Учебная работа № 10352. «Диплом Управление природными ресурсами муниципального образования на примере муниципального образования Внуково (Подмосковье)
Учебная работа № 10352. «Диплом Управление природными ресурсами муниципального образования на примере муниципального образования Внуково (Подмосковье)
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Характеристика понятия и классификация природных ресурсов 6
1.2. Нормативно-правовые акты в области управления природными ресурсами 11
1.3. Законодательные основы управления природными ресурсами муниципального образования 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.1. Характеристика муниципального образования 19
2.2. Анализ управления природными ресурсами 22
2.3. Направления совершенствования управления природными ресурсами муниципального образования Внуково 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Приложение 1. Устав внутригородского муниципального образования Внуково в городе Москве 39
Приложение 2. Баланс территории муниципального образования Внуково 43
Приложение 3. Генеральный план муниципального образования Внуково 44
Приложение 4. Кадастровый план муниципального образования Внуково 45
Приложение 5. Положение о формировании муниципальной собственности
муниципального района Внуково 46
Приложение 6. Дерево целей социально-экономического развития муниципального района Внуково в повышение эффективности управления природными ресурсами 48
Приложение 7. Бюджет муниципального района Внуково (доходы) 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ): http://www.consultant.ru/document/
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция, 2016): http://www.consultant.ru/document/
3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (действующая редакция, 2016): http://www.consultant.ru/document/
4. Аверьянова Н.Н. Полномочия местных органов власти в сфере управления земельными отношениями // Ленинградский юридический журнал. – 2012. — №3. – С. 59-67.
5. Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города — М.: 2006.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юнити, 2008.
7. Байнова М.М. Управление земельными отношениями на муниципальном уровне // Государственный советник. – 2015. – №1. – С. 22-27.
8. Беляков Э.В. Эколого-экономическое и информационное обеспечение процесса использования и охраны природных (земельных) ресурсов на муниципальном уровне: Диссертация на соиск. уч. степ. канд. эконом. наук. – Ростов-на-Дону, 2015. – 168 с.
9. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
10. Гармаев А.Б. Системный подход к управлению муниципальным образованием. // Теория и практика управления. — М., 2007, N 7.
11. Генеральный план муниципального округа Внуково [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.munvnukovo.ru/
12. Гневко М.В. Инновационное развитие муниципального образования. — СПб.: ИЭУ, 2008.
13. Жданова А.А. Процесс формирования социально-экономического развития муниципальных образований // Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Сборник научных трудов (выпуск V) / Под общей редакцией проф. Пилипенко Н.Н. — М.: ИТК «»Дашков и Ко»», 2008.
14. Каплина С.П., Каманина И.З. Экологическое состояние окружающей среды урбанизированных территорий // Фундаментальные исследования. – 2014. — №6. – С. 760-764.
15. Никулич М.О., Крутеева О.В. Экономические аспекты перспективного использования земельных ресурсов как фактор инновационного развития // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – том 6. — 219-221
16. Новоселова И.Ю. Формирование и развитие природно-ресурсного потенциала региона: Диссертация на соиск. уч. степ. доктора эконом. наук. — М., 2011. – 193 с.
17. Омарова Х.М., Раджабова Ж.К. Конституционные и земельно-правовые гарантии прав землепользователей при проведении государственного кадастрового учета земельных участков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. — №7. – С. 131-137.
18. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа Внуково в городе Москве [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.munvnukovo.ru/
19. Попов Р. А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 288 с.
20. Программа социально-экономического развития муниципального округа Внуково на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.munvnukovo.ru/
21. Шувалова Е.Н. Особенности управления муниципальными земельными ресурсами // Имущественные отношения в РФ. – 2013. — №4. – С. 90-93.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
общегосударственные вопросы:
национальная оборона:
национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
национальная экономика:
жилищно-коммунальное хозяйство:
образование:
культура, кинематография, средства массовой информации:
здравоохранение, физическая культура и спорт:
межбюджетные трансферты.
А также, в свете проводимой бюджетной и административной реформы можно представить расходы бюджета (в частности местного бюджета) как:
) расходы по преданным федеральным полномочиям;
) расходы по переданным полномочиям субъекта Российской Федерации;
) расходы по полномочиям местного бюджета.
Особенности расходов бюджета, их состав, управление и контроль на соответствующем уровне бюджета регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами:
) Бюджетным кодексом РФ, который закрепляет понятие, состав, структуру расходных полномочий бюджетов бюджетной системы РФ;
) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, закрепляющий понятие местного бюджета, расходные полномочия органов местного самоуправления, переданные другими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г,№ 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации», которое определяет понятие реестра расходных обязательств по уровням бюджетной системы РФ, а также формы реестров расходных обязательств;
) Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 №249 «о повышение результативности бюджетных расходов», которое утвердило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в период с 2004 по 2006 год, с указанием основных проблем, направлений деятельности и достижения определенных результатов;
) Приказом Министерства финансов РФ «О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора» от 19.12.2003 №399, который принят в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации;
) также существует различные методические рекомендации, и разработки Министерства финансов РФ в части формирования расходов, их учета, контроля над их использованием,Например, существуют Методические рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера
) федеральным законом о бюджете, законом субъекта федерации о бюджете и решением, о бюджете органов местного самоуправления на очередной финансовый год, где в соответствии с составом расходов представлены их разделы, подразделы, а также количественные показатели, кроме того, на каждом уровне должен быть перспективный финансовый план на 3 года;
) Законом Республики Саха (Якутия) № 48 от 29.05.96 «Об организации местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) (с изменениями на 31.03.04 №174), который определяет основы деятельности местных органов власти в том числе и расходов,Этот закон также устанавливает перечень полномочий, в соответствии с которым должны расходоваться денежные средства,В законе перечислены муниципальные образования, также указаны полномочия органов местного самоуправления, основы муниципальной службы;
) Уставом соответствующего субъекта бюджетной системы Российской федерации, где на основании выше указанных законов представлены полномочия органов власти, в том числе расходные обязательства (Устав муниципального образования «Маганинский наслег» Горного улуса (района) Республики Саха (Якутия) (в ред,решений совета депутатов муниципального района «Горный улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 14.09.2004 № 37));
) иные нормативные документы федерального, регионального и местного уровня бюджетной системы РФ, дополняющие и раскрывающие особенности расходных обязательств и управления ими.
Управление следует рассматривать как науку, система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление — искусство, способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление — функция, целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление — процесс, совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в результат на «выходе».
Управление — аппарат, совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.
Система управления — совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
В настоящее время происходит исполнение бюджетной и административной реформы, которые предполагают такое управление, которое бы давало наилучший и эффективный результат,Так в 2003-2006 году происходило внедрение бюджетирования ориентированного на результат,То есть управление затратами переходит к управлению результатами.
В 2004 году была одобрена Концепция на 2004-2006гг,»О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.09.2004г,№249
Целью настоящей Концепцией реформирования бюджетного процесса стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
В связи, с чем теперь наряду с бюджетом на очередной финансовый год составляется перспективный финансовый план на три года методом скользящей трехлетки, в рамках которого ранее утвержденные проектировки ежегодно сдвигаются на год вперед и становятся основой нового проекта бюджета.
«Скользящая трехлетка», с одной стороны, обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок и, с другой стороны, возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию, реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики,Систему «скользящей трехлетки» на таблице 1.
Таблице 1,- Метод «скользящая трехлетка»
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ были выделены «Бюджет действующих обязательств» — ассигнования для исполнения в плановом периоде расходных обязательств, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями — за исключением обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене в плановом периоде.
И «Бюджет принимаемых обязательств» — ассигнования для исполнения в плановом периоде расходных обязательств, предусмотренных новыми нормативными правовыми актами (поправками к действующим нормативным правовым актам), договорами и соглашениями, которые вступают в силу или планируются (предлагаются) к вступлению в силу в плановом периоде, [23, С,20].
В рамках концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики,Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ, [5, С.145].
В России появилось новое направлении (метод управления расходами), которое давно применяется в зарубежных странах для управления расходами — мониторинг результативности бюджетных расходов.
Мониторинг результативности бюджетных расходов — это метод, который помогает определить и повысить результативность деятельности администрации муниципальных образований (в частности, по предоставлению услуг, исполнению программ),Мониторинг результативности бюджетных расходов (также мониторинг результативности деятельности органов власти или мониторинг результативности исполнения бюджетных расходов) неразрывно связан с системой планирования и контроля над осуществляемой деятельностью»