Учебная работа № /8361. «Контрольная Содружество независимых государств как межгосударственное образование самостоятельных субъектов
Учебная работа № /8361. «Контрольная Содружество независимых государств как межгосударственное образование самостоятельных субъектов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История образование Содружества независимых государств 4
2. Основные задачи, принципы и структура Содружества независимых государств 7
3. Перспективы развития Содружества независимых государств 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
1. Басовский, Л.Е. Экономическая география России: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, И.В. Фомичева. — 2-e изд. — М.: РИОР, 2011. — 144 с.
2. Видяпина, В.И. Экономическая география России: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. — Изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 568 с.
3. Видяпина, В.И. Экономическая география России: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. — 1-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 568 с.
4. Ермолаева, В.А. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие / В.А. Ермолаева. — М.: Флинта: Наука, 2010. — 416 с.
5. Козьева, И.А. Экономическая география и регионалистика: Учеб. пособие / И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 334 с.
6. Устав Содружества Независимых Государств https://ru.wikisource.org/wiki/Устав_Содружества_Независимых_Государств (Дата обращения 05.11.2015)
7. Устав Организации Объединенных Наций http://www.un.org/ru/documents/charter/ (Дата обращения 05.11.2015)
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
(договоры, соглашения, решения и т.д.), в том числе Соглашение о создание СНГ
от 8 декабря 1991 года (г.Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной
и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 г.), в соответствии с которым в
состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия,
Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан,В декабре 1993 года к Содружеству
присоединилась Грузия.[3]
Соглашение о координационных институтах СНГ от 21
декабря 1991 года была определена структура Содружества,Высшими органами СНГ
являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что
закреплено в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года,В сентябре того же года
в Москве был учрежден Совет министров иностранных дел (СМИД).
Ключевая организационная роль в деле формирования
единого экономического пространства государств-участников СНГ отводилась
созданному 21 октября 1994 г,в Москве Межгосударственному экономическому
комитету Экономического союза (МЭК).
На основе подписанных в рамках СНГ документов
были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать
интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
Самая важная задача, которая была поставлена
перед СНГ – это всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное
развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также
межгосударственная кооперация и всесторонняя интеграция, оказание взаимной
правовой помощи.
По мнению А.Б.Кеженова, Содружество Независимых
Государств в своем нынешнем виде не является ни государством, ни
надгосударственным (наднациональным) образованием,Оно представляет собой
региональную международную межправительственную организацию и именно в качестве
таковой обладает всеми признаками субъекта международного права.
Международная правосубъектность СНГ существенным
образом отличается от правосубъектности учредивших его суверенных стран.
Правосубъектность Содружества носит вторичный, производный по отношению к
правам и обязанностям государств характер,При этом признание за СНГ статуса
субъекта международного права вовсе не обязательно влечет за собой наделение
руководящих органов Содружества какими-либо наднациональными функциями.[4]
На настоящий момент Содружество стало
неотъемлемым элементом евразийской политической системы, реальностью, которая
существует независимо от того или иного субъективного отношения к ней,СНГ
обеспечивает институционально-организационную и, в определенной степени,
нормативно-правовую общность государств постсоветского пространства,Очевидно,
что Содружество выполняет функции элементарного структурирования пространства
бывшего СССР,
1.2,СНГ: стратегии хозяйственного и
политического развития
Многие политики и эксперты обращают внимание на
низкую эффективность деятельности СНГ во многом определяется слабостью
институционального и правового механизма сотрудничества,В документах
Содружества многие положения соглашений и договоров носят общий и декларативный
характер, большинство из которых не выполняется,Органами Содружества не
обеспечен контроль за реализацией договоренностей.
Серьезным просчетом в деятельности СНГ на
протяжении двенадцати лет было чрезмерное увлечение интеграцией на
межгосударственном и межотраслевом уровнях без должного внимания развитию
объединительных связей на микроуровне,Предпринимательские и банковские
структуры, являющиеся в рыночных условиях главными экономическими операторами,
слабо вовлечены в интеграционную деятельность,Не созданы экономические и
правовые условия, которые обеспечили бы их заинтересованность в работе на
рынках друг друга»