Учебная работа № 5982. «Контрольная Математическое моделирование в коммерческой деятельности, вариант А2
Учебная работа № 5982. «Контрольная Математическое моделирование в коммерческой деятельности, вариант А2
Содержание:
«Задача 1. Составить математическую модель задачи
Для обслуживания автоперевозок в j-й день недели требуется автомашин. Машины после поездки должны пройти профилактический ремонт. Обычный ремонт длится 4 дня при затратах 20 р. На машину, срочный ремонт длится 2 дня при затратах 30 р. на машину. Кроме того, можно использовать машины для перевозок, сняв их с другого участка, что приводит к потерям 50 руб. на машину.
Определить оптимальную недельную программу подготовки машин, минимизирующую суммарные затраты автобазы, если потребность в машинах характеризуется следующими данными (табл. 12.1).
Таблица 12.1
День недели 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
50 40 70 60 80 40 50
Задача 3. Симплексный метод задачи линейного программирования.
Составить математическую модель и решить полученную задачу линейного программирования симплексным методом.
Для перевозки грузов используются машины типов А и Б. Грузоподъемность машин обоих типов одинакова и равна (т). За одну ходку машина А расходует (кг) смазочных материалов и (л) горючего, машина В — (кг) смазочных материалов и (л) горючего. На базе имеется (кг) смазочных материалов и (л) горючего. Прибыль от перевозки одной машины А составляет (р.), машины В — (р.). Необходимо перевезти (т) груза.
Сколько надо использовать машин обоих типов, чтобы доход от перевозки груза был максимальным.
Задача 4. Транспортная задача.
Удельные затраты на перевозку 1 т груза вида транспортом (р.) :
2,5 1,6 1,7 1,5
1,4 1,9 1,2 1,5
1,6 1,4 2,4 1,5
1,5 1,2 1,4 2,4
Мощности поставщиков:
Спрос потребителей:
Требуется определить объем груза, перевозимого из — го пункта поставки в -й пункт потребления такие, чтобы суммарные издержки на перевозку были бы минимальными, т.е построить матрицу объемов перевозок
Задача 5. Универсальный метод транспортной задачи.
Для расчета мощности -го вида транспорта необходимо воспользоваться значениями:
=2смены; =8часов; 25 дней;
10 т; 5 т; 10 т; 15 т;
120000; 70000; 50000; 120000 – спрос потребителей на -й вид продукции
10; 50; 20; 40 – численность -го вида транспорта.
Задача 6. Игровые задачи.
Для обслуживания потребителей предприятие может выделить три вида транспорта — , получая прибыль, зависящую от спроса на них. Спрос, в свою очередь, может принимать одно из четырех состояний: . В матрице 1 элементы характеризуют прибыль, которую получает предприятие при использовании транспорта и состоянии спроса
Определите оптимальную пропорцию транспортных средств (считая, что доля средств характеризуется вероятностью использования -го вида транспорта), предполагая при этом, что состояние спроса является полностью неопределенным. Прибыль должна гарантироваться при любом состоянии спроса.
С этой целью необходимо представить задачу как матричную игру двух лиц (предприятие – спрос) с нулевой суммой, исключить заведомо невыгодные стратегии игроков (упростить задачу), найти оптимальные стратегии и цену игры сведением игры к паре симметричных двойственных задач линейного программирования, определить оптимальную структуру транспортных средств.
1 2 4 3
2 3 1 2
0 3 6 1
Задача 8. Задача оптимизации на сетях.
Найти кратчайший путь ведущий из точки в
Схема маршрутов и время движения представлены на рисунке.
Задача 10. Задача назначения.
Дано видов машин и видов работ с трудоемкостью (маш.-ч). Закрепить работы за машинами таким образом, чтобы суммарная трудоемкость работ была бы наименьшей.
Задача 12. Эффективность сферы реальных услуг
Автомашина при ее эксплуатации может находиться в следующих состояниях:
Х0 – исправна;
Х1 – неисправна, проходит осмотр, который проводится с целью определения вида ремонта;
Х2 – неисправна, проходит капитальный ремонт;
Х3 – неисправна, проходит средний ремонт;
Х4 – неисправна, проходит текущий ремонт;
Х5 – отремонтирована, проходит контроль и испытание на определение качества ремонта и выявление дефектов.
Задача 14. Определение оптимального размера автопарка
Средняя скорость поступления пакетов на базу —
Стандартное отклонение поступления –
Средний объем вывоза на машину –
Стандартное отклонение на машину –
Затраты на эксплуатацию автомобиля в день –
Стоимость сверхурочного времени работы –
Определить наиболее эффективную структуру парка машин.
Примечания: 1) Воспользоваться выборкой из пяти случайных нормальных чисел.
2) отрицательные числа относятся к объему заказов меньшему чем средний уровень, положительные соответствуют объему выше среднего.
Список литературы:
1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах/ И.Л. Акулич. – М.: Высш.шк., 1986. – 320 с.
2. Венцель Е.С. Введение в исследование операций/ Е.С. Венцель. – М.: Сов. Радио, 1972. – 551 с.
3. Венцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология/ Е.С. Венцель. – М.: Наука, 1980. – 380 с.
4. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Юнити, 2002. – 407 с.
5. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования и экономических систем: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с.
»
Выдержка из похожей работы
Цель
курса «Экономико-математические методы
и модели в логистических исследованиях»
состоит в овладении студентами
теоретическими и методическими принципами
разработки, решения и анализа задач
логистики на основе экономико-математических
методов и моделей,
Задачи
курса,
Формирование у студентов знаний, умений
и навыков профессионального решения
следующих задач: правильная постановка
экономико-математических моделей при
проведении логистических исследований;
выделение наиболее существенных
количественных связей моделируемых
объектов логистики; овладение приемами
математической формулировки отдельных
связей и явлений логистическихсистем; приобретение
студентом теоретических знаний о базовых
экономико-математических моделях и
методах; выработка навыков и умений
применения и экономико-математических
методов и моделей; создание у студента
теоретико-методологической и практической
базы для самостоятельного
экономико-математического моделирования
реальных задач логистики,
По
итогам изучения курса студенты получают
целостную систему профессиональных
знаний в сфере логистики и возможность
оценивать накопленный опыт в свете
развития науки и динамичной социальной
практики,
Требования к
уровню усвоения дисциплины
В
результате изучения курса
«Экономико-математические методы и
модели в логистических исследованиях»
студент должен знать:
Сущность
логистической системы и цепи поставок
как объектов экономико-математического
моделирования,Математические
модели логистических систем: классификация,
методология моделирования,Методы
прогнозирования в исследованиях
логистики и УЦП, Прогнозирование
логистических издержек,Методы
моделирования систем массового
обслуживания в исследованиях логистики
и УЦП,Моделирование
процессов управления запасами в цепях
поставок,Применение
дискретной математики и комбинаторики
в логистике,Модели
задач транспортной логистики, Модели
транспортных задач как задачи линейного
программирования,Оптимизационные
методы теории графов для решения задач
логистики и УЦП, Экстремальные задачи
на сетях и графах, Сетевые графики
логистических проектов: метод критического
пути, Методы планирования временных и
ресурсных показателей, Основные
понятия теории стратегических игр и
ее приложение в задачах логистики и
УЦП,Методы
имитационного моделирования, Метод
Монте-Карло