Учебная работа № 12993. «Контрольная Государственное управление в сфере экологии (теоретический вопрос, задача, тестовые задания)
Учебная работа № 12993. «Контрольная Государственное управление в сфере экологии (теоретический вопрос, задача, тестовые задания)
Содержание:
«I. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС: Государственное управление в сфере экологии. 3
II. ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ 11
III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 12
Список использованных источников 21
II. ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Подробно опишите и аргументируйте свой ответ с обязательным указанием нормативных источников (пункт, статья, закон).
Прокурор области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующими ряд положений областного закона «О системе исполнительной власти в области», в частности, положение о том, что губернатор области является органом государственной власти области. По мнению прокурора, губернатор является высшим должностным лицом, поскольку орган государственной власти всегда должен быть организацией, то есть коллективным субъектом.
Суд отказал в удовлетворении требования прокурора, указав в своем решении, что губернатор наделяется полномочиями по представлению Президента РФ, а значит является органом государственной власти. Кроме того, разд. 111 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» называется «Органы государственной власти субъекта РФ», что, по мнению суда, также свидетельствует о правомерности данного положения закона области.
Дайте юридическое заключение по делу.
III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Задание
Установленная законодательством и гарантированная государством возможность конкретного субъекта права вступать в различные правоотношения:
2. Задание
В чем заключается принцип федерализма при построении системы исполнительной власти в РФ:
3. Задание
Могут ли в системе федеральных органов исполнительной власти появиться государственные комитеты:
4. Задание
В какой форме издаются акты Президента РФ (укажите все правильные ответы):
5. Задание
Какие виды органов не входят в систему федеральных органов исполнительной власти (укажите все правильные ответы):
6. Задание
Кто входит в состав Правительства РФ (укажите все правильные ответы):
7. Задание
Чем ограничены полномочия членов Правительства РФ (укажите все правильные ответы):
8. Задание
Какие организационные формы работы Правительства РФ предусмотрены действующим законодательством (укажите все правильные ответы):
9. Задание
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления не относятся:
10. Задание
Как осуществляется изменение границ муниципального образования:
11. Задание
По степени определенности нормы административно права могут быть (укажите все правильные ответы):
12. Задание
Коллизии в административном праве разрешаются на основе установленных правил о (укажите все правильные ответы):
13. Задание
Ближняя канцелярия при Петре I состояла из:
14. Задание
Какие из перечисленных признаков не относятся к государственному управлению:
15. Задание
Какие из перечисленных органов не являются субъектами исполнительной власти (укажите все правильные ответы):
16. Задание
Административное право это:
17. Задание
Какие из нижеприведенных институтов не относятся к общей части административного права:
18. Задание
Что не относится к характерным чертам административно-правовых норм:
19. Задание
По способу выражения административно-правовые нормы делятся на (укажите все правильные ответы):
20. Задание
Верховенством в системе источников административного права обладает (укажите все правильные ответы):
21. Задание
Кто может быть собственником имущества унитарного предприятия (укажите все правильные ответы):
22. Задание
Каким нормативным актом урегулирован правовой статус унитарных предприятий:
23. Задание
Что из перечисленного не относится к системе государственной службы (укажите все правильные ответы):
24. Задание
Что из перечисленного не относится к категориям должностей государственной гражданской службы:
25. Задание
Что из перечисленного не относится к классным чинам государственной гражданской службы:
26. Задание
Какое решение не может быть принято по итогам аттестации государственного гражданского служащего:
27. Задание
Что не относится к признакам административного правонарушения:
28. Задание
Объективная сторона административного правонарушения:
29. Задание
Сколько видов административных наказаний перечислено в КоАП РФ:
30. Задание
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность не относятся:
31. Задание
Что из перечисленного не относится к стадиям производства по делам об административных правонарушениях:
32. Задание
При каких условиях в муниципальном образовании может проводиться сход граждан:
33. Задание
Что не входит в структуру административно-правового статуса гражданина:
34. Задание
Специальный административно-правовой статус членов административных коллективов имеют (укажите все правильные ответы):
35. Задание
Какие виды обращений граждан РФ в органы государственной власти предусмотрены действующим законодательством (укажите все правильные ответы):
36. Задание
В течение какого времени должно быть зарегистрировано письменное обращение гражданина:
37. Задание
Для обращения с жалобой в суд установлены следующие сроки (укажите все правильные ответы):
38. Задание
Что не относится к организационным формам общественного объединения:
39. Задание
Для создания общественного объединения необходима инициатива не менее:
40. Задание
Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане достигшие:
41. Задание
Может ли муниципальная школа обучать детей религии:
42. Задание
Могут ли создаваться религиозные объединения в государственных органах и организациях:
Список использованных источников
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основной целью курсовой работы является изучение механизма управления государства в
сфере экологии и природопользования в РФ.
В
соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1.
Раскрыть цели и задачи управления экологией и природопользованием.
2.
Исследовать структуру органов управления экологией и природопользованием на
федеральном уровне.
3.
Рассмотреть основные полномочия органов управления в сфере экологии,
природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия,
Цели и задачи управления экологией и природопользованием
В
широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо).[1] Природопользование — один из самых сложных
объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и
общественных процессов,Отсюда — чрезвычайно важная роль научного обоснования
управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Управление
природопользованием и охраной окружающей природной среды призвано обеспечить
реализацию экологического законодательства,Общественная ценность права в целом
и права граждан на благоприятную окружающую среду представляется, прежде всего,
в процессе реализации соответствующих правовых предписаний,Управление
выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых
отношений, образующих само право окружающей среды.
Эффективность
системы управления природопользованием в решающей мере определяется состоянием
контроля и нормирования использования природных ресурсов.
Управление природопользованием — это деятельность
государства по организации рационального использования и воспроизводства
природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима
законности в эколого-экономических отношениях,
Методы
управления — это способы
воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью
обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды,Все эти
методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в
системе, при приоритете экономических методов управления.
Основные
из них:
·
административные
(командно-распорядительные) — обеспечиваемые возможностью государственного
принуждения,Административно-правовые методы управления заключаются в
разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих
организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности
руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному
использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в
природной среде,Административные акты имеют обязательную силу и
непосредственно воздействуют на коллективы предприятий, организаций, отдельных
работников и население данного района.
·
экономические — создающие
непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в
выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере
природопользования Экономические методы управления природопользованием
заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов,
премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.п.;
·
социально-психологические
методы управления представляют собой систему средств социального и
психологического воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных
работников и население данного района с целью обеспечения благоприятных
погодных условий проживания человека, снижения заболеваемости населения,
увеличение продолжительности жизни людей и способности их к труду, сохранение
эстетической ценности природных ландшафтов, заповедных зон и т.п,Эти методы
реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на
нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах
администрации и т.п.).
·
организационные методы,
охватывающие процессы подготовки, принятие и реализацию решений, направленных
на предотвращение и ликвидацию нарушений, загрязнений окружающей среды,
организацию малоотходных и безотходных технологий при использовании природных
ресурсов,Организационные методы обеспечивают распределение функций в сфере
управления, поддержание технологической дисциплины, контроля, обобщения опыта,
рационализацию управления на основе достижения науки и техники.
Управление природопользованием предполагает
осуществление целого ряда специфических функций, то есть видов деятельности,
воздействующих на эколого-экономические отношения,
Общими
для всех отраслей и звеньев управления природопользованием являются:
·
нормотворчество и
законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования;
·
учет природных объектов и
ведение природных кадастров;
·
осуществление мониторинга
окружающей среды;
·
экологический контроль,
экспертиза и аудит;
·
эколого-экономическое
прогнозирование и планирование;
·
экономическое
стимулирование природоохранной деятельности;
·
разрешение споров о праве
пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение
природоохранного законодательства и др.
Организационные структуры
управления экологией и природопользованием в РФ
Успешное
функционирование системы управления в сфере охраны окружающей среды и
природопользования в Российской Федерации, как и любой системы управления,
возможно только при наличии следующих составляющих:
эффективной
административной структуры органов управления;
качественной
нормативной правовой базы, регулирующей отношения в данной области;
действенных
механизмов обеспечения качества окружающей среды:
оценки воздействия на окружающую среду; экологического контроля и надзора;
экологической экспертизы, экологического аудита, сертификации, лицензирования;
экономического
механизма регулирования деятельности в данной области.
Структура
органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования,
начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала постоянные изменения.
Изменялось как количество органов исполнительной власти в области охраны окружающей
среды, так и их полномочия,Крупные и незначительные реорганизации проходили с
периодичностью от одного до четырех лет.
Административная
реформа началась в 2004 году и продолжается до последнего времени.[3]
Указ
Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г,«О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» радикально изменил структуру государственной
власти и управления на федеральном уровне,Была введена трехуровневая структура
органов власти и управления: Министерства, службы, агентства»