Учебная работа № 11745. «Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления

Учебная работа № 11745. «Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении: цели применения и критерии эффективности 5
1.1. Информационные технологии в государственном управления 5
1.2. Проблемы внедрения ИКТ в сфере государственного управления в России 9
Глава 2. Информационное обеспечение муниципального управления на примере управы Рязанского района г. Москвы 15
2.1. Общая характеристика деятельности управы 15
2.2. Оценка эффективности информационного обеспечения на примере реализации работы службы «одного окна» управы Рязанского района 16
Глава 3. Разработка путей совершенствования информационного обеспечения деятельности управы 25
3.1. Информационная поддержка службы «одного окна» 25
3.2. Организация информационной работы с населением Рязанского района 29
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — потенциально мощный механизм преобразования общественной жизни и роста мировой экономики. Они способствуют более эффективной деятельности организаций, повышая при этом их конкурентоспособность и производительность. ИКТ также способны расширить диапазон реализации социальных проектов и повысить их эффективность. Благодаря применению ИКТ государство уже получило значительные выгоды во многих сферах- в здравоохранении, образовании, охраны окружающей среды и т.д.. Использование ИКТ в государственном секторе усиливает эффективность работы органов власти и прозрачность принятия решений. Сегодня можно наблюдать, как многие развивающиеся страны достигли важных экономических преимуществ, стимулируя развитие национальной ИКТ-индустрии.
Несмотря на огромный потенциал, современные технологии пока не получили сегодня повсеместного распространения. В последние годы в мире постепенно развивалось осознание того факта, что простое использование ИКТ в социально-экономических проектах – в ущерб другим необходимым элементам – зачастую не сможет служить панацеей, на которую рассчитывали многие. Именно поэтому правительства и специализированные организации направили свои усилия на выяснение того, почему некоторые замыслы, связанные с применением ИКТ в области социально-экономического развития, достигают успеха, а другие – терпят неудачу.
Курс на создание современной, эффективной и ориентированной на интересы граждан государственной власти был неоднократно озвучен в посланиях Президента Российской Федерации. Глубокое реформирование систем публичной власти ведется по многим направлениям, и создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), этапом на пути к которым являются сегодняшние службы «одного окна», – важнейший элемент этого процесса. Критическая важность данного элемента обусловлена, в первую очередь, огромной социальной ролью бюрократии, а также ролью «одного окна» в качестве посредника между властью и гражданами. Именно службы «одного окна» являются лицом власти; образом, зачастую более близким и, увы, менее привлекательным, чем создаваемый СМИ портрет публичных политиков.
Изменения, касающиеся работы бюрократических органов, гораздо глубже, чем просто создание нового интерфейса. Преобразование существующих процедур оказания государственных услуг в рамках создания МФЦ включает разработку новых и модификацию существующих административных регламентов, глубокую модификацию существующей законодательной базы. Организация работы служб в новом режиме непосредственно связана с последовательно реализуемой Правительством Москвы программой «Электронная Москва». Формирование высокотехнологичных центров оказания услуг невозможно без качественного изменения систем баз данных государственных органов и документооборота. Внедрение новейших сетевых технологий, обучение сотрудников государственного аппарата, популяризация новой системы и обеспечение полной интеграции в нее всех без исключения органов, вовлеченных в оказание услуги – нетривиальная задача, требующая кропотливого труда и постоянного процесса совершенствования.
Объектом исследования является управа Рязанского района г. Москвы.
Целью исследования является выявление механизмов повышения эффективности информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов на примере управы Рязанского района г. Москвы.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   11745.  "Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    п,1) и определение его как объекта отношений, защищаемых законом наряду с другими ресурсами.
    ,Включение в сферу действия закона всех видов субъектов права: физических, юридических лиц, государства и его органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (ст,4, 6).
    ,Включение в механизмы правового регулирования такого института, как правовой режим информационных ресурсов, а также распространение этого института на информационные технологии, в первую очередь на программы и программную продукцию для ЭВМ.
    ,Выделение значимости акта документирования информации (сведений) в целях включения конкретных объектов в сферу информационных процессов и сферу правовой защиты.
    ,Обозначение основных категорий информации по доступу: открытой, ограниченного доступа с разделением последних на сферу государственной тайны и сферу обращения конфиденциальной информации в ее дифференциации на отдельные категории;
    ,Нормативное закрепление необходимости сформировать общероссийское национальное достояние в части информационных ресурсов России.
    Закон определял направления деятельности государства в области информатизации, цели и методы защиты информационных ресурсов и прав субъектов в информационной сфере,Он впервые закрепил достаточный перечень нормативно оформленных дефиниций, используемых в области отношений в информационной сфере.
    К настоящему времени приняты и действуют законы об информатизации, информационных ресурсах, об обеспечении потребностей органов государственной власти почти в 40 субъектах РФ,Органы исполнительной власти регионов на базе федерального закона и региональных законов обеспечивают плодотворное сотрудничество с крупнейшими компаниями в области ИКТ и используют их потенциал в формировании информационных ресурсов, удовлетворяющих потребности органов государственной власти, местного самоуправления, в меньшей мере граждан,Сформированы региональные информационные системы, успешно развиваются сети информационной коммуникации, реализуются отношения по обеспечению потребностей государственных, муниципальных органов, перестраивается работа по обеспечению населения к доступу официальной и массовой информации.
    Федеральный закон «О связи» существенно дополнил базовый закон в части формирования системы сетей, позволивших выстроить коммуникации не только в пределах российского пространства, но и успешно обеспечить взаимодействие с международными линиями связи, создать условия для пользования Интернетом значительной части населения страны,Мобильная связь весьма существенно компенсирует отсутствие проводных линий телефонной связи,Хотя еще большая часть населения испытывает недостатки в информационных средствах, проблема информационного неравенства между центром России и ее отдаленными регионами дает о себе знать.
    Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» явился стимулятором в реализации первых концепций правовой информатизации, которые были начаты еще до принятия этого закона.

    1.2 Перспективы изменения закона

    В обществе происходят такие изменения, которые, с одной стороны, наращивают потенциал информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как составной части экономики мира, международного и внутреннего рынка, обеспечивают развитие потенциала информатизации, с другой — формируют такие социально значимые структуры, которые ставят более сложные задачи по использованию этих технологий.
    Для России за последние годы на первый план выходят такие мероприятия социально-политического значения, как реализация программ административной и иных национальных реформ, которые в несколько раз усложняют задачи, первоначально поставленные ФЦП «Электронная Россия», и затрагивают сферу правового регулирования управления и информатизации самым существенным образом,Возникает проблема гармонизации действующего информационного законодательства с такими федеральными законами, как ФЗ № 122 (2004 г.) «Об основных принципах организации законодательной (представительной) власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ № 131 (2004 г.), который реорганизует систему местного самоуправления,Он вступает в силу с 1 января 2006г.
    Не завершены задачи создания полноценной системы регулирования регистрационно-учетных функций государства»