Учебная работа № /8109. «Курсовая Научно-технический потенциал Скандинавских стран
Учебная работа № /8109. «Курсовая Научно-технический потенциал Скандинавских стран
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Научно-технический потенциал и его составляющие 5
1.1.Понятие научно-технический потенциал 5
1.2. Структура научно-технического потенциала 6
Глава 2. Особенности научно-технического потенциала Скандинавских стран 12
2.1.Финляндия 12
2.2. Швеция 14
2.3. Дания 16
2.4. Норвегия 20
2.5.Исландия 21
Заключение 24
Список литературы 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
отраслей в промышленном производстве без учета её качества не дают объективной
характеристики наукоемкого сектора,Их дополняют информацией о размерах
экспорта наукоемкой продукции и его доли в общем объеме экспорта промышленной
продукции.
Удельный вес наукоемких и
высокотехнологичных товаров в промышленности большинства развитых стран
возрастает, вследствие чего изменяется отраслевая структура промышленности,Развитие
высоких технологий приводит также к довольно быстрым изменениям характера
перевозимых грузов, т.е,изменениям товарной структуры мирового рынка,
отражающего приоритеты научно-технической политики различных стран.
Научные ресурсы мировой
экономики сосредоточены в небольшом числе стран,На долю США приходится около
половины всех выделяемых на НИОКР финансовых ресурсов,Среди остальных центров
следует отметить находящиеся в Западной Европе, Японии и России.
Малые развитые страны (Швеция,
Швейцария, Нидерланды и др.) входят в число лидеров лишь на отдельных,
сравнительно узких направлениях научно-технического прогресса, при этом нередко
в кооперации с фирмами других стран,Некоторые новые развитые страны (Южная
Корея) и ключевые развивающиеся страны (Индия) прорываются на отдельных
направлениях в число лидирующих.
Соединенные Штаты Америки
обладают крупнейшим в мире научно-техническим потенциалом,Выделяемые в них
ежегодно ассигнования на НИОКР превышают аналогичные расходы остальных ведущих
в научно-техническом отношении стран, вместе взятых,В сочетании с высоким
уровнем квалификации ученых и технического оснащения научных центров это
обеспечивает ведущую роль США в мировой науке.
Фундаментальные исследования как
часть НИОКР на 60% сосредоточены в высших учебных заведениях, которых в общей
сложности насчитывается примерно 3 тыс,Особую роль среди вузов США играют 156
университетов; в большинстве своем они обладают современной технической базой и
высококвалифицированными кадрами,В свою очередь, среди них выделяются 20
ведущих университетов с наибольшим объемом научных исследований (Массачусетский
технологический институт, Стэнфордский, Гарвардский, Принстонский университеты
и др.).
Соединенные Штаты Америки
лидируют в мире по таким направлениям научно-технического прогресса, как выпуск
суперкомпьютеров военного и производственного назначения и их программное
обеспечение, производство авиационной и космической техники, лазеров и
биотехнологии,Сюда входит и разработка новых технологий по охране окружающей
среды.
Они остаются крупнейшим в мире
производителем наукоемкой продукции: их доля в мировом производстве этой
продукции составляла в середине 90-х гг,около 40%.
Западная Европа — один из
главных в мире центров науки,Общая численность научных работников в ней
превышает 700 тыс,человек, к которым следует добавить исследователей в странах
Центральной и Восточной Европы — 300 тыс»