Учебная работа № 10667. «Диплом Участие населения в правотворчестве органов местного самоуправления

Учебная работа № 10667. «Диплом Участие населения в правотворчестве органов местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 61
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Институты прямой демократии в системе местного самоуправления 6
1.2 Понятие и сущность муниципального правотворчества 15
1.3 Роль населения муниципального образования в правотворчестве органов местного самоуправления 19
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 28
2.1 Общая характеристика муниципально-правовых актов, регулирующих участия населения в правотворчестве органов местного самоуправления 28
2.2 Гражданская законодательная инициатива как форма осуществления населением государственной власти 32
2.3 Муниципально-правовые акты, регулирующие правотворческую инициативу граждан 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
 Нормативные акты и иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 // Российская газета. № 282. 13.12.2013.
5. Конституция Республики Хакасия // Вестник Хакасии. 1995. № 25.
6. О народной законодательной инициативе в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 11 февраля 2002 г. № 3-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2002. № 70.
7. О гражданской законодательной инициативе в городе Москве: Закон г. Москвы от 11 декабря 2002 г. № 64 // Ведомости Московской городской Думы. 2003. № 2. Ст. 340.
8. О гражданской законодательной инициативе в Томской области: Закон Томской области от 12 февраля 2007 г. № 69-ОЗ // Собрание законодательства Томской области. 2007. № 2(19).

Судебная практика

9. По жалобе гражданки Семеневой Ларисы Александровны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 6 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 № 252-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2012.
10. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова»: Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П // Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 2011.

Учебники, монографии, комментарии, диссертации, авторефераты диссертаций, научные статьи

11. Авакьян С.А. Основы и принципы конституционно-правового положения человека и гражданина в Российской Федерации // Современное общество и право. 2010. № 1.
12. Астафичев П.А. Демократия как основа доктрины конституционализма и конституционного строя современного государства // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7.
13. Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Е. Ю. Бархатова. М.: Проспект, 2010.
14. Белоскурская Е.В. Понятие и сущность механизма обеспечения исполнения конституционных обязанностей человека и // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 6.
15. Болдырев С.Н. Гарантии как технико-юридические средства обеспечения прав и свобод личности // Общество и право. 2010. № 5.
16. Булавин С.П. Юридические гарантии законности / С. П. Булавин // Административное и муниципальное право. 2009. № 2.
17. Буров В. Процедура публичных слушаний // ЭЖ-Юрист. 2012. № 28.
18. Бычкова Е.И. Некоторые проблемы правовой регламентации муниципального правотворчества в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 4.
19. Бычкова Е.И. Теоретико-правовые вопросы законодательной инициативы граждан (на примере города Москвы) // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 6.
20. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012.
21. Васильева С. Саморегулирование и самоорганизация в системе демократии: внутри права, по ту сторону права или параллельно ему? // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 5.
22. Васильева С.В. Социальная легитимация власти как основа консультативной демократии и демократии соучастия // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 14.
23. Власенко Н.А. Неопределенность в праве: природа и формы выражения // Журнал российского права. 2013. № 2.
24. Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М. , 2011.
25. Грудцына Л.Ю. Государство, народ и гражданское общество в России // Адвокат. 2011. № 6.
26. Дементьева О.А. О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях // Журнал российского права. 2010. № 11.
27. Джагарян Н.В. К вопросу о понятии и системе муниципальной представительной демократии в России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. № 3.
28. Джагарян Н.В. Муниципальная представительная демократия в России: конституционно-правовые аспекты / Н. В Джагарян // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1.
29. Едкова Т.А., Чертков А.Н., Зырянов С.М. Государственные и общественные институты. Гражданские инициативы // Журнал российского права. 2013. № 11.
30. Залоило М.В. Пределы и техника конкретизации юридических норм в правотворчестве // Журнал российского права. 2014. № 11.
31. Зенин С.С. История развития форм участия населения в управлении общественными и государственными делами в России X – начала XX в. // История государства и права. 2012. № 5.
32. Зенин С. С. История развития форм участия населения в управлении общественными и государственными делами в России X – начала XX в. / С. С. Зенин // История государства и права. 2012. № 5.
33. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2014.
34. Комкова Т.Н. Участие граждан в управлении делами государства: проблемы правового регулирования и реализации в условиях модернизации России: Материалы междунар. Конституционного Форума (10 дек. 2010, г. Саратов): сборник научных статей. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2010.
35. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л. В. Андриченко, С. А. Боголюбов, Н. С. Бондарь; под ред. В. Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М. : Норма, Инфра-М, 2011.
36. Комментарий к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (постатейный) / Н. И. Воробьев [и др.] // СПС КонсультантПлюс. 2012.
37. Конституционное право и политика: сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 – 30 марта 2012 года / С. А. Авакьян, Д. С. Агапов, Н. И. Акуев и др.; отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Юрист, 2012.
38. Липчанская М.А. Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2011. № 2.
39. Нудненко Л.А. Проблемы правовой регламентации правотворческой инициативы граждан в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 2.
40. Петров М.П. Теоретические проблемы совершенствования правовой основы взаимодействия исполнительной власти и гражданского общества // Конституционное и муниципальное право. 2011. – № 9.
41. Помазанский А.Е. Роль институтов прямой демократии в обеспечении контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2013. № 8.
42. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2011.
43. Соловьев С.Г. К вопросу о кодификации муниципального законодательства // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2013. № 1.
44. Соловьев С.Г. Муниципальный кодекс Российской Федерации: предпосылки и проблемы принятия // Российская юстиция. 2013. № 4.
45. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности // Журнал российского права. 2012. № 11.
46. Холопов В.А. Актуальность компаративного междисциплинарного анализа функционирования институтов непосредственной демократии в условиях модернизации демократии // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 7.
47. Хорошильцев А.И. Основные функции власти народа по отношению к государству в современном демократическом обществе // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 2.
48. Чеботарев Г.Н., Иванова К.А. Гражданская законодательная инициатива как форма осуществления населением государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 4.
49. Шевченко Н.В. Муниципальные институты представительной демократии в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2006.
50. Юртаева Е.А. Нормативность законодательства: современные модуляции в российском правотворчестве // Журнал российского права. 2012. № 11.

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10667.  "Диплом Участие населения в правотворчестве органов местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Шарин и др,

    Экономические
    основы социальной защиты населения рассматривают В.Д,Роик, Т.С,Пантелеева, Г.А.
    Червякова и др,

    Основные
    направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И,Войтенко,
    Е.И,Комарова, А.Н,Савинова, П.Д,Павленок и др.

    Эмпирической
    базой исследования являются статистические данные, предоставленные администрацией
    Кемеровской области и Отдела социальной защитой населения Заводского района, г.
    Кемерова.

    Поставленные
    цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы
    изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа,
    наблюдения, обобщения.

    Научная
    новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и
    недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты
    населения в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее
    оптимизации.

    Практическая
    значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть
    использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в
    профессиональной подготовке специалистов.

    Работа
    состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

     

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
    СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ

     

    1.1 Сущность, направления и функции
    социальной защиты населения

    В
    соответствии с Конституцией РФ 1993 г,Российская Федерация провозглашена
    социальным государством,Его наиболее характерные черты отражаются в проводимой
    социальной политике, которая, согласно ст,7 Конституции РФ, направлена на
    создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
    [9, с.12],

    Социальная
    политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства
    по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его
    потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в центре
    социальной политики всегда находится человек, который одновременно выступает
    как ее цель, предмет и субъект[12, с.13].

    Социальная
    политика осуществляется через систему мер, на этику и мораль, включая
    (формирование и определение места последней в жизни отдельных членов общества
    (индивидов, семьи, групп, слоев и т,д.); на общественный и личный быт членов
    общества, в том числе государственное регулирование материальной и культурной
    среды, в которой происходит удовлетворение потребностей человека в пище,
    одежде, жилище, отдыхе, развлечении, поддержании здоровья; на
    социально-психологические особенности различных типов личностей, социальных
    групп, слоев и т,д.[22, с.18].

    Что
    касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является
    важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации,
    являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством
    социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление
    оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание
    жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных
    категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества,
    направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан [21, с.315].

    Социальная
    защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных,
    экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его
    пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

    Социальная
    защита населения в широком смысле слова – это совокупность
    социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и
    обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение
    потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности
    различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер,
    направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как
    болезнь, безработица, старость, смерть кормильца»