Учебная работа. Сеута и Мелилья в испано-марокканских отношениях в начале XXI века

Сеута и Мелилья в испано-марокканских отношениях в начале XXI века

Сеута и Мелилья в испано-марокканских отношениях в начале XXI века

Оглавление

Введение

Глава 1

1.1 двусторонние отношения Испании и Марокко

1.2 Марокканско-испанская иммиграция

Глава 2

2.1 Социально-экономическое взаимодействие

2.2 Религиозное и культурное взаимодействие

Заключение

список использованных источников и литературы

Введение

В 1956 г. Испания признала независимость Марокко, однако в результате переговоров не были решены вопросы о принадлежности городов Сеута и Мелилья, а также Испанской Сахары, провинции Тар фай, анклава Ифни, Чафаринских островов. Дело в том, что о суверенитете Марокко над этими территориями в договорах речи не шло, таким образом, они автоматически оставались под управлением Испании.

В 1957-1958 гг. отношения между Испанией и Марокко серьезно обострились. В 1958 г. Испания оставила зону Тарфая, позднее уступила Ифни. Относительно других территорий в 1959 г. была создана испано-марокканская комиссия. В октябре 1960 г. в список территорий, которые Марокко требовало вернуть, были внесены Сеута и Мелилья, однако Испания заявила, что этот вопрос даже не подлежит обсуждению.

После получения независимости, Марокко начало проводить довольно открытую прозападную политику. Марокко наиболее тесно из арабских стран связано с государствами Западной Европы. В Рабате страны Европейского Союза рассматриваются, как его основной рынок. Марокко является единственной арабской страной, добивавшейся, пока безуспешно, вступления в ЕС.

На официальном уровне две страны стараются избежать радикальных действий, которые могли бы повредить достаточно тесным отношениям между ними, определяемым Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 1991 г. В августе 1998 году было выдвинуто предложение «превратить Сеуту и Мелилью в финансово-экономические центры, работающие на благо Испании и Марокко, в рамках которого проживающие в анклавах испанцы имели бы двойное Гражданство, а остальные жители городов сохранили имеющиеся у них сейчас в наличии права при марокканском суверенитете над этими территориями». Общая политическая нестабильность в районе Магриба, экономический кризис, демографический фактор, подъем фундаментализма, наличие территориального спора с Марокко — все эти факторы осложняют положение во всем Западном Средиземноморье и составляют особую тревогу Испании. Северная Африка является для нее наиболее уязвимой, с точки зрения национальной безопасности. Испания в данном случае играет роль «моста» между севером и южно-средиземноморскими странами, ЕС и Магрибом, посредника в евро-арабском диалоге.

Данная тема исследования была выбрана с целью выяснения, каким образом протекают отношения между Испанией и Марокко в XXI веке, и в частность, какую роль играют в этих отношениях города Сеута и Мелилья. Выбранная тема актуальна так как вопрос принадлежности городов Сеута и Мелилья до сих пор остаётся открытым и имеет определённое влияние на отношения между двумя вышеупомянутыми государствами.

Целью данной курсовой работы является изучение городов-анклавов Сеута и Мелилья, их влияние на испано-марокканские отношения и их развитие в XXI веке. В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

.Изучить испано-марокканские отношения в начале XXI века;

2.определить какое влияние оказывают города-анклавы на отношения между Испанией и Марокко.

марокко испания иммиграция независимость

Глава 1

1.1 двусторонние отношения Испании и Марокко

Традиционно отношения между Испанией и Марокко всегда были конфликтными и сложными, в особенности после получения Марокко независимости в 1956 году. Эти отношения уходят корнями в то время, когда испанцы находились на севере Африки, и в частности, в тот судорожный период испанского протектората, который начался в 1912 году.

Если говорить о двусторонних отношениях начиная с образования марокканского государства, обычно принимается во внимание сотрудничество и конфликты. Всё это нашло своё отражение в договорах и соглашениях, подписанных по различным вопросам двустороннего сотрудничества. Передача города Тарфая Марокко (1958), конфликт и передача испанского анклава Инфи во владение Марокко (1969), массовая демонстрация марокканцев, направленная на принуждение Испании передать Марокко спорную территорию Западной Сахары, под названием «зеленый марш» (1975), Мадридские соглашения и вывод испанских войск из Сахары (1975-1976), непрерывные конфликты, связанные с рыбалкой, соглашение о дружбе и сотрудничестве (1991), кризис 2001-2003 и его урегулирование, начавшееся в 2004 году. Всё это привело к существующему сегодня интенсивному двустороннему сотрудничеству с многочисленными инициативными группами и смешанными комитетами в различных сферах.

Останавливаясь на наиболее конфликтных моментах отношений между Испанией и Марокко, следует обратить внимание на следующие:

.Во — первых, вопрос территорий Испании в Африке, является предметом постоянных притязаний со стороны Марокко. Речь идет о городах Сеута и Мелилья, небольшом скалистом полуострове и полуанклаве Испании на марокканском побережье под названием Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера, небольшой скалистый остров в западной части Средиземного моря, который является одной из Суверенных территорий Испании — Пеньон-де-Алусемас и острова Чафаринас, которые также являются суверенной испанской территорией. К этим территориям и островам можно присоеденить небольшой остров Перехиль (Лейла), расположенный недалеко от Сеуты, который тоже является спорной территорией в связи с тем, что права Испании на него стоят под вопросом. Последний из упомянутых не входит в число территорий, на которые претендует Марокко, хотя с 1956 этот остров фактически составляет часть его территории. С 2002 года на этом острове введён режим, запрещающий на нём находиться.

2.Во-вторых, это отсутствие разграничения морских пространств на атлантическом побережье, в пространстве напротив Канарских островов, а также на протяжённости Гибралтара, что создает дополнительные препоны в разрешении вопросов о принадлежности большинства вышеупомянутых территорий.

.В-третьих, это вопрос Сахары. Как известно, Испания как бывшая мощная колониальная держава, играла значимую роль в споре, основой которого являлось напряжение в отношениях между Марокко и Алжиром. После трёхсторонних Мадридских Договоров ноября 1975, недействительными согласно международному Праву, Испания уступила контроль и администрирование над Марокко и Мавританией, отказавшись от Сахары в 1976 году. Это привело к созданию Сахарской Демократической Республики, которая признанна сегодня более чем семьюдесятью государствами.

.В-четвёртых, ряд традиционных спорных аспектов в вопросах экономического сотрудничества и эксплуатации ресурсов. По большей мере это касается рыбной ловли — привычной проблемы, связанной с испанской зависимостью от марокканских водных ресурсов, и торговли сельскохозяйственными продуктами.

.В-пятых, иммиграция, и, в частности, марокканский контроль над ненадлежащей и нелегальной иммиграцией в направлении областей пролива и Канарских островов. первоначально, поток иммиграции с Северной Африки охватил Гибралтарский пролив, а затем, растущая миграция с юга Сахары и распространилась на Африканском побережье Атлантического океана по направлению к Канарским островам. Для мигрантов из Африки — Сеута и Мелилья это самый простой способ пересечения границы. Поэтому вдоль Сеуты с 2005 года существует пограничная зона (стена), которую каждый день пытаются пересечь мигранты.

Независимо от того, что, к сожалению, всегда могут появиться новые пути конфликта, вышеперечисленные моменты являются наиболее острыми проблемами между двумя странами. Ко всему прочему, существует глубокая неприязнь между двумя обществами, существующими по обе стороны от пролива. Языковой барьер и некая отдалённость между этими обществами, очень различающимися друг от друга в культурном плане.

1.2 Марокканско-испанская иммиграция

Марокканская иммиграция началась с шестидесятых годов, её основной поток был направлен в Европу. На легальной основе в Европейском Союзе проживают 2,6 марокканцев. В Испании, стране, географически ближайшей к Марокко, число иммигрантов с 1993 по 2004 год увеличилось на 358 086 человек.

По достижении определённого экономического развития, Испания стала страной принимающей иностранных граждан, которые легально или нелегально проживают на её территории в течение достаточно продолжительного времени. Из 2.873.250 иммигрантов по данным от 31 марта 2007 года легально проживают в Испании, марокканцы, составляющие 509.964 человека от этого числа, имеют вид на жительство — на 4,9% больше чем по данным от 31 марта 2005 года. Однако, из-за своего географического положения, Испания вынуждена пропускать через себя тысячи иммигрантов, в основном из северной Африки и с юга Сахары, чьей целью является добраться до других государств, входящих в Европейский Союз.

Всё более растущее неравенство между Африкой и Европой вместе с ограничительными критериями, навязанными европейскими нормативами и визовыми требованиями с мая 1991 для марокканцев, спровоцировало появление нелегального или, так называемого, подпольного маршрута, который широко используется в иммиграции не только из Марокко, но и с юга Сахары, жители которой перебираются в Марокко с целью пересечь Гибралтарский пролив. несмотря на то, что нет официальных ежегодных данных о количестве людей мигрирующих в Испанию нелегально через пролив, число перехваченных в Гибралтаре в период с 2004-2007 год составило 24.105 человек.

Массовое прибытие миграционных потоков и текущие требований европейского сообщества, привели к значительному пересмотру испанского законодательства в отношении иностранцев и иммиграции. В первую очередь изменения в законодательстве регламентировали условия и характер трудовой миграции; во-вторых, была разработана особая политика испанского правительства по отношению беженцев.

дальнейшее развитие испанской экономики и её вступление в Европейский союз привело к тому, что испанское правительство было вынужденно изменить национальное миграционное законодательство. В 1985 году был принят законвремени иммиграционное законодательство регулярно изменяется, также в него вносятся изменения, главная цель которого — упорядочить пребывание переселенцев в стране. Испанское законода этого периода, в целом признает равенство многих прав и свобод легальных мигрантов с коренным населением. Однако, миграция в Испанию постепенно приобретает массовый характер, что ведёт к повышению социальной напряженности, таким образом, испанское правительство постепенно ужесточает свое законода по этому вопросу. В первую очередь это касалось нелегальных иммигрантов. Начало этого процесса пришлось на начало XXI века. С 1 февраля 2000 года в Испании вступил в силу «Закон об иностранцах», который регулирует нормы, касающиеся предоставления вида на жительство в этой стране и интеграции мигрантов в социально-экономическую и политическую жизнь страны, а также определяющий их основные права и обязанности. Этот закон заменил предыдущий законодательный акт, который был принят в 1985 году.

Данный законкатегории:

1)Мигранты, намеривающиеся пробыть в стране менее девяноста дней;

2)Мигранты, которые собираются жить в Испании временно — от девяноста дней до пяти лет. Для получения права на проживание в стране в течение указанного срока, переселенцы должны доказать наличие средств для содержания себя и своей семьи. Также к этой категории относятся те, кто намерен заниматься предпринимательской деятельностью или имеют предложение о работе от испанского работодателя. Также сюда относятся недокументированные (не легализованные) мигранты, прожившие на территории Испании безвыездно более двух лет, которые имеют доказательство материального обеспечения.

)Иностранцы, которые живут в стране постоянно. Для получения постоянного вида на жительство необходимо прожить в Испании не менее пяти лет.

В 2004 году правительство Испании предприняло попытку разрешить проблему нелегальных переселенцев, сделать иммиграцию легальной и упорядоченной. С этой целью, на протяжении нескольких месяцев 2005 года, действовал Закон «О проживающих в Испании без права гражданства», в соответствии с которой нелегальные иммигранты, занимавшиеся трудовой Деятельностью в стране не менее шести месяцев, но не имевшие разрешения на проживание здесь, могли получить такое разрешение. Из-за критики оппозиции этот законоднако эти меры лишь частично решали проблему нелегальной иммиграции. По действующим в это время испанским законам, после прибытия иммигрантов в Испанию их помещают в специальные центры. Если не будет установлено Гражданство или если таковое будет установлено, но между Испанией и данным государством нет соглашения о возвращении, то по истечении 40 дней человека должны выпустить на свободу. Хотя у нелегального иммигранта нет никакого документа, по испанским законам его нельзя ни выслать из страны, ни арестовать, если он не совершил преступления. Юридическая основа для массовой депортации может быть создана только после изменения законов — как в Испании, так и в других странах ЕС, — которые основываются на уважении прав человека. Иными словами, идея массовой депортации входит в противоречие с европейской либеральной традицией.

В 2009 году испанское правительство вновь изменило миграционное законода. Причиной тому послужил мировой экономический кризис, который в Испании, привел к серьезным экономическим трудностям и росту безработицы. В силу этих причин, испанское правительство начало рассматривать возможность ограничения иммигрантских потоков в страну в целях облегчения задачи трудоустройства собственных граждан. Согласно новым правилам, предельный срок выдворения из страны нелегальных мигрантов увеличиться с 40 до 60 дней, что позволит испанским властям вести эффективную борьбу с нелегальной миграцией. Помимо увеличения срока депортации еще одной мерой, призванной ограничить иммигрантские потоки в страну, станет ограничение права мигрантов перевозить на постоянное место жительство в Испанию членов своих семей.

Специальная правительственная программа по регулированию иммиграционных процессов в Испании выделяет ряд регионов, из которых следуют нелегальные иммигранты:

Северная Африка (Марокко, Алжир и другие африканские страны);

Латинская Америка (Колумбия, Эквадор, Доминиканская Республика);

Восточная Европа (Румыния, Украина, Польша);

Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Противодействие проявлениям транснациональной организованной преступности и ее составляющей — нелегальной миграции является одним из приоритетов государственной политики как Европейского союза в целом, так и королевства Испании. Государства Европейского союза считают важными направлениями обеспечения национальной безопасности и государственных интересов, защиты прав своих граждан борьбу с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории всего ЕС, в том числе и Испании. В силу своего географического положения Королевство Испания испытывает особое давление со стороны нелегальной иммиграции, видит ее нарастающую опасность и старается всемерно поддержать стремление остальных европейских государств к углублению своих усилий для разрешения данной проблемы.

Евросоюз оказывает необходимую финансовую поддержку тем государствам, которые являются «плацдармом» для въезда нелегалов в Европу: например, Марокко получило 40 млн. евро для укрепления границ. Испании также были выделены дополнительные денежные средства для этих же целей. таким образом, можно увидеть, что Европейский союз уделяет должное внимание, вопросу укрепления своих границ, сотрудничая с соседними государствами Евросоюза в данном направлении и помогая как последним, так и странам — членам ЕС.

Нелегальная иммиграция, в силу своей природы, вступает в тесные связи с незаконным предпринимательством и организованной преступностью, становясь одним из наиболее прибыльных направлений нелегального бизнеса. По своей доходности противозаконная транспортировка мигрантов сопоставима с наркоторговлей. Так, преступные группировки, действующие на территории Марокко и Испании, занимаются не только нелегальными перевозками пассажиров, но и их незаконным трудоустройством.

Испанское правительство, большинство политических партий, озабочены тем, что некоторые безработные иностранцы, особенно, по их мнению, это касается иммигрантов, прибывших с Юга, находящихся на территории как Испании, так и всего ЕС, занимаются контрабандой сигарет, торговлей наркотиками и т.д., что отрицательно сказывается на обстановке в Европе.

По признанию правоцентристского правительства Испании, которое находилось у власти до 15 марта 2004 г., их страна уже не способна принимать огромный поток иммигрантов (зачастую нелегальных), приезжающих из Латинской Америки, Северной и Центральной Африки, Восточной Европы и других частей мира.

Новая иммиграционная политика Испании направлена на обеспечение регулирования количества иммигрантов. На саммите в Севилье, состоявшемся в 2002 г., Испания, наряду с такими странами, как Германия, Италия, Великобритания, впервые выступила за ограничение въезда иностранцев в Европу. Этот шаг можно назвать своеобразным прорывом в политике Королевства Испании, так как ранее вышеупомянутое государство, оставаясь особенно заинтересованным в сохранении тесных контактов со странами Латинской Америки и одновременно являясь членом ЕС, вынуждено было проводить двойственную политику в данной сфере. Можно отметить, что с 2002 г. Испания стала полноправным членом ЕС в борьбе с нелегальной иммиграцией, а также является союзницей тех европейских стран, которые ратовали за проведение определенных нововведений в данной сфере. В целях урегулирования количества нелегальных мигрантов правящие круги Испании провели политику ограничения некоторых прав иммигрантов: нелегальные иммигранты больше не имеют права на забастовку или любое другое организованное выражение протеста, несмотря на несогласие со стороны многочисленных организаций по защите прав человека.

Новые механизмы регулирования иммиграционной политики направлены и на изменение привычки испанцев использовать дешевый труд нелегальных рабочих. Так, увеличены штрафы для предприятий, нанимающих на работу лиц, не имеющих разрешения на осуществление того или иного вида деятельности на территории Испании.

Особенно строгие меры принимаются по отношению к посредникам, занимающимся поставкой нелегальных иммигрантов. В соответствии с испанским законодательством, ужесточилась ответственность за организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства и в отношении самих иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Испании (в связи с ежегодным увеличением потока нелегальных иммигрантов).

С 2004 г. авиакомпании, выполняющие рейсы в Испанию, обязаны направлять в эту страну списки пассажиров еще до того, как самолет вылетит в аэропорт назначения. Авиаперевозчики должны следить, чтобы все пассажиры с туристической визой использовали свой обратный билет. Если пассажиры не покидают страну в положенные сроки, компания обязана незамедлительно информировать об этом компетентные исполнительные органы. Если же она по каким-либо причинам не представила интересующие сведения, на авиакомпанию налагается штраф (около 60 тыс. евро) .

Были расширены полномочия центральных и местных исполнительных органов власти по задержанию и выдворению нелегалов. Испания также изменила законода в отношении выдворения из страны. Ранее иностранец, в отношении которого было вынесено постановление об изгнании, имел право подать апелляцию о пересмотре вышеупомянутого решения. Испанское законода теперь решает этот вопрос по-иному: если иностранец, в отношении которого вынесено постановление об изгнании, подает протест, то орган, принявший решение, может выдворить лицо из страны без рассмотрения апелляции (при этом отказ должен быть мотивирован). Было также предоставлено Право полиции использовать для выявления нелегалов списки лиц, зарегистрированных в муниципалитетах (ранее эти списки являлись конфиденциальной информацией).

В результате испанские власти в 2008 г. депортировали из страны 92 700 нелегальных иммигрантов, что на 25% больше, чем в 2007 г.

Таковы основные меры борьбы с нелегальной иммиграцией в Испании в начале XXI века. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

)Испания считается одной из основных стран Европы, на границах которой сосредоточено наибольшее количество нелегальных иммигрантов. В условиях слабого миграционного контроля, наличия «прозрачных» границ с соседними государствами и других факторов возникла проблема нелегальной иммиграции — незаконного въезда или пребывания иностранцев на территории Испании. Основной причиной массовой незаконной иммиграции в Испанию, до последних лет, была сама иммиграционная Политика этой страны;

2)Для эффективной борьбы с нелегальной миграцией в Испании проводится целый ряд мер в законодательной и в административной областях. Осуществляется комплекс мероприятий, как внутриполитических (ужесточение контроля на границах, ужесточение санкций к работодателям, предоставляющим работу нелегальным мигрантам, проведение «миграционных амнистий»), так и внешнеполитических, включающих развитие сотрудничества между государствами, поиск долгосрочных решений существующих проблем, оказание экономической и технической помощи государствам происхождения нелегальных мигрантов, другие меры;

)Приоритетными становятся программы не только по борьбе с самой нелегальной миграцией, но и по предотвращению причин, порождающих её, в значительной степени — причин экономического характера. Вместе с тем учитывается, что среди мигрантов, включая нелегальных, значительна доля лиц, вынужденно решившихся на переселение, лиц, не совершавших правонарушений. В отношении таких иностранных граждан, долгое время проживших в Испании, не нарушая законов, сумевших адаптироваться, имеющих законный источник существования, проводятся меры по легализации, то есть, государственные органы принимают юридический документ о так называемой «миграционной амнистии».

Глава 2

2.1 Социально-экономическое взаимодействие

В последнее десятилетие Марокко и Испания преобразовались в настоящих партнёров, хотя конфликт, связанный с городами Сеута и Мелилья продолжает существовать. Различные представители испанского правительства, приезжавшие в Марокко с официальными визитами, подчеркнули, что, несмотря на различные политические курсы в отношении Сеуты и Мелильи, оба государства намерены продолжать укрепление связей в коммерческом плане и в плане безопасности. В сотрудничестве по борьбе с угрозами, поступающими со стороны Средиземного моря, основными направлениями являются: борьба с организованной преступностью, терроризмом и нелегальной иммиграцией.

Проблема заключается в том, что страны Магриба используют в своих политических целях территориальный спор и используют его как элемент давления в других процессах. Примером тому стали события 2011 года, когда теневое правительство призвало смутьян марокканского города Надор, прилегающего к Мелилье, организовать волну выступлений против Испании с призывом отдать Мелилью во владение Марокко. Причина этих восстаний не имела ничего общего с историческими территориальными спорами, но она имела отношение к фотографии короля, Мохамеда VI, сделанной с испанского вертолёта, который проводил лето на севере Марокко. Это обстоятельство настолько оскорбило его, что он организовал восстания, чем спровоцировал новый кризис в отношениях, который окончился официальным визитом представителя Испании в Рабат.

Тем не менее, политические проблемы не влияют на социальную реальность в обоих городах. Это взаимодействие культур и религий могло бы послужить зеркалом для остального испанского общества, которое всё ещё уклоняется от смешения культур.

Благодаря контрабанде, тысячи семей с горной области Риф в северном Марокко, выживают в тяжелейших условиях, которым они подчинены, несмотря на то, что эта работа требует нечеловеческих физических усилий. Ежедневно около десяти тысяч женщин по единственной пешеходной границе с Марокко (китайский квартал), выносят с собой килограммы подержанной одежды, ботинки, одеяла, автомобильные шины, бесчисленное количество хозяйственных товаров, и даже бутылки с вином, произведённом на полуострове.

Контрабанда порождает ненадёжную и нестабильную занятость, а также губит экономику, которая всё ещё работает на пользу марокканским семьям и коммерсантам из Мелильи. Несмотря на то, что нелегальная торговля запрещена обеими странами, к ней относятся снисходительно, так как черный рынок приносить до 500 миллионов евро ежегодно. Контрабанда, это единственное, что на данный момент поддерживает коммерческую активность Сеуты и Мелильи.

Будущее обоих городов, независимо от политического взаимодействия друг с другом, зависит от их сотрудничества в сфере трудового обмена, образования, здравоохранения, торговле, а также в сфере обслуживания. В основном все меры направлены на развитие Мелильи и, в особенности на развитие соседней провинции, города Надор. В противовес тем, кто считает, что «атипичная торговля» оказывает негативное влияние на развитие Надора и является причиной слабого развития северной части Марокко, существуют другие теории, основанные на Экономической Теории, которые демонстрируют наличие эффективных товарных потоков между обеими соседними областями. Мелилья и Надор являются естественными партнёрами исходя из своего географического положения. Их разделяют всего 15 километров. Разный экономический уровень между обеими зонами способствует взаимной торговле и стимулирует укрепление социально-экономических связей с взаимной прибылью. Достаточно взглянуть на рост импорта Мелильи, который положительно сказался на ВВП Марокко: если импорт Мелильи увеличивается на 1%, то рост ВВП Марокко становится выше приблизительно на 0, 20%. А именно, закупки, которые Мелилья совершает за рубежом, способствует экономическому росту Марокко. Учитывая, что импорт Мелильи служит для удовлетворения высокого процента марокканского внешнего спроса, указанное соотношение демонстрирует положительную связь между товарными потоками Мелильи и Надора, а так же развитие упомянутого региона и всего Марокко в целом. Эта связь имеет особое значение для реализованного импорта в некоторые страны, например Китай. Так, с каждым миллионом полученным за импорт из Мелильи в Китай, прирост ВВП Марокко составляет 0,46 миллионов евро. Импорт, реализованный Мелильей, позитивно влияет на ВВП Марокко по средствам официальной и неофициальной торговли.

Также это естественное партнёрство выгодно для обеих сторон в плане здравоохранения, образования и трудовой сферы. В течение последних семи лет потоки марокканцев особенно активно стремятся устроиться на работу в автономных городах. Однако, так называемым «пограничным» работникам не даётся Право на постоянное место жительства. В действительности, вид на жительство может получить марокканец, вступивший в брак с жителем Мелильи или имеющий испанское гражданство.

Согласно данным иммиграционного бюро Мелильи, в общей сложности, из 2344 работников, 95% работают для чужого счёта.54% работают в сфере торговли или в качестве обслуживающего персонала. В большинстве случаев работники нанимаются на непостоянной основе, то есть без уплаты социального обеспечения (страхования) . Такие наёмные рабочие не имеют права даже ночевать в Мелилье, то же самое происходит в Сеуте. Работники обязаны возвращаться на ночь обратно. Что касается здравоохранения, возможности и условия Областной больницы Мелильи позволяют жителям Надора и его окрестностей обращаться за медицинской помощью не имея визы. По закону, одна из важнейших задач Областной больницы Мелильи заключается в оказании медицинской помощи иностранцам, не имеющим постоянного места жительства.

несмотря на этот достойный обмен интересами, правда в том, что марокканские города, граничащие с Мелильей, а так же соприкасающиеся с Сеутой, осуществляют проекты по росту и развитию, в чём Испания видит для себя скрытую угрозу и экономическую асфиксию. По мимо прочего, Мелилья ищет новые возможности в сфере туризма и исследовании новых технологий с целью их использования в качестве дополнительного источника дохода. Однако, Сеута не нуждается в этом, так как её близость к материку может служить ей в качестве моста между двумя континентами.

Параллельно со строительством порта в марокканском городе Надор, Мелилья запустила проект по расширению своего порта с целью сделать его более конкурентоспособным. В связи с расширением порта Мелилья надеется увеличить количество морских перевозок, а также обеспечить добавленную стоимость полуфабрикатов и сырья поступающего из Африки, Азии и других крупных рынков, чтобы впоследствии экспортировать произведённые товары в страны Европейского Союза без налогов и таможенных пошлин, что также является немаловажным преимуществом.

Подводя итог, можно сказать, что отношения Сеуты и Мелильи с Марокко, независимо от политических, социальных и экономических различий, являются стабильными в плане торговли. Но, как и во всём, необходимо приложить усилия и продемонстрировать большую политическую волю чтобы решить вопрос с пассажирооборотом, на границе Бени Энзар у подножья Мелильи, разделяющей две страны. Это привело бы к более подвижному потоку товаров и упростило бы передвижение иностранных туристов из Марокко. ежедневно на границе более тысячи транспортных средств оказываются блокированными в течение нескольких часов. Граница Бени Энзар была расширена при финансировании со стороны Европейского Союза, но большинство препятствий, располагающихся на этом пути, не были устранены, доказательством чему являются огромные вереницы пассажиров и транспортных средств, что постепенно приводит к износу двусторонних отношений.

2.2 Религиозное и культурное взаимодействие

Сосуществование мусульман, христиан и евреев в городах Сеута и Мелилья является живым примером того, что и в остальной части Испании возможно такое же взаимодействие религий. Растущее мусульманское население в Испании стремиться к образованию гетто, а не к интеграции и адаптации к новой социальной и культурной реальности. Глобализация требует от современной политической касты противостоять этому новому явлению, которое в основном преобладает среди испанского населения на севере Африки. В обоих городах превыше всего ценится присутствие испанских национальных черт, особенно это характерно для жителей с северного района Риф, особое значение для них имел визит короля в 2007 году, который позволил им укрепить патриотический дух. Однако существует и другая половина марокканского населения, которая приобретает недвижимость в одном из городов и заключает брак с представителем испанской национальности и той же религии. В таком случае он считает Испанию своей родиной только из-за своего материального благополучия, хотя его обеспечивающий ток крови по сосудам»>сердцем двигают волны марокканского флага.

Ещё одним значимым фактом, отражающим завтрашний день на полуострове, является использование женщинами исламской вуали. Ежедневно на улицах пересекаются женщины одетые в исламскую одежду и те, которые не носят её, это является примером толерантности и уважения ко всем регионам своей страны, с сохранением своих испанских обычаев. Чтобы продемонстрировать богатство традиций и религиозных практик, правительства обоих испанских городов включили в трудовой календарь праздник огромного социального и религиозного значения под названием Fiesta del Cordero. Этот жест был очень хорошо воспринят Марокко, так как у него нет цели пресечения этого тесного взаимодействия религий и культур. Напротив, политические планы базируются на максимальном уважении к исламским общинам, которые создаются в Мелилье и чья численность уже достигла 80 тысяч жителей. В связи с этим очень возрастает рождаемость в мусульманском секторе, а также, способствует образованию особых семейных группировок при заключении смешанных браков между испанцами, живущими в анклавах и марокканцами.

Существует ещё один факт, подтверждающий укоренившуюся двойную идентичность (испанцев и уроженцев Рифа): уроженцы Рифа отдали большинство голосов за светскую партию, не опираясь на какие либо религиозные аспекты. Современные исламистские партии автономных городов, представляют сектор мусульманского населения, проживающего в бедных районах с трущобами, у которых нет повода для гордости называть себя испанцами по причине дискриминации и экономических трудностей.

По причине социального неравенства внутри населения, образовался пробел в образовательной сфере, ответственность за эту проблему лежит на правительствах Сеуты и Мелильи.

проблема образования влечёт за собой дополнительные негативные последствия. Мусульманские общины, проживающие на окраинах, лишены качественного образования из-за отсутствия средств. Это порождает осознание бесперспективности у молодёжи, вследствие чего она встаёт на незаконный путь, к примеру, занимается незаконной торговлей наркотиками, ища в этом пути самоутверждения. С другой стороны, в этих же районах имеет место быть так называемый эффект домино: недостаточно высокий уровень образования старшего поколения негативно отражается на интеллектуальном развитии детей, которые подражают родителям, копируя их линию поведения. следовательно, посещая образовательные учреждения, мусульманские дети препятствуют образовательному процессу и совершают насилие над преподавателями.

Вышеупомянутые факторы обуславливают крах системы начального образования, охватывающий данный контингент испанского населения. По оценкам некоторых исследователей, данные группы населения, далёкие от жизненных привилегий, могли бы улучить качество своей жизни, голосуя не за исламистские партий, а за националистические.

В настоящее время Сеута и Мелилья ведут борьбу со своими социальными, экономическими, культурными и образовательными проблемами, что уже имеет положительный эффект на развитие Марокканского государства, как уже было упомянуто выше. Будущее этих двух городов будет зависеть от их способности к самоуправлению. В данный момент нет предпосылок того, что это случиться в ближайшие сроки, однако, ведётся построение совместного политического курса направленного на борьбу с наркоторговлей, терроризмом и преступностью, что ещё больше укрепляет партнёрские отношения между анклавами.

Заключение

после проведения исследования по теме влияния Сеуты и Мелильи на испано-марокканские отношения в начале XXI века можно сделать следующие выводы:

На данный момент Испания и Марокко принимают совместные меры по борьбе с нелегальной миграцией из африканских стран, основные потоки которой устремляются к приграничным городам Сеуте и Мелилье. В результате совместно проведённой работы Марокко и Испания приняли «рабочий план», цель которого — противостоять потоку нелегальных мигрантов из Африки в направлении их стран. 10 октября 2005 г. в Рабате министры иностранных дел Испании и Марокко достигли взаимопонимания относительно трех положений этого плана:

) создать механизмы реализации совместного рабочего плана, требующего приложения усилий для предупреждения попыток мигрантов проникнуть на территории Сеуты и Мелильи;

) сотрудничать в расследованиях, касающихся смертей нелегальных мигрантов;

) вести борьбу с нелегальными мигрантами, вовлеченными в обострение ситуации. На сегодняшний день Испанией уже приняты меры по перемещению нелегальных мигрантов со своей территории в Марокко, с целью их временного сосредоточения в лагерях около городов Уджды и Танжера и дальнейшей транспортировки в африканские страны.

Немаловажным является тот факт, что зачастую споры о принадлежности анклавных городов используются с целью обострения отношений или достижения иных политических целей.

В территориальном споре о принадлежности городов Сеута и Мелилья обе стороны имеют свои взгляды на ситуацию. Испания считает Сеуту частью провинции Кадис, а Мелилью — частью провинции Малага. Оба анклава управляются мэрами городов и представлены в парламенте Испании одним депутатом. И в том, и в другом испанские власти представлены правительственным уполномоченным, который несет ответственность перед министерством внутренних дел Испании.

Однако, власти Марокко считают Сеуту и Мелилью своими территориями, оккупированными Испанией, и требуют их возвращения.

Испания никогда не признавала претензии Марокко на Сеутут и Мелилью, а также исключает саму возможность начала какого либо обсуждения статуса полуанклавов в Марокко.

В целом, характеризуя отношения между Испанией и Марокко, следует отметить, что они носят стабильный характер и имеют тенденцию к развитию в различных сферах.

путем дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества, а так же установления доверия между двумя странами, простое сотрудничество могло бы преобразоваться в некий союз, консолидированный и поддерживаемый обеими сторонами. таким образом, обе страны смогли бы создать геостратегический альянс, что стало бы причиной нормализованных отношений между Испанией и Марокко. При условиях установления описанной ситуации, Испания прекратила бы видеть в Марокко угрозу нестабильности своей национальной безопасности, и, следовательно, установилось бы мирное, продолжительное совместное сосуществование.

список использованных источников и литературы

Источники

1.Испано-марокканские отношения на современном этапе. URL: #»justify»>Литература

5.Relaciones España — Marruecos. Nuevas perspectivas y enfoques. URL: HTTP://www.uca. es/recursos/doc/AUE/Biblioteca/662022236_318201010224. pdf

6.España-Marruecos: una relación bilateral de alto potencial conflictivo, condicionada por la Unión Europea. URL: HTTP://dialnet. unirioja. es/descarga/articulo/2559789. pdf <HTTP://dialnet.unirioja.es/descarga/articulo/2559789.pdf>

7.España-Marruecos: una continuidad inesperada. URL: HTTP://www.cidob.org/es/content/download/38397/598413/file/283-288_ANEXO_RELACIONES+ESPA%C3%91A-MARRUECOS. pdf <HTTP://www.cidob.org/es/content/download/38397/598413/file/283-288_ANEXO_RELACIONES+ESPA%C3%91A-MARRUECOS.pdf>

.Ceuta y Melilla: Una Visión de futuro. URL: HTTP://www.ieee. es/Galerias/fichero/docs_opinion/2012/DIEEEO03-2012_FuturoCeutayMelilla_BMesa. pdf <HTTP://www.ieee.es/Galerias/fichero/docs_opinion/2012/DIEEEO03-2012_FuturoCeutayMelilla_BMesa.pdf>

.El Sahara y las relaciones hispano-marroquíes. URL: HTTP://www.usc. es/revistas/index. php/rips/article/download/1576/1525 <HTTP://www.usc.es/revistas/index.php/rips/article/download/1576/1525>

10.España-Marruecos, miradas cruzadas. URL: HTTP://www.iemed.org/observatori/arees-danalisi/arxius-adjunts/afkar/afkar-ideas-2/domingo. pdf <HTTP://www.iemed.org/observatori/arees-danalisi/arxius-adjunts/afkar/afkar-ideas-2/domingo.pdf>

.Las relaciones hispano-marroquíes durante los años noventa. URL: HTTP://www.uam. es/otroscentros/TEIM/Observainmigra/Atlas%202004/03%20decada%20de%20relaciones/MHL_Las%20relaciones%20hispano-marroquies. pdf <HTTP://www.uam.es/otroscentros/TEIM/Observainmigra/Atlas%202004/03%20decada%20de%20relaciones/MHL_Las%20relaciones%20hispano-marroquies.pdf>

12.España-Marruecos: una vecindad compleja. URL: HTTP://www.iemed.org/observatori/arees-danalisi/arxius-adjunts/afkar/afkar-ideas-1/larramendi. pdf/ <HTTP://www.iemed.org/observatori/arees-danalisi/arxius-adjunts/afkar/afkar-ideas-1/larramendi.pdf/>

Учебная работа. Сеута и Мелилья в испано-марокканских отношениях в начале XXI века