Учебная работа № 12967. «Курсовая Система органов государственной власти Российской Федерации
Учебная работа № 12967. «Курсовая Система органов государственной власти Российской Федерации
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Характеристика органов государственной власти 4
1.1. Правовой статус органа государственной власти 4
1.2. Классификация органов государственной власти 6
2. Система органов государственной власти Российской Федерации 9
2.1. Органы законодательной власти 9
2.2. Органы исполнительной власти 13
2.3. Органы судебной власти 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 12.11.2010) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 22.07.2010) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, N 245, 23.12.1997.
3. Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 21.07.2007) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета, N 152, 08.08.2000.
4. Федеральный закон от 05.12.1995 N 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4869.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, N 50, 12.03.2004.
6. Алексеев С.С. Государство и право / С.С. Алексеев. – М.: Юридическая литература, 2008. – 497 с.
7. Байтин М.И. Механизм современного Российского государства / М.И. Байтин // Правоведение, 2008. — № 3. – С. 56.
8. Барнашев А.Ш. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение / А.Ш. Барнашев. — Томск, 2008. – 86 с.
9. Имашев Е.Г. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / Е.Г. Имашев. — М.: Юридический колледж МГУ, 2008. – 348 с.
10. Клименко С.В. Основы государства и права / С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. – М.: Зерцало, 2008. – 345 с.
11. Комаров С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. – М.: Пресс, 2009. – 424 с.
12. Лазарев В.В. Общая теория государства и права / В.В. Лазарев. – М.: Юрайт, 2008. – 612 с.
13. Лазарев В.В. Теория государства и права / Лазарев В.В. — М.: Дело, 2009. – 527 с.
14. Малько А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2008. – 694 с.
15. Нернесянц В.С. Теория государства / В.С. Нернесянц. — М.: Щит, 2010. – 392 с..
16. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ / А.Ф. Ноздрачев // Государство и право, 2007. — №1. – С. 36.
17. Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2009. – 489 с.
18. Четвериков В.С. Конституционное право России / В.С. Четвериков. — М.: Прогресс, 2007. – 567 с.
19. Чиркин В.Е. Конституционное право Российской Федерации / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
20. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения / В.Е. Чиркин. — М.: Дело, 2007. – 493 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
сравнительно-правовой, логико-теоретический и системно-структурный общенаучные
методы, метод статистического анализа.
Глава 1,Общие положения государственного управления
строительством в Российской Федерации
1.1 Понятие органа
государственного управления
Объективно
неминуемый процесс разрушения тоталитарно-директивной системы в нашей стране
происходит при отсутствии научной концепции реформирования управления в
переходный период, без создания такой его модели, которая отвечала бы
динамичным требованиям жизни,В результате государственная власть фактически
утратила рычаги управления многими жизненно важными процессами в обществе,
оказалась неспособной осуществлять необходимые экономические и политические
преобразования,Они возможны при условиях функционирования сильной системы
государственного управления.
Сложные и
интенсивные социальные и экономические производственные процессы, протекающие в
обществе, не только повышают роль и требования к управлению, и, прежде всего, к
государственному аппарату управления, но и существенно изменяют само содержание
деятельности по управлению, трансформируется состав объектов государственного
управления, постоянно совершенствуется структура, формы и методы работы
аппарата,Одновременно расширяется сфера правовых отношений, а, следовательно,
укрепляется правовая основа функционирования государственного аппарата и его
отношений с гражданами.[4]
Важнейшим
условием реализации современных социальных целей и задач является обеспечение
наибольшего соответствия функций, структуры, полномочий, форм и методов
организационно-правовой деятельности органов управления достигнутой стадии
социального развития,Они должны в полной мере отражать сущность и особенности
данного конкретно-исторического периода развития общества.
«Орган
государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка,
обладающая определенными специфическими признаками».[5]
Конституция и
законы России, являясь политико-правовым фундаментом организации и деятельности
этих органов, определяют их главные задачи и важнейшие черты,«Конституционное
закрепление политико-правового статуса основных звеньев системы органов
государственного управления не только фиксирует их нынешнее состояние, но и
выражает общий процесс развития государственной системы в направлении
дальнейшего развертывания демократии».[6]
Органы
исполнительной власти имеют достаточное количество признаков, которые позволяют
выделить их из системы органов государственной власти:
— орган
управления реализует функции государства, исполняя законодательные акты и
нормативные акты органов управления высшего уровня;
— орган
управления, действуя от имени государства, наделен компетенцией;
—
управленческой деятельности органа исполнительной власти свойственен «внешний»
характер, поскольку эта деятельность в виде юридических актов управления
направлена на окружающих;
—
управленческая деятельность органа исполнительной власти имеет непрерывный
характер, что отличается от подобной деятельности органов, представляющих
другие власти;
— органу
управления свойственны трудовые отношения, то есть каждый член такого органа
включен в сложную цепь организационных связей.[7]
Следовательно,
орган исполнительной власти можно определить как организационно обособленную
часть государственно-управленческого аппарата, который совершает от имени и по
поручению государства соответствующие функции и вследствие чего наделена
соответствующей компетенцией, определенной организационной структурой,
территориальным масштабом деятельности.
Таким
образом, каждый отдельно взятый орган исполнительной власти является и частью
аппарата управления, и частью государственного механизма, и, наконец,
составляющим более объемного образования, которым является «политическая
организация» государственно-организованного общества.
1.2 Правовая реформа управления
строительством
В настоящее время на территории
Российской Федерации проводится глобальное реформирование правовой базы,
касающейся управления процессами производства, в том числе и производства
строительных работ,Первым документом стал Федеральный закон «О техническом
регулировании», разработанный Министерством экономического развития
Российской Федерации и направленный на подготовку вступления России в ВТО
(Всемирную торговую организацию),Интересно, что данным Законом фактически
сведена на нет база строительных норм и правил, которая разрабатывалась на
протяжении многих десятилетий и по существу являлась одной из лучших в мире.
Справедливости ради надо заметить, что законодатели все же установили
семилетний переходный период на разработку новых технических регламентов, вводимых
в действие взамен старых СНиПов,Однако объем подлежащих переработке норм
настолько велик, что разработка новых норм может занять более десятка лет,А
что будет, когда действие обязательных требований СНиПов прекратится? На этот
вопрос, к сожалению, никто ответа дать не может, хотя на практике применения
законодательства, скорее всего, просто продлят срок действия еще на некоторое
время, и на этом все успокоятся.
Еще один большой вопрос или пробел в
законодательстве Российской Федерации — это полное отсутствие каких-либо
законодательных актов, регулирующих проведение государственного надзора за
процессом строительства объектов недвижимости,В настоящее время большинство
субъектов Федерации разработало и ввело в действие свои собственные законодательные
акты, регулирующие деятельность органов, осуществляющих надзор за производством
строительных работ,А ведь качество выполненных застройщиком работ на объекте
недвижимости напрямую связано с безопасностью людей,В последние 5 — 7 лет
неуклонно растут объемы строительства жилья,Так, в Московской области за 2003
г»