Учебная работа № /7431. «Курсовая Исполнительная власть в зарубежных странах
Учебная работа № /7431. «Курсовая Исполнительная власть в зарубежных странах
Содержание:
«Введение……………………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации исполнительной власти……………..4
1.1. Принцип разделения властей……………………………………………….4
1.2. Глава государства в зарубежных странах………………………………….6
1.3. Правительство как основной орган исполнительной власти……….…….9
2. Сравнительная характеристика исполнительной власти
в некоторых зарубежных странах………………………………………………15
2.1. Исполнительная власть США……………………………..………….……15
2.2. Исполнительная власть ФРГ…………………………………………….…19
2.3. Исполнительная власть Испании…………………………………………..22
2.4. Исполнительная власть Великобритании…………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………30
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Правительство
находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность:
Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в
конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства.
С другой стороны,
Канцлер может поставить вопрос о доверии Бундестагу и в случае если не получит
большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство
досрочно уходит в отставку,Кроме этого, Бундестаг может быть распущен
Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает
кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом,
К функциям
Правительства можно отнести:
·
воплощение
в жизнь законов, принятых Парламентом;
·
планирование
политического развития страны;
·
осуществление
руководство государственными делами, а также другие вопросы;
·
контроль
за деятельностью органов управления в землях.
Бундестаг вправе
делегировать законодательство Правительству,Правительство вправе издавать
постановления общего характера, издавать постановления по исполнению законов,
издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и
с согласия Бундестага,Также правительство обладает правом законодательной инициативы.
Правительство
находится у власти в течение 4 лет,Однако есть случаи досрочного прекращения
его полномочий:
·
в связи с
уходом в отставку или смертью Федерального канцлера;
·
с момента
утверждения нового Бундестага;
·
в
результате вотума недоверия, выраженного Бундестагом Федеральному канцлеру;
·
при
отклонении Бундестагом поставленного Федеральным канцлером вопроса о доверии и
роспуске Бундестага Президентом,
Таким образом,
судьба Правительства во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает
отставку всех федеральных министров, а тем самым и всего Правительства,
Система органов
исполнительной власти трехступенчатая:
·
Министерства,
наделенные политическими функциями;
·
Ведомства
среднего звена, имеющие функции надзора;
·
Ведомства
низшего звена, осуществляющие сугубо исполнительные функции,
Министры
назначаются Президентом по предложению Канцлера,Министры действуют
самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед
Канцлером, который имеет право их уволить.
Канцлер занимает
особое положение в системе органов исполнительной власти, именно поэтому ФРГ
часто называют «канцлерской» республикой,Фактически Канцлер является главой
исполнительной власти, так как он возглавляет Правительство, формирует его
состав, а также вправе увольнять министров,Президент же занимает
посредническую роль между Канцлером и Правительством, так как без одобрения
Президента Канцлер не вправе назначать министров,
Наиболее
существенное полномочие Президента заключается в том, что он выдвигает
кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу,А если в заключительном туре кандидат
не получит большинства голосов, то Президент праве распустить Бундестаг,В
действительности, это право является формальным и на практике таких случаев не
было»