый, более высокий уровень; одной зарплатой работника, как говорится, уже не удержишь — проявляются потребности в сопричастности, в принадлежности к коллективу, в самореализации;
3) оптимальные и позитивные корпоративные правила взаимодействия существенно улучшают внутренние и внешние коммуникации, а это — до 70 % затрат времени, рабочей силы и других ресурсов предприятия;
4) для объединения работников в команду единомышленников необходима идеология, т,е, общие цели, ценности, представления о том, как должен быть устроен «хороший» бизнес, от которого и собственник-работодатель, и наемный работник получают пользу и удовлетворение;
5) корпоративная культура (как принятые и поддерживаемые всем коллек��ивом взгляды на «добро» и «зло») — мощный внутренний конкурентный фактор, который повышает управляемость компании, помогает развиваться бизнесу, позволяет расти (личностно и материально) каждому сотруднику,
Основная цель корпоративной культуры, как явления, — помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение, А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом,
Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации,
1, Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры
1,1 Цели и задачи корпоративной культуры
Корпоративная культура — это своего рода эмоциональная среда внутри организации и связующее звено в отношениях между ее сотрудниками, Это тот безусловный стержень, вокруг которого собираются сотрудники, считающие нормой трудовой деятельности работоспособность, умение трудиться в команде, профессионализм и многое другое,
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей,
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности,
Каждый волен сам выбирать наиболее приятное для него определение корпоративной культуры, но понятно, что общий смысл сказанного идентичен во всех определениях: культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива — доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством сотрудников, Важной областью управления корпоративной культурой является кадровая система, Обширной информацией о специфике подходов к отбору кадров, системе требований к профессиональным, личностным качествам,
Особенности корпоративной культуры очень часто определяет сфера деятельности предприятия, К примеру, финансовая среда в этом отношении более консервативна, строга, поведение сотрудников подчинено определенным правилам, а стиль общения — формальный, А, например, в торговле принятые правила поведения уже более самобытны, демократичны, допускают больше вариаций: здесь обычно приветствуют общительность и коммуникабельность, И все-таки, для того чтобы понять основные положения корпоративной культуры, нам сначала необходимо четко сформулировать, что же это такое»