Учебная работа № 10796. «Курсовая Государственное управление как особый род социальной деятельности
Учебная работа № 10796. «Курсовая Государственное управление как особый род социальной деятельности
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА.
1.1. Возникновение и развитие государства…………………………………..5
1.2. Понятие и признаки государства…………………………………………8
1.3. Тенденции развития современного государства………………………..13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ РОД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Понятие и признаки государственного управления.……………………17
2.2. Субъект, объект и содержание государственного управления..………22
2.3. Институты, формы и методы государственного управления…………25
2.4. Государственное управление как реализация социальной власти и социального управления………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………………39
1. Алексеев С.С. Государство и право: учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М.: «Юристъ», 2009. 576 с.
2. Арзамаскин Н.Н., Хабибуллин А.Г. Природа государства и его форма. Уфа; Уфимский юридический институт МВД РФ, 2007. 120 с.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: «Инфра-М», 2014. 301 с.
4. Вельский К.С. Феноменология административного права. М.: «Омега-Л», 2012. 113 с.
5. Государственное управление в России / Под ред. Марковой А.Н. М.: «Проспект», 2013. 333 с.
6. Демин А.В. Теория государства и права. М.: «Омега-Л», 2012. 184 с.
7. Добрынин Н. М. Государственное управление: теория и практика.
Современная версия новейшей истории государства: учебник. Новосибирск: «Наука», 2010. 407 с.
8. Жеребцов А.Н. Современная система и структура административного права: новое состояние // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. № 14. С.134-139.
9. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Спб.: «Питер», 2013. 512 с.
10. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М.: «Проспект», 2008. 487 с.
11. Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика: учебное пособие по специальности «Государственное
и муниципальное управление». СПб.: «Питер», 2015. 448 с.
12. Миронов А. Н. Административное право: учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. 320 с.
13. Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: «ЮНИТИ», 2011. 399 с.
14. Попов Л. Л. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров. М.: «Проспект», 2014. 568 с.
15. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: «Юристъ», 2013. 379 с.
16. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М.: «Экономика», 2012. 518 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительно-распорядительный характер, т.е,выполняет функцию
правоприменительного (правоисполнительного) характера,Это самая характерная
черта исполнительной власти.
5,Исполнительная власть осуществляется на
началах федерализма, т,е,проводится разграничение полномочий между
федеральными исполнительными органами и органами субъектов федерации.
6,Исполнительная власть преимущественно
осуществляется определенными органами (должностными лицами) и имеет четкую
систематизированную структуру.
7,Осуществляется подзаконно и подконтрольно.
8,Исполнительная власть осуществляет свои
функции в различных сферах жизни общества (хозяйственной, социально-культурной,
административно-политической).
В отличие от
законодательной власти, носящей первичный, верховный характер, исполнительная
(административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер.
Это вытекает и из самого понятия “администрация”, дословный перевод которого
звучит как «служить для».
Все действия и акты
исполнительных органов основываются на законе, не должны ему противоречить ему,
и направлены на исполнение закона.
Современная наука
выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный
и предметный характер.[1]
Первый признак отражает тот факт, что
исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей
территории государства,Этим они отличаются от законодательной и от судебной
власти,
Другой признак означает, что
исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет
другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые,
иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений,
В руках исполнительной власти
находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти
находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях.
Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям — армии,
органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные
признаки, особенно предметный, “силовой” характер исполнительной власти
составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти
именно исполнительными органами,Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы
сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со
стороны законодательной власти (через развитое законодательство — правовые
законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и
конституционный надзор).
Полномочия и возможности осуществления
исполнительной власти предоставлены: Правительству, федеральным
министерствам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной
власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов
Федерации и ряду определенных должностных лиц (представителям Президента РФ в
федеральных округах), которые определяются как органы управления.
Правительство
осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами
общества.
Правительство
призвано обеспечить охрану существующего публичного порядка, защиту внешних
интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в
сфере государственного управления,Правительство назначает на высшие военные и
гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Основные направления деятельности органов
исполнительной власти
1,Прогнозирование — предвидение изменений в
развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том
числе научной.
2″