Учебная работа № 11653. «Диплом Основные направления современной социальной работы с современными пожилыми гражданами в России

Учебная работа № 11653. «Диплом Основные направления современной социальной работы с современными пожилыми гражданами в России

Количество страниц учебной работы: 80
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН 7
1.1 Пожилые люди как социальная общность 7
1.2 Параметры определения качества жизни современных пожилых граждан 19
1.3 Социальная работа с пожилыми людьми 26
2 ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СОВРЕМЕННЫМИ ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИИ 32
2.1 Система учреждений социального обслуживания 32
2.2 Нормативно-правовые особенности социального обслуживания пожилых людей 46
2.3 Анализ опыта деятельности КЦСО по организации работы с современными пожилыми людьми 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83

1. Конституция Российской Федерации М:Юрист, 2007
2. Федеральный закон от 10.12.1995 г № 195-ФЗ «Об основах соци-ального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями на 23 июля 2008 года)// http://www.kodeks.ru
3. Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( с изм на 28.04.2009 , внес. ФЗ № 72-ФЗ)// Эл. ресурс http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон РФ от 17.05.95г. N122 «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов»( с изм на 22.08.2004) // электронный ресурс http://www.consultant.ru
5. Закон РФ «О государственной социальной помощи» ( с изм внесен-ными ФЗ № 72-ФЗ от 28 апреля 2009 г) ст.3// электронный ресурс http://base.garant.ru
6. Закон Московской области 23.03.2006 №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (ред. от 25.06.2009) »// электронный ресурс www.consultant.ru
7. Закон Московской области от 21.01.2005 №31/2005-ОЗ «О социаль-ном обслуживании населения в Московской области» ( ред. от 5.12.2008) // электронный ресурс www.consultant.ru
8. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология: Конспект лекций /Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.- М.: Эксмо, 2008. – 128с.
9. Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. Методика и технологии работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заве-дений — 4-е изд.,стер. /Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н.- М.: Ака-демия, 2007.-192с.
10. Абрамова Г.С.Возрастная психология: Учебник для вузов /Абрамова Г.С.-М: Юрайт, ИД Юрайт,2010.-811с.
…….

всего 60 источников

Стоимость данной учебной работы: 6825 руб.Учебная работа №   11653.  "Диплом Основные направления современной социальной работы с современными пожилыми гражданами в России

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    В
    1993 году на выплату пенсий было израсходовано 9,7 триллиона рублей, или, по
    существу, каждый четвертый рубль от фонда заработной платы поступал и поступает
    в Пенсионный фонд РФ.

    Тенденция
    роста численности пожилых людей требует коренного изменения социальной политики
    в отношении этой, наиболее социально незащищенной категории общества.

    Лица в возрасте
    70 и более лет составляют 28,3% всего населения старше трудоспособного
    возраста, а их численность в составе населения с 1979 года заметно возросла,
    особенно в городах.1

    В
    организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю
    специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в
    отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные  возможности,
    определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.

    Следует
    отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили
    и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической,
    психологической, функциональной, хронологической, социологической и других,А
    отсюда и специфика решения проблем общественного и социального положения, роли
    и места в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания,
    социальной реабилитации, социального попечительства над пожилыми людьми и так далее,Нельзя забывать и о том, что процесс старения у отдельных
    групп населения и индивидов происходит далеко неодинаково.

    Таким
    образом, характеризуя категорию пожилых людей как социальную или вернее, как
    социально-демографическую, необходимо принимать во внимание возрастные
    особенности внутри смой группы людей.

    Как
    известно, на практике пожилыми людьми обычно считают людей, вышедших на пенсию.
    Однако — это мерило не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в
    разных странах различен,Вместе с тем, женщины, как правило, уходят на пенсию
    раньше мужчин,Так, в нашей стране, они имеют право получать пенсию по старости
    с 55 лет, тогда как мужчины — с 60 лет,К тому же Законом «О пенсионном
    обеспечении в РСФСР» предусмотрены различия в пенсионном возрасте и для разных
    социально-профессиональных групп,Тем не менее в подавляющем большинстве стран
    мира к пожилым людям относят граждан в возрасте 60 лет и старше.1

    Практика
    свидетельствует о том, что пожилые — это очень разные люди,Среди них есть
    здоровые и больные;  проживающие в семьях и одинокие; довольные уходом на
    пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и
    жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, занимающиеся спортом, ведущие
    активный образ жизни и так далее.

    Поэтому
    для того, чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно
    знать их социально-экономическое положение, особенности характера, материальные
    и духовные потребности, состояние здоровья, быть хорошо осведомленным о
    достижениям науки и практики в этом направлении,Изменение социального статуса
    человека в старости, как показывает практика, прежде всего негативно
    сказывается на его моральном и материальном положении, отрицательно влияет на
    психическое состояние, снижает его сопротивляемость к заболеваниям и адаптацию
    к изменениям окружающей среды.

    С
    переходом в категорию пожилых людей,пенсионеров, зачастую коренным образом
    изменяется не только взаимоотношения человека и общества, но и такие ценностные
    ориентиры, как  смысл жизни, счастье, добро и зло и другое,Меняется и сам
    образ жизни, распорядок дня, цели и задачи, круг общения.

    С
    возрастом изменяется ценностная иерархия самооценок.  Пожилые люди уделяют
    меньше внимания своей внешности, зато больше — внутреннему и физическому
    состоянию,Меняется временная перспектива пожилых людей,Уход в прошлое типичен
    лишь для глубоких стариков, остальные больше думают и говорят о будущем,В
    сознании пожилого человека ближайшее будущее начинает преобладать над
    отдаленным, короче становятся личные жизненные перспективы,Ближе к старости
    время кажется более быстротекущим, но менее заполненным различными событиями.
    При этом люди, активно участвующие в жизни, уделяют больше внимания будущему, а
    пассивные — прошлому»