Учебная работа № 11241. «Курсовая Инновационные технологии в сфере благоустройства города

Учебная работа № 11241. «Курсовая Инновационные технологии в сфере благоустройства города

Количество страниц учебной работы: 11
Содержание:
Инновационные технологии в сфере благоустройства города
Список источников
1. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В.С.Теодоронский, Г.П.Жеребцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 256 с
2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ
3. Филимоненко Л.А. Инженерное благоустройство городских территорий и транспорт: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 59 с.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11241.  "Курсовая Инновационные технологии в сфере благоустройства города

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города.
    Достижение основной цели — комфортной среды жизнедеятельности — должно осуществляться, прежде всего, на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий:
    )активизация общественных форм жизнедеятельности;
    ) создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально — бытовых функций вблизи жилья;
    ) ландшафт местности, природно — климатические условия;
    ) система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.
    Эксплуатационные организации должны способствовать проведению городской экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий по стабилизации экологической обстановки и снижения загрязнения среды до установленных нормативов.
    В пределах жилых территорий основные задачи, определяющие сущность экологического благоустройства, включают в себя:
    ) обеспечение оптимальных микроклиматических условий;
    ) охрану атмосферного воздуха от загрязнений;
    ) защиту жилых территорий от городских шумов;
    ) санитарную очистку территории.
    Методы озеленения и виды благоустройства жилых территорий, основанные на классических приемах, включают ряд специфических мероприятий, способные значительно улучшить внешний вид, экологическое, санитарно — гигиеническое и эстетическое состояние города.
    Таким образом, в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение.

    1.2Нормативно-правовое регулирование в сфере благоустройства и озеленения

    В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса жизни.
    Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ,В статье 42 Конституции РФ говориться, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением,В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
    Второй аспект особенно актуален в последние годы для крупных и крупнейших городов Российской Федерации,Особенностью правового регулирования в области охраны зеленых насаждений, с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды населения, является его рассосредоточенность по нескольким сферам законодательства,Помимо собственно экологического права, процедуры обеспечения благоприятной окружающей среды населения городов и поселений закрепляются рядом нормативных актов, действующих в области градостроительства, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления, земельных отношений,Общим недостатком законодательства РФ является отсутствие закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», что непосредственно сказывается на качестве законодательного регулирования отношений в обществе,Структура законодательства РФ с позиций обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно-правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы.
    Декларативные положения Конституции должны быть раскрыты и закреплены в кодексах РФ, федеральных законах и нормативно-регламентационных документах,В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс),Проект Экологического кодекса, еще только планируется разработать,Неплохо было бы перед принятием кодекса создать единый государственный орган, отвечающий за экологию,Сейчас функции защиты окружающей среды «разбросаны» по разным ведомствам, из-за чего снижается эффективность их работы.
    Необходимо отметить, что вышеназванные кодексы уже приняты и вступили в действие, а проект Экологического кодекса только разрабатывается,Таким образом, по приоритетности для законодательной власти РФ экологические проблемы находятся на одном из последних мест.
    В Градостроительном кодексе, вступившем в действие с 10 января 2005 года, в отличие от предыдущего, нет не только главы об экологической безопасности градостроительной деятельности, но даже ссылок на другие документы, защищающие окружающую среду.
    С позиций обеспечения благоприятных условий проживания населения и охраны зеленых насаждений поселений рассмотрены два Федеральных закона:
    -«Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ;
    -«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ.
    Эти законы регламентируют разработку нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения благоприятных условий проживания.
    Благоустройство населённых мест охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует, прежде всего, уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушных бассейнов, водоёмов и почвы,Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
    Конституционно установленные принципы местного самоуправления существенно усилили права муниципалитетов на самостоятельную административно-хозяйственную деятельность на подведомственной территории.
    Правовую основу деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 г,№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы,Органы местного самоуправления создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории муниципального образования, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями.
    Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:
    -разрабатывают и утверждают решением представительного органа муниципального образования правила благоустройства территории муниципального образования;
    -организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;
    -организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;
    -закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;
    -включают условия по содержанию прилегающей территории (в радиусе 10 м) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;
    -составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;
    -обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;
    -проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
    -заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;
    -составляют ежегодный план благоустроительных работ;
    -проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;
    -организуют проведение конкурсов по благоустройству;
    -организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования.
    В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г»