Учебная работа № 10323. «Курсовая Государственное управление, его основные понятия
Учебная работа № 10323. «Курсовая Государственное управление, его основные понятия
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РОЛЬ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Теоретические основы государственного управления
1. 2. Функции и принципы государственного управления
1. 3. Основные задачи государственного управления
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Основные понятия государственной политики
2.2. Основные функции, принципы государственной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 1993
2. А. Шафранов «Разграничение контрольной и надзорной деятельности в сфере исполнительной власти» Право и Жизнь №91 (1) 2009
3. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – М.: ЭКСМО 2013
4. Д.Н. Бахрах «Вопросы законности в государственном управлении». Правоведение. -2012. – №3.
5. Деев, Н.Н. От государства-аппарата к государству-ассоциации. // Правоведение. -2009. – №5.
6. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов – М.; Издательство НОРМА – ИНФРА • М 2010 г.
7. О. Булаков «Понятие и сущность парламентаризма как института представительной демократии» Право и жизнь №55 (3) 2011
8. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2012.
9. Сырых В.М. «Теория государства и права», М., 2009
10. Макаров С.Д. «Лекции по ТГП», М., 2012
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
граждан.
Не
имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору
суда.
Эти
два, выше названных вида социального (государственного и общественного)
управления, не противопоставляются, а Дополняют друг друга, образуя целостную
систему социального управления, осуществляемую посредством формальных (правовых
и организационно-правовых) методов функционирования социальной системы
управления, а также посредством неформальных методов воздействия на волю,
сознание и поведение участников управленческих отношений.
Рассмотрим
основные признаки (черты) социального (государственного и общественного )
управления.
Первый
признак социального управления — это сознательный (волевой) характер воздействия
субъекта управления на объекты управления,Он может быть реализован различными
методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее
зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды,В
государственном управлении, осуществляемом органами исполнительной власти, эта
воля должна быть отражена в большей мере в законах и подзаконных актах
управления.
Вторым
признаком социального управления является целенаправленность воздействия, так
как цель, определяемая на этапе выявления и осмысления актуальной проблемы
государ-,ственного управления, имеет не только объективный характер развития
общества, но имеет и субъективное преломление, так как отражает интересы
определенных классов, социальных групп, или же большинства граждан страны.
Например, в законах всегда формулируется цель, а акты управления должны быть не
только подзаконными, но и работать на цель, заложенную в законе, то есть
приниматься на основании закона и во исполнение целей закона.
В
актах управления требование подзаконности сочетается с требованием
целесообразности управленческих отношений, так как они ориентированы на
экономических результат,Например, в федеральных законах должна быть выражена
воля большинства народа как «носителя суверенитета и единственного источника
власти в Российской Федерации …» (п,1, ст,3 Конституции РФ).
Демократическое
содержание (меры или степени народовластия как цели) сформулировано также и в
п,1, ст,1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
республиканской формой правления».
Понимая
термин «демократия» как власть народа, мы должны осознавать, что речь идет о
цели (желаемом результате) большинства народа, сформулированной законодателем в
цели и закрепленной в конституционной норме или федеральном законе,То есть, мы
должны научиться определять, в какой мере (степени) народовластие отражено в
форме народной воли в принятом законе, так как в преамбуле каждого закона
сформулированы цель и предмет регулирования норм закона,Далее необходимо
анализировать правоприменительную практику законов и корректировать их в
сторону увеличения веса или роли отражения социально-политического согласия в
обществе и более эффективного становления и развития демократического
федерального правового государства.
Третий
признак социального управления — это наличие в системе управления трех
элементов управления: 1) субъект управления — начальник; 2) объекты управления
— подчиненные; 3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.); обратные
связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о
результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля).
Компетенция
и полномочия органа государственного управления (правовой статус) находят свое
отражение и закрепление в Положениях о конкретном органе управления, например,
Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г,№ 31,В
Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) определен предмет
ведения и сфера осуществления им государственного управления в объеме
компетенции (полномочия, права, обязанности, ответственность, задачи, формы и
методы их решения),Конкретизация предметов ведения и компетенции нижестоящих
звеньев или уровней управления федеральной системы органов исполнительной
власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, определяющей предмет
ведения и полномочия конкретного уровня структуры органа государственного
управления (линейного или функционального).
Совершенствование
деятельности органов управления имеет большое значение в настоящее время, когда
радикально изменились социально-экономические условия, произошло резкое
социально-экономическое расслоение нашего общества, повысилась
социально-политическая конфронтация, обострились межнациональные конфликты,Все
это негативно влияет на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее
поколение, а также влияет на рост преступности и криминального насилия в нашей
жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда делает невозможным разрешение
основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает
влияние на рост тенденции убыли населения»