Учебная работа № 13257. «Курсовая Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий

Учебная работа № 13257. «Курсовая Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий

Количество страниц учебной работы: 86
Содержание:
Глава I. Теоретические аспекты регулирования деятельности промышленных предприятий 5
1.1. Обзор позиций различных школ относительно роли государства в экономике. 5
1.2. Роль государственного регулирования в странах с различными уровнями развития экономики 8
1.3. Сущность и содержание государственного регулирования деятельности промышленных предприятий. 11
Глава II .Особенности государственного регулирования в России. 13
2.1. Исторический обзор изменений в промышленной политике России. 13
2.2 Характеристика некоторых наиболее важных сфер регулирования деятельности промышленных предприятий в РФ (налоговая сфера, антимонопольное регулирование, экологические проблемы) 17
Глава III. Предложения и рекомендации по повышению эффективности регулирования деятельности промышленных предприятий в РФ. 21
3.1. Возможные варианты промышленной политики в современных условиях 21
3.2. Взаимосвязь федеральной и региональной промышленной политики 24
3.3. Меры государственного управления, общие для всей промышленности 27
Заключение. 29
Список литературы. 30
Приложения.

1. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 15.07.1992 N 3310-1; Федеральных законов от 25.05.1995 N 83-ФЗ, от 06.05.1998 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122 -ФЗ)

2. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: ЛОГОС, 2004.

3. Курс экономической теории/ под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой: Киров, 2002 г.

4. Макроэкономика: Теория и российская практика/ под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: ТЕИС, 2004.

5. Учебник по основам экономической теории/ под ред. А.Д. Мелькова. — М.: ЛОГОС, 1994.

6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002.

7. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. — М.: ЛОГОС, 2001.

8. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. — М.: Владос, 1995.

9. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – СПб.: 2001.

10. Видяпина В.И. Энциклопедия рыночного хозяйства. Государственное регулирование рыночной экономики. — М.: Литера-плюс, 2002.

11. Жидков О. Антитрестовское законодательство США. — М.: ДИС, 1996. стр.34

12. Камаев В.Д. Экономическая теория. — М.: Владос, 1997.

13. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. — М.: Наука, 2002.

14. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. — М.: ДИС, 1994.

15. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Владос, 2001.

16. Олейник О. Запреты, пределы, санкции в антимонопольном законодательстве. — М.: Литера-плюс, 1995.

17. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. — М.: ДИС 2002.

18. Пигу А. Экономическая теория благосостояния, Т 1. — М.: Наука, 1985 г.

19. Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. – М.: Наука, 1992.

20. Тотьев К. Государственная и естественная монополии. — М.: Владос, 2001.

21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика — М.: ДИС, 1998.

22. Черник Д.Г., Глинкин А.А., Морозов В.П. Налоги. — М.: Дело, 2000.

23. Алексеев В.В. Исторический опыт промышленной политики в России: (Крат. науч.-практ. очерк): К V Рос. экон. форуму / Алексеев В.В., Сапоговская Л.В. — Екатеринбург, 2000.

24. Балацкий Е.В. Промышленный государственный сектор России: диспропорции развития и способы их устранения / Е.В.Балацкий, В.А.Конышев // Вестник РАН. — 2003. — Т.73, № 12.

25. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. 2004. №1. С. 24-31.

26. Губанов С. Промышленная политика и государство // Экономист. — 2004.- №7.

27. Гулев В.И. Налоги — состояние, проблемы и решения // Финансы.- 2003. — №3.

28. Денисов Б., Богачева Г. Современный взгляд на экономическую роль государства // Маркетинг. — № 4. — 2000.

29. Дубенецкий Я.Н. Активная промышленная политика: безотлагательная необходимость // Проблемы прогнозирования. — 2005. – №1.

30. Завадников В. О законодательном обеспечении российской промышленной политики // Общество и экономика. — 2003. — N 2. — С.5-14.

31. Зелтынь А.С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках // ЭКО. — 2003. — №3.

32. Княгинин В. Кто оплатит издержки глобализации / В.Княгинин, П.Щедровицкий // Эксперт. — 2004. — №1.

33. Кувалин Д. Тревожный симптом // Экономика и жизнь. — № 11. — 2003.

34. Кузнецов Л. Налоговый кодекс в вопросах и ответах // Налоги.- 2003.- № 11.

35. Логвина А. Вопросы налогового законодательства // Экономист.- 2005. — № 2.

36. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии// Мировая экономика и международные отношения. — № 4. — 2002.

37. Никифоров А. Выявление монопольно высоких цен// Экономика и жизнь. — №30. — 1999.

38. Николаева М.А., Махотаева Н.Ю. Эволюция государственной экономической политики России // Мировая экономика и международные отношения. — № 5. — 2003.

39. Плышевский Б. О промышленной политике // Экономист. — 2004. — №9.

40. Пороховский А. Феномен «новой экономики» и функции государства (материалы к лекциям) // Российский экономический журнал. — №9. — 2002.

41. Прохоров А. Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться// Мировая экономика и международные отношения. — № 11. — 2000.

42. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения)// Налоги. — №5.– 2003.

43. Рукина И. О приоритетах промышленной политики // Экономист. — 2003. – №12.

44. Сальников Е. Монополия: вчера, сегодня, завтра// Экономика и жизнь. — №28. — 1999.

45. Толмачев Д. В ожидании промышленной политики// Эксперт-Сибирь. — №9. – 2004.

46. Улашев Б. Методы регулирования деятельности естественных монополий// Экономическое обозрение. — №5. — 2004.

47. Чальцев А.В. К новой системе налогообложения. // Финансы. –№11.- 2004.

48. Эльянов А. Государство и развитие // Мировая экономика и международные отношения. — № 1. — 2003.

49. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) // Вопросы экономики. — №11. — 2002.

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.Учебная работа №   13257.  "Курсовая Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В качестве основного аспекта исследования
    выступает нормативно-правовая основа государственного регулирования
    профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

    1,Содержание
    государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных
    бумаг

    Объективная
    необходимость государственного регулирования рыночной экономики вытекает из
    положений о несостоятельности рынка, в частности, в вопросах обеспечения
    условий для стабильного и устойчивого развития экономики страны в целом, защиты
    частной собственности, перераспределения доходов, получаемых в виде налогов,
    для решения социально-экономических проблем и задач обеспечения безопасности
    государства,В условиях рыночной экономики государство берет на себя
    обязательство укреплять механизмы рынка, решать проблемы, с которыми рынок не
    справляется: стимулирование экономического роста; обеспечение контроля над
    инфляцией; осуществление социально-экономической политики[1],Новая экономическая реальность
    предъявляет ряд серьезных требований к формированию новых подходов
    государственной политики в социально-экономической сфере,Все преобразования
    последних 15 лет актуализируют и объективно обуславливают высокий уровень
    государственного управления в обществе в целом и менеджмента в сфере бизнеса в
    частности[2].
    Принимая во внимание данное положение, государственное регулирование рынка
    ценных бумаг как нового (восстанавливающегося) сегмента экономических отношений
    представляется более чем важным.

    Учитывая необходимость
    государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных
    бумаг, стоит отметить, что в настоящее время происходит постоянное увеличение
    разрыва между потребностями современного рынка и существующим общим уровнем
    результативности функционирования системы органов исполнительной власти в
    целом, в том числе и в сфере рынка ценных бумаг,Президент Российской Федерации
    в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечает,
    что сегодня колоссальные возможности страны блокируются громоздким,
    неповоротливым, неэффективным государственным аппаратом[3],В связи с этим назрела
    насущная потребность проведения широкомасштабной административной реформы,
    направленной на решение следующих задач.

    Во-первых, необходимо
    модернизировать систему исполнительной власти в
    целом,  Структура исполнительной власти должна быть
    логично и рационально устроена, а госаппарат — должен стать работающим
    инструментом реализации экономической политики.

    Во-вторых, нужна эффективная
    и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений,Ныне действующий
    порядок ориентирован не столько на содержание, сколько — на форму.

    В-третьих, нужно, наконец,
    провести анализ ныне реализуемых государственных функций, исключить излишние,
    дублирующие функции и сохранить только необходимые[4].

     Решение поставленных задач
    позволит повысить эффективность функционирования системы государственного
    регулирования экономических отношений и, как следствие, станет основой развития
    рыночных механизмов во всех отраслях национальной экономики.

    Государственное
    регулирование является элементом общей системы регулирования профессиональной
    деятельности на рынке ценных бумаг,Система регулирования профессиональной
    деятельности представляет собой совокупность элементов внешнего и внутреннего
    регулирования,Внутреннее регулирование – это подчиненность деятельности
    организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам внутреннего
    контроля, иным внутренним документам,Внешнее регулирование – это подчиненность
    деятельности организации нормативным актам государства, правилам
    саморегулируемых организаций, международным соглашениям,В свою очередь, внешнее
    регулирование деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг можно
    разделить на  государственное регулирование, саморегулирование и общественное
    регулирование[5].

    В постоянно формирующейся и
    совершенствующейся модели российского рынка ценных бумаг важную роль играет
    государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных
    бумаг,Государственное регулирование представляет собой систему мер,
    осуществляемых уполномоченным государственным органом по рынку ценных бумаг и
    направленных на стабилизацию отношений, “уравновешивание” баланса интересов
    участников и обеспечение устойчивого развития рынка ценных бумаг,

    К основным целям
    государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных
    бумаг можно отнести:

    § создание нормальных условий функционирования рынка ценных
    бумаг, обеспечение устойчивого применения рыночных механизмов;

    § создание, обеспечение функционирования и совершенствование 
    развитой инфраструктуры рынка ценных бумаг;

    § защита прав и интересов инвесторов и иных участников
    рынка ценных бумаг, предотвращение нарушений со стороны профессиональных
    участников рынка;

    § обеспечение развития профессиональной деятельности на рынке
    ценных бумаг.

    Содержанием государственного
    регулирования профессиональной деятельности являются формы и методы, с помощью
    которых решаются поставленные перед регулирующим органом задачи.

    Государственное регулирование
    профессиональной деятельности осуществляется в различных формах»