Учебная работа № 10133. «Отчет по практике Государственное регулирование малого предпринимательства в регионе
Учебная работа № 10133. «Отчет по практике Государственное регулирование малого предпринимательства в регионе
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Характеристика Гатчинского городского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства 5
1.1.Цели и задачи Фонда 5
1.3. Услуги Фонда по поддержке малого предпринимательства 8
2.Государственное регулирование малого предпринимательства в регионе 12
2.1.Малое предпринимательство как стратегический ресурс развития экономики в условиях инноваций 12
2.2.Проблемы государственной финансовой поддержки малых предприятий в регионе 18
Заключение 28
Список литературы 30
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
рыночной инфраструктуры.
Высокий
уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым
современной модели рыночного хозяйства,Оно способствует поддержанию
конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору
общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.
Предпринимательство
обладает рядом специфических свойств,Ускоряя хозяйственные изменения, оно
выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику
в новое состояние,Именно в предпринимательской деятельности создается и
находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной
средой экономического роста.* Поэтому
сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо
разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого
предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.
Предыдущая
модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении предпринимательского
духа в обществе и самого предпринимателя как носителя культуры и творческого
стиля мышления,Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что
при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически
продолжается эта же линия,В стране не создан благоприятный предпринимательский
климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая
система мер поддержки инициатив граждан,Еще предстоит выработать оптимальные
формы существования малого предпринимательства в нашей стране.
Исходя из
этого, необходимо рассмотреть государственное регулирование как источник
развития малого предпринимательства, что и является целью моей курсовой работы.
Объектом
исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования
– сфера государственного управления малым предпринимательством.
Для
достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
—
выявить сущность
малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
—
оценить современное
состояние малого предпринимательства в России;
—
рассмотреть
государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а
также его эффективность.
МАЛОЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ.
1.1,Сущность малого предпринимательства.
Сам термин «малое предпринимательство» имеет
универсальный, синтетический характер,В научной, учебной литературе делались
попытки дать определение малому предпринимательству,При этом некоторые авторы
отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив,
пытаются дать разграничение этим понятиям,Анализ российского законодательства
позволяет прийти к выводу, что более правильно определение «малое предпринимательство»,
а термин «малый бизнес» позаимствован из зарубежной лексики и есть не что иное,
как синоним «малого предпринимательства»,
Под малым предпринимательством понимается
экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический
статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого
предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего
продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою
ответственность.*
Федеральный закон «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 августа 1995
г,определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие
организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля,
принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность
работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые
предприятия):
·
в промышленности – 100 человек;
·
в строительстве – 100 человек;
·
на транспорте – 100 человек;
·
в сельском хозяйстве — 60 человек;
·
в научно-технической сфере — 60 человек;
·
в оптовой торговле – 50 человек;
·
в розничной торговле и бытовом обслуживании
населения – 30 человек;
·
в остальных отраслях и при осуществлении иных видов
деятельности – 50 человек.
Под субъектами малого
предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».**
К предпосылкам возникновения частного
предпринимательства как экономического явления можно отнести следующие социально-экономические
факторы:
— кризис
административно-командной системы хозяйствования;
— дефицит товаров,
работ и услуг;
— чрезмерную
монополизацию производства и сферы обслуживания, торговли, что позволяло
реагировать на конъюнктуру рынка;
— замкнутое
экономическое пространство, ограниченное территорией государства;
— легализацию
(признание законом) предпринимательской деятельности;
— признание иных форм
собственности, кроме государственной и колхозно-кооперативной;
—
сокращение объемов производства и появление
свободной рабочей силы, имеющей официальный статус безработных.
Экономическая деятельность малого
предпринимательства определяется, прежде всего, его экономическим интересом.
Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении
максимального дохода от своей экономической деятельности,Государство же
изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в
целях обеспечения экономических интересов государства и общества,Наличие противоположных экономических интересов в этом случае может
вести к негативным экономическим последствиям»