Учебная работа № 11953. «Диплом История местного самоуправления

Учебная работа № 11953. «Диплом История местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 77
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Местное самоуправление: теоретические подходы 4
Глава 2. История местного самоуправления в дореволюционной России 7
2.1. Местное управление в Древней Руси 7
2.2. Местное самоуправление в Московском государстве 8
2.3. Земская реформа XVI в. 11
2.4. Введение опричнины 14
2.5. Местное самоуправление в XVII век 17
2.6. Местное самоуправление в XVIII в. 18
2.7. Реформы Петра Великого 19
2.8. Реставрация петровский административной системы в царствование Елизаветы Петровны 24
2.9. Реформа управления при Екатерине Великой 25
2.10. Попытка контреформы в конце XVIII века 32
2.11. Реформы местного самоуправления в XIX в. 33
2.12. Реформы местного управления во второй четверти XIX века 37
2.14. Февральская революция 55
Глава 3. Местное самоуправление после 1917 г. 60
Заключение 69
Список использованных источников: 70
Список использованной литературы: 70

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   11953.  "Диплом История местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Кроме того, она закрепила важное положение в
    отношении местного самоуправления: в пределах своих полномочий оно
    самостоятельно, и его органы не входят в систему органов государственной
    власти.

    Конституционные
    положения нашли свое дальнейшее развитие в Федеральном законе 1995 г,«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».              
    Именно с его принятием начались формирование правовой основы становления и
    нормативного регулирования института местного самоуправления и его органов, а
    также работа по их реализации.

    В ходе
    административно-правовой реформы начался новый этап развития местного
    самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической
    самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности
    органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и
    принимаемые решения,Отправной точкой реформы стало принятие Федерального
    закона от 6 октября 2003 г,№131-ФЗ «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном
    самоуправлении 2003 г.).

    Закон о
    местном самоуправлении 2003 г,в отличие от аналогичного закона о местном
    самоуправлении 1995 г,закрепил важную норму: местное самоуправление
    осуществляется не только на уровне районов, но и в городских, сельских
    поселениях и на других территориях.

    В результате
    проведенной реформы вместо 11 436 муниципальных образований, существовавших в
    Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано 24 510 муниципальных образований.

    От состояния
    местного самоуправления в муниципальных образованиях зависит жизнь большей
    части граждан Российского государства,

    Проблемы,
    связанные со становлением института местного самоуправления в нашей стране,
    уходят корнями в прошлое, без изучения которого сложно их решать,В связи с
    этим представляет интерес исторический опыт земских учреждений и общественного
    управления, при разрешении данными органами социальных проблем, удовлетворении
    потребностей населения.

    Как показывает
    практика демократических государств, местный уровень власти – это самый
    короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного
    человека проблем,Эффективность власти люди оценивают по элементарным, понятным
    для каждого критериям – тепло в домах, освещенность улиц, качество дорог,
    транспортное обеспечение и т.п,Эти вопросы рациональнее решать с учетом мнения
    населения в местах непосредственного проживания граждан – в городах, поселках,
    селах, хуторах и пр,Именно поэтому одним из приоритетных направлений
    государственной политики России является развитие местного самоуправления,
    налаживание постоянного и всестороннего взаимодействия муниципальных органов и
    населения.

    1 Понятия
    «самоуправление» и «местное самоуправление»

    Термин «самоуправление»
    определяется неоднозначно,В толковом словаре В.Даля самоуправление определяется
    как «управление самим собою, знание и строгое исполнение долга своего»[1].
    С.И.Ожегов рассматривает самоуправление двояко: 1) То же, что автономия; 2)
    Внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-нибудь
    организации, коллективе.[2] В словаре
    русского языка встречается такое определение: «Самоуправление: 1) Право
    какой-либо организации, общества, хозяйственной, административной единицы
    и.т.п,решать своими, местными силами вопросы своего внутреннего управления,2)
    Право государственной единицы иметь свои правительственные органы, решать
    вопросы внутреннего законодательства и управления».[3]

    Наиболее
    полное определение понятия самоуправления в энциклопедической литературе
    встречается в словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона.

    «Самоуправление
    – институт государственного права,Термин «самоуправление» (Selbstberualtung) на континенте Европы
    довольно нового происхождения (в Германии с 1850-х гг., в России с 1860 гг.) и
    предоставляет перевод английского «selfgobernment»; как указывает само
    словообразование, он обозначает управление каким-либо кругом дел самими
    заинтересованными гражданами (непосредственно или через посредство избранных
    ими органов), без вмешательства посторонней власти.

    В широком
    смысле «Самоуправление» имеет место везде, где правительство избирается и
    вполне зависит от народа (т.е,преимущественно в республиках).

    Но гораздо
    употребительнее термин «самоуправление» в более узком смысле, когда он является
    синонимом местного самоуправления и обозначает, что хозяйственными и иными
    делами какой-либо административной единицы (провинции, уезда, общины и.т.д.)
    заведуют жители этой самой единицы, а не органы центральной власти; в этом
    смысле «самоуправление» и является самостоятельным институтом.[4]

    Русский юрист
    М.И»