Учебная работа. Межправительственные организации

Межправительственные организации

Министерство образования московской области

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Реферат

Межправительственные организации

работу выполнила:

студентка 4 курса, 41 группы

Бученкова Н.С.

работу проверила:

Чудновская С.Н.

Москва

Содержание

1. Межправительственные организации

. классификация межправительственных организаций

. Признаки межправительственных организаций

. Правосубъектность межправительственных организаций

. Выход из межправительственной организации

список литературы

межправительственный организация мировой политика

Межправительственные организации проявляют себя в международной жизни в двух ипостасях: с одной стороны, образуя поле кооперативного взаимодействия между государствами-членами, а с другой — выступая в качестве специфических акторов на международной арене и таким образом оказывая самостоятельное влияние на динамику мировой политики. В таких организациях могут складываться ситуации, когда преобладают интересы одного из участников, а другие обеспечивают поддержку лидеру в расчете на покровительство с его стороны или содействие в осуществлении собственных целей.

. Классификация межправительственных организаций

наиболее распространена классификация межправительственных организаций на основе двух критериев: по территориальному принципу и в соответствии со сферой деятельности.

Исходя из первого критерия выделяют:

региональные организации, например, Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии (АСЕАН), Европейский Союз (ЕС), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация американских государств (ОАГ), Организация Африканского единства (ОАЕ) и др.;

межрегиональные организации — Организация Исламская конференция (ОИК), Содружество независимых государств (СНГ) и др.;

субрегиональные (Бенилюкс).

В соответствии со вторым критерием различают:

организации экономического характера, охватывающие сферу финансов и торговли, например, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 г. во Всемирную торговую организацию (ВТО); международный валютный фонд (МВФ); Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и др.;

организации в отдельных отраслях мирового хозяйства, например, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Организация стран— экспортеров нефти (ОПЕК) и др.;

организации в области культуры и спорта, например, Международный олимпийский комитет (МОК), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО);

военно-политические организации, например, Организация Североатлантического договора (НАТО), Тихоокеанский пакт безопасности (АНЗЮС);

универсальные организации: Лига Наций, Организация Объединенных Наций (ООН), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Следует отметить, что классификация межправительственных организаций по вышеприведенным критериям (территориальное расположение, сфера и направленность деятельности) носит условный характер, поскольку многие организации отвечают обоим критериям, выполняя, скажем, не только экономические, но и политические функции. Такие, к примеру, организации, как международный банк реконструкции и развития, Всемирная торговая организация, международный валютный фонд, содействуя развитию в государствах либеральных рыночных отношений, решают одновременно и политическую задачу — укрепление демократических режимов, распространение прогрессивных форм правления. Важную роль в поддержании стабильности на региональном и глобальном уровнях играет созданная в 1975 г. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), членами которой являются все европейские государства, а также США и Канада.

Наиболее крупная универсальная организация — ООН, объединяющая свыше 190 государств. В рамках ООН сложился целый ряд организаций, которые функционируют в международных отношениях одновременно и как ее структуры, и как самостоятельные субъекты. К ним относятся:

ВОЗ (всемирная организация здравоохранения);

МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии);

МВФ (международный валютный фонд);

Международный суд;

МОТ (международная организация труда);

ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).

В Европе в сравнении с другими континентами, функционирует гораздо более разветвленная сеть межправительственных организаций. Наряду с Европейским Союзом (ЕС) значительное воздействие на международные процессы оказывают такие региональные структуры, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация Североатлантического договора (НАТО), Совет Европы. Менее существенна роль Содружества независимых Государств (СНГ).

Уникальность ОБСЕ определяется такими ее функциями, как нормотворчество, контроль за вооружениями, предотвращение и урегулирование конфликтов, защита прав человека и содействие формированию институтов правового государства.

Заметным фактором современного международного развития являются некоторые внеевропейские региональные организации общей компетенции, объединяющие все или большинство стран соответствующих регионов. В их числе — Организация Африканского единства (ОАЕ), Лига арабским государств (ЛАГ), Организация американских государств (ОАГ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Организация Исламская конференция (ОИК) и др.

3. признаки межправительственных организаций

Любая ММО должна обладать по крайней мере следующими шестью признаками:

а) Создание в соответствии с международным правом. Этот признак, по существу, имеет решающее основе. В частности, учреждение любой организации не должно ущемлять признанные интересы отдельного государства и международного сообщества в целом. Учредительный документ организации должен соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права, и прежде всего принципам jus cogens.

б) Учреждение на основе международного договора. Как правило, ММО создаются на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Объектом такого договора является поведение его сторон и самой международной организации. Стороны учредительного акта — суверенные государства. Однако в последние годы полноправными участниками международных организаций являются и другие ММО. Например, Европейский союз (ЕС) — полноправный член многих международных организаций. ММО могут быть созданы в соответствии с резолюциями других организаций, имеющих более общую компетенцию. Так, в соответствии с резолюциями Совета Продовольственной и сельскохозяйственной организации, ООН (ФАО <#"justify">список литературы

1.Международная межправительственная организация . 2013.

.Куркин Б.А. понятие и виды международных организаций // Международное Право: Учебное пособие html>. — М.: МГИУ, 2008. — 192 с.

.Современные межправительственные организации в мирополитическом пространстве <HTTP://www.mgimo.ru/fileserver/books/rami4konvent/t1-klochikhin.pdf>. МГИМО. 2013.

.понятие и признаки международной межправительственной организации html>. Международной право. 2013.

.Кольяр К. Международные организации и учреждения. М., 2001.

.Шибаева Е.А. Право международных организаций. М., 2012.

.Шибаева Е.А. Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. М., 2011.

.Тункин Г.И. Теория международного права . М., 2005.

Учебная работа. Межправительственные организации