Учебная работа № 3786. «Курсовая Вписанные и описанные многоугольники

Учебная работа № 3786. «Курсовая Вписанные и описанные многоугольники

Количество страниц учебной работы: 48
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие вписанных и описанных многоугольников 5
1.1. Вписанные и и описанные треугольники 5
1.2. Вписанные и описанные четырехугольники 6
1.3. Вписанные и описанные многоугольники 8
2. Теоремы и свойства вписанных и описанных многоугольников 10
2.1. Свойства вписанных и описанных многоугольников 10
2.2. Теоремы о вписанных и описанных многоугольниках 12
3. Практическое применение свойств и теорем вписанных и описанных многоугольников 23
Заключение 46
Список литературы 47

3. Практическое применение свойств и теорем вписанных и описанных многоугольников
Все задачи будут дифференцироваться по степени сложности по шкале от 1 до 6, и по классам:
Задача 1(Сложность: 4 , Классы: 8,9)
Из точки O , лежащей внутри выпуклого n -угольника A1A2 An , проведены отрезки ко всем вершинам: OA1 , OA2 , , OAn . Оказалось, что все углы между этими отрезками и прилегающими к ним сторонами n -угольника – острые, причём
OA1An OA1A2, OA2A1 OA2A3, , OAn-1An-2 OAn-1An,
OAnAn-1 OAnA1.
Докажите, что O – центр окружности, вписанной в n -угольник.

Задача 2(Сложность: 4+ , Классы: 8, 9)
Доказать, что если у шестиугольника противоположные стороны параллельны и диагонали, соединяющие противоположные вершины, равны, то вокруг него можно описать окружность.

Задача 3(Сложность: 4+ , Классы: 8, 9)
Около окружности описан многоугольник. Точки касания его сторон с окружностью служат вершинами второго, вписанного в эту окружность многоугольника. Докажите, что произведение расстояний от произвольной точки M окружности до сторон (или их продолжений) одного многоугольника равно произведению расстояний от этой точки до сторон (или их продолжений) второго.

Задача 4(Сложность: 5 , Классы: 9)
На сторонах треугольника внешним образом построены три квадрата. Какими должны быть углы треугольника, чтобы шесть вершин этих квадратов, отличных от вершин треугольника, лежали на одной окружности?

Задача 5(Сложность: 5 , Классы: 9)
Два n-угольника вписаны в одну окружность, причем наборы длин их сторон одинаковы, но не обязательно равны соответственные стороны. Докажите, что площади этих многоугольников равны.

Задача 6(Сложность: 5 , Классы: 9)
В 2n-угольнике (n нечетно) A1…A2n, описанном около окружности с центром O, диагонали A1An + 1, A2An + 2,…, An — 1A2n — 1 проходят через точку O. Докажите, что и диагональ AnA2n проходит через точку O.

Задача 7(Сложность: 5+ , Классы: 9)
Некоторые стороны выпуклого многоугольника красные, остальные синие. Сумма длин красных сторон меньше половины периметра, и нет ни одной пары соседних синих сторон. Докажите, что в этот многоугольник нельзя вписать окружность.

Задача 8(Сложность: 6 , Классы: 9)
Положительные числа a1,…, an таковы, что 2ai < a1 + ... + an при всех i = 1,..., n. Докажите, что существует вписанный n-угольник, длины сторон которого равны a1,..., an. Задача 9(Сложность: 3 , Классы: 8, 9) В выпуклом пятиугольнике ABCDE извествно, что A = B = D= 90o . Найдите угол ADB , если известно, что в данный пятиугольник можно вписать окружность. Задача 10(Сложность: 4-, Классы: 8, 9) В окружность радиуса R вписан шестиугольник ABCDEF. Известно, что A = C = E, AB = a, CD = b, EF = c. Найдите площадь шестиугольника ABCDEF. Задача 11(Сложность: 4 , Классы: 8, 9) Существует ли пятиугольник со сторонами 3, 4, 9, 11 и 13 см, в который можно вписать окружность? Задача 12(Сложность: 4, Классы: 8, 9) Семиугольник, три угла которого равны по 120o , вписан в окружность. Могут ли все его стороны быть различными по длине? Задача 13(Сложность: 4+ , Классы: 8, 9) Дан вписанный 2n-угольник с углами , , ..., . Докажите, что + +...+ = + +...+ . Верно ли обратное? Подсказка Композиция двух симметрий относительно пересекающихся осей есть поворот на угол, равный удвоенному углу между этими осями. Задача 14(Сложность: 6 , Классы: 8, 9, 10) Докажите, что диагонали AD, BE и CF описанного шестиугольника ABCDEF пересекаются в одной точке (Брианшон). Задача 15 (Сложность: 5, Классы: 9,10,11) Докажите: а) Докажите, что любая прямая, делящая пополам площадь и периметр треугольника, проходит через центр вписанной окружности. б) Докажите аналогичное утверждение для любого описанного многоугольника. Задача 16 (Сложность: 6 - , Классы: 9,10,11) Выпуклый многоугольник обладает следующим свойством: если все прямые, на которых лежат его стороны, параллельно перенести на расстояние 1 во внешнюю сторону, то полученные прямые образуют многоугольник, подобный исходному, причём параллельные стороны окажутся пропорциональными. Доказать, что в данный многоугольник можно вписать окружность. Задача 17 (Сложность: 4 - , Классы: 8, 9) Пятиугольник ABCDE вписан в окружность. Найдите её длину, если BC = CE, площадь треугольника ADE равна площади треугольника CDE, площадь треугольника ABC равна площади треугольника BCD, а 3AC + 2BD = 5 . Задача 18 (Сложность: 4, Классы: 8, 9, 10) В окружность вписан выпуклый шестиугольник ABCDEF, диагонали AD, BE, CF которого пересекаются в одной точке. Докажите, что AB•CD•EF=BC•DE•FA. Задача 19 (Сложность: 4+, Классы: 8, 9, 10) Каждую сторону выпуклого четырёхугольника продолжили в обе стороны и на всех восьми продолжениях отложили равные между собой отрезки. Оказалось, что получившиеся восемь точек – внешние концы построенных отрезков – различны и лежат на одной окружности. Докажите, что исходный четырёхугольник – квадрат. Задача 20 (Сложность: 5+, Классы: 8, 9, 10, 11) Можно ли раскрасить все точки квадрата и круга в чёрный и белый цвета так, чтобы множества белых точек этих фигур были подобны друг другу и множества чёрных точек также были подобны друг другу (возможно, с различными коэффициентами подобия)? Задача 21 (Сложность: 5+, Классы: 8, 9, 10, 11) В шестиугольнике ABCDEF AB=BC , CD=DE , EF=FA и A= C= E . Докажите, что главные диагонали шестиугольника пересекаются в одной точке. " Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 3786.  "Курсовая Вписанные и описанные многоугольники

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Построение проекции линии пересечения двух усеченных конусов(рис, 11),Построив сферу минимального радиуса, мы обнаружили, что поверхности обоих конусов описаны вокруг этой сферы, Такой случай описывается теоремой Монжа, согласно которой линия пересечения поверхностей распадается на 2 пло-ские кривые,Строим линии касания обоих конусов со сферой минимального радиуса и на-ходим проекцию их общих точек (32), Затем соединяем отрезками прямых точки пересечения очерков конусов12 и22 с точкой32, Полученные отрезки прямых ли-ний и есть проекция линии пересечения заданных поверхностей,21

    Рис, 11, Построение проекции линии пересечения поверхностей вращения 2-гопорядка, описанных вокруг общей сферы2,4,Примеры построения разверток поверхностейНа третьем листе курсовой работы требуется решить еще одну задачу на построение развертки указанной поверхности, совместив ее изображение с пересекающимися поверхностями, Для этого необходимо,1,Изобразить на свободном месте эпюра поверхность Р, ограниченную построенной линией пересечения (допускается дополнительные построения производить прямо на чертеже к задаче № 5),2,Для построения приближенной развертки поверхности Р следует аппроксимировать линейчатую (цилиндрическую или коническую) поверхность гранной поверхностью (призматической или пирамидоидальной), Для учебной работы достаточно применить12-граннуюповерхность,3,На свободном месте провести линию:•вертикальную или горизонтальную прямую развернутого нормального сечения — для построения развертки цилиндрической поверхности