Учебная работа № /8350. «Диплом Экономика и экономическая политика государств Западной Европы, стран США и Японии в современных условиях
Учебная работа № /8350. «Диплом Экономика и экономическая политика государств Западной Европы, стран США и Японии в современных условиях
Содержание:
Оглавление
Введение…………………………………………………………….2
1. Особе?ности совреме?ного экономического развития отдельных стран…..4
1.1 Особе?ности экономического развития США………………………………4
1.2 Особе?ности экономического развития стран Западной Европы…………9
1.3 Особе?ности экономического развития Японии…………………………..15
2. Причины различий в темпах экономического развития США, Японии и стран Западной Европы……………………………………………………….…24
2.1 Историчес??й анализ причин различий в темпах экономического развития стран……………………………………………………………….……24
2.2 Развитие прo?ышле?ности и науки…………………………………………28
2.3 Развитие передовых технологий и инноваций…………………………….34
2.4 Расширение торговли и увеличение рынка………………………………..39
2.5 Влияние политики на эконo?иче???е развитие……………………………44
3 Перспективы дальнейшего экономического развития стран США, Западной Европы и Японии…………………………………………………………………………46
3.1 Перспективы развития США………………………………………………..46
3.2 Перспективы развития стран Западной Европы……………………………51
3.3 Перспективы развития эконo?ики Японии………………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….61
Библиографический список……………………………………………………..63
Библиографический список
1. Васильева, Т.Н. Мировая экономика: Конспект лекций / Т.Н. Васильева, Л.В. Васильев. — М.: Флинта, МПСУ, 2010. — 160 c.
2. Воронин, В.П. Мировая экономика: Конспект лекций / В.П. Воронин, Г.В. Кандакова, И.М. Подмолодина. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 184 c.
3. Гурова, И.П. Мировая экономика.: Учебник для студентов / И.П. Гурова. — М.: Омега-Л, 2012. — 400 c.
4. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова. — М.: КноРус, 2013. — 256 c.
5. Ивасенко, А.Г. Мировая экономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. — М.: КноРус, 2013. — 640 c.
6. Кудров, В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития: Учебное пособие / В.М. Кудров. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. — 399 c.
7. Кудров, В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. — М.: Юстицинформ, 2010. — 512 c.
8. Кудров, В.М. Мировая экономика: Учебное пособие / В.М. Кудров. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 c.
9. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник для студентов вузов / В.К. Ломакин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 671 c.
10. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник для студентов вузов / В.К. Ломакин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 671 c.
11. Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 350 c.
12. Пашковская, М.В. Мировая экономика: Учебник / М.В. Пашковская, Ю.П. Господарик. — М.: МФПУ Синергия, 2012. — 528 c.
13. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям / Е.С. Пономарева, П.С. Томилов, Л.А. Кривенцова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 287 c.
14. Раджабова, З.К. Мировая экономика: Учебник / З.К. Раджабова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 304 c.
15. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. — 128 c.
16. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
17. Стрелкова, И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Стрелкова. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2013. — 267 c.
18. Халевинская, Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Е.Д. Халевинская. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 400 c.
19. Хасбулатов, Р.И. Мировая экономика: Учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. — М.: Юрайт, 2013. — 884 c.
20. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. — М.: Дашков и К, 2013. — 352 c.
21. Шкваря, Л.В. Мировая экономика. Схемы и таблицы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Шкваря. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 391 c.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
последующем десятилетии распределение власти между местами и центром будет
постоянно регулироваться независимо от существующей политической системы»5
.
Система
местного самоуправления в ее современном виде сложилась в Японии после второй
мировой войны в ходе демократизации экономики и общественного устройства под
руководством оккупационных властей,Конституция страны 1947 г,провозгласила
«принцип местной автономии» (ст,92)6
,
который был конкретизирован в целом ряде законов, принятых главным образом в
конце 40-х и в 50-е годы7
,В
экономической сфере предусматривалось право местных органов власти
«распоряжаться собственностью, вести дела, осуществлять административное
управление и издавать собственные постановления в пределах, установленных
законом» (ст,94)8
.
Важной
особенностью послевоенной системы местного самоуправления, по мнению
российского исследователя А,Сенаторова, стал быстрый переход от тоталитарной
политической системы к демократической, когда местное самоуправление
создавалось государственными органами по единому «спущенному сверху» рецепту.
При этом за государством сохранялось право контролировать, а зачастую и прямо
вмешиваться в дела местного значения9
, что
и создало политико-правовые предпосылки для формирования
«высокоцентрализованной» модели экономических отношений между центром и
периферией,Это проявлялось и в порядке разделения экономических полномочий
между правительствами и местными властями.
На местный
уровень власти в Японии был делегирован обширный круг экономических функций и
прав, который постепенно расширялся,Это — регламентация землепользования10
,
поддержка местного предпринимательства, регулирование трудовых отношений и
занятости, сельскохозяйственная политика, строительство и эксплуатация
разнообразных объектов производственной и социальной инфраструктуры (по
японской терминологии — «общественного капитала»), где действуют муниципальные
предприятия11
,В
ведении местного самоуправления находится чрезвычайно важная социальная сфера:
страховая медицина, социальное обеспечение, культура, спорт,Конечно, местные
власти крайне заинтересованы в развитии предпринимательства в своем регионе, и
поэтому политика его поддержки занимает заметное место в их деятельности.
Органы местного самоуправления (ОМС) играют все более заметную роль в реализации
общенациональной региональной экономической политики, в том числе в рамках
программ по оживлению регионов, переводу производства из центральных в
отдаленные районы и др.
Вместе с тем
для правильной оценки общего характера взаимоотношений центрального правительства
и регионов важно иметь в виду следующее.
Во-первых,
многие функции (например, образование, обеспечение общественной безопасности)
выполняются ОМС по поручению центрального правительства,Они в данном случае
выступают проводниками политики центральных министерств и ведомств и
отчитываются перед ними,Министерства фактически обладают правом
административного руководства и направляют местным властям приказы и
распоряжения12
.
Руководство также осуществляется через «персональные связи» путем назначения
местных государственных служащих и временного командирования на места служащих
центрального аппарата, а также через систему амакудари13
.
Во-вторых,
подавляющее большинство ОМС не обладает полной финансовой автономией и зависит
от финансовых «вливаний» из центра.
В то же время
экономические отношения центра и периферии не являются «улицей с односторонним
движением».
Пожалуй, прав в
своих оценках профессор Принстонского университета Р.Дж,Самуэльс, который
утверждает, что система вертикальных взаимоотношений между центральной и
местными властями в Японии отнюдь не так проста и однозначна, как это часто
представляется в западных исследованиях14
,В
Японии, по его мнению, сосуществуют разнонаправленные формальные и
неформальные, горизонтальные и вертикальные связи (например, национальные
ассоциации глав местной власти, сами по себе созданные для укрепления
горизонтальных связей и одновременно являющиеся проводниками правительственной
политики)»