Учебная работа № 11709. «Диплом Управление муниципальным учреждением образования

Учебная работа № 11709. «Диплом Управление муниципальным учреждением образования

Количество страниц учебной работы: 90
Содержание:
Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Управление системой образования на муниципальном уровне 6
1.2 Аспекты деятельности учреждений дошкольного образования 11
1.3 Повышение профессиональной компетенции кадров – необходимое условие повышения качества образования 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 35
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 35
Г. АПРЕЛЕВКА 35
2.1 Характеристика системы управления МДОУ № 43 35
2.2 Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения 43
2.3 Система управления кадрами учреждения 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 62
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 62
3.1 Выявление проблем в деятельности учреждения 62
3.2 Изменение принципов работы с родителями воспитанников ДОУ 66
3.3. Повышение качества дошкольного образования через повышение профессионализма кадров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
Приложение 1 89
Приложение 2 90

Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития цивилизации об-разование – это не сфера потребления социальных услуг населением, как, на-пример, здравоохранение, социальная помощь и защита, культура. Образо-вание – это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человече-ского ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедея-тельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного само-управления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование — еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.
Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управления образованием, как это установлено фе-деральным законом «Об образовании», поможет материализовать эту истину также и в статьях государственного бюджета и стимулирует общественные (материальные, денежные, интеллектуальные и иные) инвестиции в образо-вание.
Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих государственных документов — За-коне РФ «Об образовании», Национальном проекте образования в Россий-ской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на пе-риод до 2010 года, а также в правительственных документах – «Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», «Концепции профильного обучения на старшей ступе-ни среднего образования», где устанавливается принцип приоритета образо-вания в государственной политике, определяются стратегия и основные на-правления развития образования.
Работники муниципального образования разрабатывают свои образо-вательные проекты, адекватные местным социально-экономическим услови-ям. Это — объективная закономерность развития образовательной сферы де-мократического многонационального государства.
Дошкольное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней ориентации. Дошкольное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Учреждения дошкольного образования являются важной частью сис-темы образования.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тя-жести управленческой деятельности (и не только в сфере образования) в ре-гионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организаци-онно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управлен-ческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору не-эффективных решений.
Новые модели управления только начинают формироваться, и особен-но важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере образования.
Предмет исследования – управление муниципальным учреждением образования.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение до-школьного образования — МДОУ «Детский сад № 43»
Цель дипломной работы состоит в анализе системы управления учре-ждением дошкольного образования и разработкой путей по развитию этой системы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты управления учреждени-ем образования в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы управления в муниципальном до-школьном образовательном учреждении «Детский сад № 43 городского по-селения Апрелевка».
3. Разработать предложения по развитию МДОУ «Детский сад № 43»
Теоретико-методологическая база. При написании работы исполь-зованы как законодательные источники, так и специальная литература по те-ме проекта, публикации в СМИ и нормативно-правовые материалы муници-пального учреждения дошкольного образования «Детский сад компенси-рующего вида № 43» городского поселения Апрелевка.
Методы исследования — анализ литературных источников, анализ слу-жебной документации учреждения, наблюдение за работой персонала, срав-нение с работой системы управления персоналом в аналогичных предпри-ятиях, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалиста-ми),системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования — литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.
Среди литературных источников, использованных при написании ра-боты следует отметить труды авторов в сфере муниципального управления : Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. Атаманчука Г.В. , Пикулькина А.В. , использована специальная литература по управлению персоналом, таких известных авторов как : Щетинская А.И. , Федосеев В.Н., Капустин С.Н. , Цыкин Ю.А. .
Вторую группу источников составила документация учреждения, кото-рая была использована для исследования процесса управления детского сада.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех логи-чески взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источни-ков и приложений.
Во введении определена актуальность избранной темы исследования, предмет, объект исследования, поставлена цель и задачи работы.
В первой главе рассмотрены современные аспекты функционирования учреждений образования на уровне муниципального управления.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности учреждения до-полнительного образования МДОУ «Детский сад № 43» городского поселе-ния Апрелевка.
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения по двум направлениям: расши-рение направлений деятельности и совершенствование системы управления учреждением.
В заключении содержатся выводы по всем разделам работы.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   11709.  "Диплом Управление муниципальным учреждением образования

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Имеется в виду издание соответствующих правовых актов или
    совершение других юридически значимых действий, например, регистрации,
    лицензирования, выдачи справок, документов на управление транспортными
    средствами и т.д.

    В
    организационных формах государственного управления реализуется деятельность
    государственных органов по руководству и управлению процессами социальных
    преобразований, осуществляемых в государстве и обществе,Эти формы включают в
    себя принятие государственно-значимых решений по стратегическим и тактическим
    вопросам, определение путей и средств их реализации, принятие оперативных мер
    воздействия при возникновении тех или иных нестандартных ситуаций,Для
    выработки оптимальных вариантов решения той или иной государственно-значимой
    проблемы проводятся сессии, заседания, совещания, конференции, экспертизы,
    консультации и согласования, а также другие мероприятия,Если правовая форма
    предполагает императивность и формальную определенность в волеизъявлении
    управляющего субъекта, то организационные формы подвижны, динамичны,
    предполагают сопоставление различных точек зрения, дискуссии, поиски
    компромиссов, рассмотрение альтернативных вариантов, линий поведения для
    достижения поставленных целей,Через них материализуются правовые формы
    управления, функционирует механизм реализации права,Важной организационной
    формой государственного управления является принятие управленческого решения,
    процесс которого разбивается на несколько фаз: определение, вычленение и
    актуализация проблемы; формулирование проблемы и анализ ресурсной базы для ее
    решения; принятие самого решения и определение путей его реализации.

    Постановка
    той или иной социальной проблемы либо инициируется субъектом управления, исходя
    из анализа перспектив общественного развития, либо заявляет о себе обострением
    противоречий, которые в случае несвоевременного реагирования компетентных
    органов перерастают в конфликтные ситуации,Поэтому искусство государственного
    управления включает в себя, с одной стороны, определение круга актуальных
    проблем и очередности их решения, а с другой — наличие хорошо поставленной
    службы мониторинга, своевременно информирующей органы государственной власти о
    возникновении элементов социальной напряженности.

    При
    изучении успешного опыта передовых стран в области государственного
    планирования, регулирования, и особенно организационной деятельности возникает
    естественное желание перенести его в отечественную практику,Однако история
    свидетельствует, что механического заимствования в этом деле быть не может.
    Необходима адаптация принятых за рубежом форм, приемов и методов к национальным
    особенностям жизни и культуры стран и народов,Для России это особенно
    актуально, поскольку на протяжении многих веков она остается страной
    несостоявшихся реформ, в чем организационный фактор сыграл далеко не последнюю
    роль, а определение целей, выбор средств их достижения традиционно
    сопровождался серьезными политическими и организационными просчетами по
    причинам как объективного, так и субъективного характера.

    При
    выработке масштабных управленческих решений следует избегать тенденциозности в
    оценках аргументов оппонирующей стороны, столь присущей российскому
    менталитету,Для современной России это особенно важно, поскольку принципы, в
    соответствии с которыми замыслены современные реформы, не вписываются в
    политическую и экономическую ситуацию, в которой она оказалась,К тому же и
    спектр противоборствующих сил на ее политической арене достаточно широк и
    противоречив,Эти обстоятельства требуют от субъекта государственного управления
    особого внимания к общественной оценке проводимых социальных преобразований, к
    выбору наиболее приемлемых организационных форм для их претворения в жизнь.

    В выборе
    организационных форм большую роль играет политическая интуиция, основанная,
    прежде всего на глубоком понимании существа решаемых проблем,Политическая
    мудрость заключается не в том, чтобы заставить любыми способами осуществить
    директивное указание, а в том, чтобы в ходе рациональной дискуссии остановиться
    на наиболее перспективном и приемлемом варианте решения проблемы, избежать ее
    упрощения, заранее блокировав контраргументы оппонирующей стороны,Политическая
    практика изобилует примерами того, что при принятии решения государственного
    масштаба искусственно создаются условия, облегчающие прохождение заранее
    выдвинутой управленческой модели и затрудняющие обсуждение и принятие других
    вариантов.

    В
    известной мере организационной формой государственного управления можно считать
    преодоление конфликтов и достижение компромисса,Существует мнение, что
    противоречий и конфликтов можно избежать с помощью соответствующей правовой
    базы и предупредительных мер в форме нахождения согласия»