Учебная работа № 12359. «Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

Учебная работа № 12359. «Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

Количество страниц учебной работы: 68
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
1.1 Концепция государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности России 7
1.2 Основные цели и принципы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 12
1.3 Система государственных и негосударственных органов,
регулирующих внешнеэкономическую деятельность
Российской Федерации 17
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Таможенное регулирование и таможенный контроль при
осуществлении внешнеэкономической деятельности (тарифные
методы регулирования внешнеэкономической деятельности) 31
2.3. Методы нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности 42
3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни любого государства являются международные экономические от-ношения. Экономические связи между государствами на протяжении не-скольких столетий существовали преимущественно как внешнеторговые, для обеспечения населения товарами, которые национальная экономика произво-дила не эффективно или не производила вовсе. Внешняя торговля оставалась определяющей формой международных связей, которые в ходе эволюции пе-реросли в сложную совокупность международных экономических отношений – мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности – это регулирование внешнеторговой, инвестиционной и иной деятельности, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услуга-ми, результатами интеллектуальной деятельности, и во многом определяется непосредственно организацией внешнеэкономической государственной поли-тики. Понятие государственного регулирования внешнеэкономической дея-тельности как системного процесса означает, с одной стороны, внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее диффе-ренцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, а с другой стороны, совокупность процессов или действий, ведущих к образо-ванию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по мере инте-грации России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Происходит формирование новой сферы предпринимательства, ко-торая направлена на самостоятельное освоение внешнего рынка и руково-дствуется в своей деятельности законами мировой экономики. Сегодня большинство производственных и торговых структур стараются выйти на мировой рынок и занять на нем устойчивые позиции.
Целью данной работы является оценка влияния государственных ст-руктур на регулирование внешнеэкономической деятельности, выявление проблем и направлений совершенствования государственного регулирова-ния внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать государственное регулирование внешнеэкономи-ческой деятельности;
— рассмотреть нормативно-правовых актов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность;
— провести сравнительный анализ внешнеэкономической деятельно-сти иностранных государств и России;
— определить компетенцию органов, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельности;
— рассмотреть проблемы и предложить направления по совершенст-вованию ВЭД.
Объектом исследования настоящей дипломной работы является сис-тема государственного регулирования ВЭД, которая на сегодняшний день представляется как весьма сложная и недостаточно эффективная. Это свя-зано с тем, что государство в первую очередь учитывает сложившуюся коммерческую практику, которая еще далека от цивилизованных отноше-ний, а также различного рода международные соглашения. Разобраться в существующей системе государственного регулирования ВЭД России весьма сложно. К тому же в специальной литературе освещаются, как пра-вило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.
В качестве предмета рассмотрены проблемы таможенного контроля за внешнеторговыми операциями, тарифные и нетарифные методы регули-рования ВЭД, а также вопросы иностранных инвестиций.
Среди других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех пози-ций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощ-ных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане осо-бенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.
Как известно, хозяйственные связи с бывшими союзными республи-ками традиционно занимают особое место в структуре ВЭД российских предприятий, но для их восстановления и развития необходимо опираться на новые принципы и механизмы взаимодействия. В отношениях России с государствами СНГ действует особый режим регулирования. Практически все они вместе с ней образуют зону свободной торговли, то есть торговли без взимания таможенных пошлин. Однако имеются исключения по неко-торым товарам. С группой стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия) Россия создала Таможенный союз как форму более глубокого экономического со-трудничества.
В условиях научно-технической революции все большее развитие в мире получает международная кооперация, которая позволяет оптимизи-ровать объемы производства, использовать передовой научно-технический опыт для внедрения новейших технологий и поддерживать внутреннее производство на уровне, соответствующем последним мировым стандар-там, а также получить доступ на стабильный и относительно платежеспо-собный внешний рынок. Более того, кооперация доступна всем предпри-ятиям независимо от их размера. По этой линии из России в страны СНГ идет значительная часть экспорта машин и оборудования.
Проблема привлечения финансовых ресурсов из-за рубежа, наряду с выходом на мировой рынок, — одна из наиболее острых и актуальных для российских предпринимателей. В настоящее время среди мер, направлен-ных на решение как стратегических, так и текущих задач российской эко-номики на базе зарубежных финансовых ресурсов, на первый план вышло прямое привлечение иностранного капитала.
В нынешней экономической ситуации вопрос о привлечении ино-странных инвестиций стоит весьма остро. Иностранные инвестиции в Рос-сии составляют не более 5% общего объема инвестиций, что не может не отражаться на развитии экономики России. Государство заинтересовано в привлечении иностранного капитала в разных формах: и в предпринима-тельской (прямые и портфельные инвестиции), и в ссудной (различного рода кредиты, лизинг и др.). Важными формами привлечения иностранных инвестиций могут быть также концессии и соглашения о разделе продук-ции, которые широко применяются в международной практике. Этой теме посвящен раздел в работе.
При написании настоящей дипломной работы нами были изучены и проанализированы работы таких авторов как М.П. Бардина, Т.Н. Нешатае-ва, Т.Н. Трошкина и др., так же проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности освещены в статьях и научных трудах таких известных юристов и экономистов как В.Б. Буглай, Т.Г. Гусева, Р.Б. Зайнетдинов, А.Т. Холопов и др., которые разрабатывают стратегию со-вершенствования государственного регулирования и контроля в рассмат-риваемой нами области использованы следующие методы исследования: диаликтический, дедуктивный, индуктивный, логический, сравнительного анализа, статистический, исторический.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заклю-чения и списка используемой литературы.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   12359.  "Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Подобная работа временно отсутствует.»