Учебная работа № 341033. Тема: Парадигмы имитационного моделирования: моделирование очередей.
[Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Математическое моделирование
Страниц: 7
Год написания: 2017
Учебная работа № 341033. Тема: Парадигмы имитационного моделирования: моделирование очередей.
Выдержка из похожей работы
Моделирование как метод социальных исследований
…….ак
метод социальных исследований
3.1
Классификация
моделей
3.2
Принципы моделирования
Заключение
Библиографический
список
Введение
Социальные
явления, лежащие в основе обществознания,
достаточно сложны для научного осмысления
и фиксации результатов, по сравнению с
естественными науками. В то же время
потребность в исследовании протекающих
в обществе процессов становится все
более острой и требует организации
четкой научно-исследовательской
методологии, являющейся основой широкого
круга общественных дисциплин. Осознание
этой потребности стало возможным
благодаря созданию в различных
территориальных образованиях
фундаментальных институтов, способствующих
выработке этими обществами механизмов,
оказывающих направленное влияние на
формирование эффективных способов
общественного развития.
В
научной и учебно-методической литературе
ощущается заметный дефицит работ,
посвященных методологии исследования
социальных явлений и процессов. Вышедшие
за последние 30 лет работы Р. Пэнто и М.
Гравитц, Дж.Б. Мангейма и Р.К. Рича, В.И.
Паниотто и В.С. Максименко, Ю.М. Плотинского
и
других следует рассматривать как
заметный вклад в развитие методологии
социальных наук. Необходимость в
разработке целостной методологической
системы обществознания возникает также
в связи с интеграционными процессами
в развитии науки и стремлением к освещению
междисциплинарных проблем, что особенно
актуально в последние годы. Дефицит
научных исследований в этой сфере можно
объяснить действием ряда факторов.
Во-первых, усилившаяся к середине XX века
дифференциация между ведущими социальными
дисциплинами: экономикой, социологией,
политологией, психологией, правом и
историей. Процесс обособления социальных
дисциплин друг от друга, вызванный их
развитием, привел к формированию
характерных для каждой науки языка,
методологических принципов, методов,
сфер применения исследовательских
инструментов и т. д.
Во-вторых,
существенным фактором, повлиявшим на
обществознание, становится неравномерность
развития социальных знаний. Одним из
свидетельств неравномерности в развитии
социальных наук является степень
проникновения математических методов
в методологию каждой из дисциплин,
придающая получаемым в ходе исследований
результатам максимально возможную в
рамках принятых рациональных стандартов
фактическую достоверность. Это
обстоятельство обусловило различия в
подходах отдельных социальных дисциплин,
формиру
…