Учебная работа № /8089. «Контрольная Ценообразование на мировом рынке
Учебная работа № /8089. «Контрольная Ценообразование на мировом рынке
Содержание:
«Введение 3
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 4
2. Виды цен на мировом рынке 8
3.Опыт государственного регулирования цен в зарубежных странах 12
Заключение 16
Список литературы 17
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Среди внеэкономических факторов воздействия на цены, необходимо выделить политические, социальные и военные факторы,Хоть они и не имеют экономическую природу, но, тем не менее, непосредственно воздействуют на ценообразование.
Помимо перечисленных, к числу основных ценообразующих факторов на международных рынках товаров и услуг можно отнести особые условия, возникающие в силу особых природно-географических условий производства,Такого рода условия часто оказывают решающее влияние на цены,Это, прежде всего, касается продукции сырьевых отраслей (сельскохозяйственная продукция, металлы, энергоносители),Ещё одним существенным ценообразующим фактором внеэкономического характера является научно-технический прогресс, который влияет на цены мирового рынка,Это особенно заметно в периоды «технологических прорывов»,Развитие существующих технологий и появление новых ведёт к увеличению объёмов производства и росту продаж,В связи с этим, всё больше прослеживается концентрация рыночной власти на отдельных международных рынках экономических благ,Объяснение этого состоит в том, что крупные корпорации, в силу преимуществ в издержках, возникающих в результате действия эффекта масштаба, имеют ощутимо большие возможности по финансированию технологических и даже фундаментальных исследований.
1.2 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли
Если проследить историю регулирования международной торговли, то можно обнаружить закономерность, заключающуюся в том, что чем менее экономически развита страна, тем больше вмешательство государства в международную торговую деятельность предприятий, тем шире спектр инструментов государственного регулирования внешней торговли,Кроме того, вмешательство государства усиливается в кризисные, особенно послевоенные периоды.
В целом, в перечне мер государственного регулирования внешней торговли различают меры тарифного и нетарифного регулирования,Согласно международной классификации, методы регулирования международной торговли подразделяют на восемь больших групп:
.) тарифные методы;
.) паратарифные методы;
.) контроль цен;
.) финансовые методы;
.) количественный контроль;
.) лицензирование;
.) монополистические меры;
.) технические барьеры.
Кратко характеризуем каждую из групп.
,Тарифные методы.
Данная группа методов исторически является старейшей,Цель применения тарифных методов регулирования — защита интересов отечественных производителей на внутреннем рынке,Основой методов являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы»